Интервью с разработчиками игры «Spider Jack» компанией MaxNick.com

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию интервью c одним из трех основателей компании MaxNick.com, известной по таким отличным играм  Spider Jack и iChapaev  Гранкиным Максимом.

Расскажите немного о вашей компании.

Компания MaxNick.com была основана в 2009 году. Главным направлением деятельности компании является создание удивительных игровых приложений, для мобильных устройств. Первым коммерческим проектом компании стала игра iChapaev. Затем были запущенны iCurling, BoxBattle, Doodle Invasion, Spider Jack и другие. В данный момент компания готовит к выпуску целый ряд интересных и разнообразных проектов. Главный путь к успеху компания MaxNick.com видит в создании оригинальных, красочных и простых для освоения игр, которые отличаются удобным управлением, и высочайшей степенью привлекательности.
Наша компания — это команда молодых, талантливых единомышленников. Мы любим играть и умеем создавать игры. Компания MaxNick.com открыта к широкому сотрудничеству. Мы внимательно относимся ко всем предложениям и пожеланиям наших пользователей и партнеров.

В настоящий момент численность персонала нашей студии составляет 10 человек, количество выпущенных продуктов 7, поддерживаемые платформы iOS & Android & WP7

На изображении вы можете посмотреть нашу краткую история развития компании и продуктов. (Изображение кликабельно — прим.ред)

 

Ваша игра сейчас в Топ-15 игр серии Xbox Live и в Топ-50 в общем зачете. Вы довольны результатом?

Следует разделять так называемые ТОПы по странам, если же говорить именно о Российском ТОПе, то помимо Spider Jack в него входят такие наши продукты как iChapaev, Doodle Invasion и Curling3D. В других странах картина выглядит иначе, однако по нашим оценкам можно заявлять, что наши игры входят в ТОП500 всех игр для всех рынков.

Естественно что наш флагманский продукт Spider Jack занимает достаточно высокое место в топах, как собственно и большинство игр Xbox Live, не признавать силы поддержки Microsoft в этом случае было бы глупо.

Поскольку, в настоящее время наши продукты представлены на 3х платформах, мы можем однозначно утверждать, что позиции в рейтингах в настоящее время на платформе WP7 у нас самые высокие, думаю что это связанно с рядом факторов, но факт остается фактом.

Что касается результатов Spider Jack, то поскольку данная игра продается нами через издателя, а точнее с поддержкой даже двух участников EA & Microsoft, к сожалению, в настоящий момент мы не имеем оперативной информации о закачках и продажах, поэтому оцениваем результаты по косвенным данным. Результаты нравятся, однако хотелось бы больше. При этом следует учитывать, что конкретные цифры в значительной степени зависят от размера самой платформы и количества пользователей.

В отзывах есть не очень хорошие реплики о том, что игра тормозит на некоторых устройствах. Ведется ли какая-либо работа над оптимизацией?

Да действительно мы выявили некоторые недорабоки в коде, которые особенно сказываются на производительности игры на устройствах так называемого первого поколения. Мы уже устранили данные проблемы и провели глубокую оптимизацию. Помимо этого мы также внесли другие мелкие исправления. И самое важное для наших пользователей, мы уже подготовили новую комнату с 25ю интересными уровнями и 2 новыми игровыми объектами, а также 3мя новыми достижениями Xbox Live, в настоящий момент обновленная версия готовится к окончательной сертификации Microsoft, как и все продукты Xbox Live, поэтому к сожалению представление ее на рынке займет некоторое время. Данный апдейт будет совершенно бесплатным для наших пользователей.

Какие трудности испытывали при разработке игры под WP?

Каких то существенных трудностей при разработке не возникало, однако следует признать что для нашей студии разработка игр под WP7 это существенные накладные расходы, поскольку XNA не поддерживает никаких мультиплатформенных игровых движков. Таким образом, игру фактически делают 2 разработчика. Один делает master версию на Unity3d для платформ iOS & Android, а второй основываясь на master версии, фактически занимается портированием. Это вызывает лично у меня как предпринимателя крайнюю степень раздражения, особенно учитывая тот факт что Unity3d поддерживает разработку для Xbox. Причина заключается только в воле Microsoft, и по-моему мнению возможность использования native code, необходима, пусть даже для ограниченного количества проверенных разработчиков.

Как вы относитесь к платформе WP?

Хорошо отношусь :)
Однако если раскрывать проблему, описанную выше, которая касается в первую очередь разработчиков игр, то следует отметить достаточно глупую с точки зрения бизнеса ситуацию, которая сложилась сейчас.
В настоящий момент для разработки для самой малочисленной платформы WP7, я вынужден отвлекать отдельного разработчика. В тоже самое время при разработке на две крупнейшие мобильные платформы iOS & Android обхожусь универсальным средством разработки и одним разработчиком, одним набором графики и так далее.

На самом деле одновременная разработка и выпуск продукта на ведущие платформы и WP7, это скорее некий аванс для платформы WP7.

Что касается моего отношения к платформе, то могу сказать следующее — я действительно верю в большое будущее WP7, хотя наверное даже скорее в будущее ОС от Microsoft для мобильных устройств, будет ли это WP7 или Windows 8 это не важно.

Уверен что Microsoft достаточно великая компания, чтобы выйдя на этот рынок получить достаточную его долю.

Над каким приложением на данный момент работаете? Оно появится на WP?

Мы в настоящее время находимся в активной разработке нескольких проектов, все они в полном объеме будут одновременно доступны на всех 3х платформах. А как минимум один будет доступен на платформе Xbox Live даже раньше чем версии iOS & Android, так уж складывается :)

Какие то дополнительные детали я думаю мы сможем раскрыть позднее, когда подготовим игры к предварительной сертификации.

Какой совет можете дать начинающим разработчикам на WP?

Много работать, много шлифовать, высоко ценить собственный труд и поэтому не устраивать ценовой демпинг. Вы просто задумайтесь что Ваша игра, на которую вы потратили месяцы своей жизни, стоит для конечного пользователя меньше чем 2х литровая бутылка Кока-Колы или 1-2 проезда на маршрутке.

 

Спасибо большое за ответы и уделенное время!

 


Система Orphus

Обсуждение

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz