Интервью с создателями хита «Демократия» — Prosto GAMES

1

 

«Демократия» — нашумевшая на всех платформах игра от компании «Prosto GAMES», увлекшая своим геймплеем и графическим исполнением огромное количество людей(наш обзор). Команда разработчиков «Prosto GAMES» 5 мая отпраздновала свое День Рождения, с чем их и поздравляем! Разработчики недавно получили приз «Самый хулиганский разработчик» за «Демократию» на конференции Flash Gamm Moscow 2012. Мы взяли интервью у создателей данной игры. Встречаем — компания «Prosto GAMES»:

— Представьтесь пожалуйста

Валентин Мерзликин, продюсер Prosto Games

Сергей Нескин, директор «НескинСофт» и ведущий разработчик

Андрей Пальчис, внештатный разработчик WP7

— Расскажите немного о вашей компании

НескинСофт — это небольшая студия, мы появились год назад и решили делать игры для мобильных платформ. Весь прошлый год прошел под знаком iOS, за это время мы начали пять проектов, но ни один из них пока не вышел. Кроме «Демократии». Сейчас в студии работает 7 человек и мы продолжаем работать над новыми проектами.

— Как родилась идея игры «Демократия»?

В прошлом ноябре мы работали над эволюционными механиками (развивали старую добрую идею Lines с симпатичными жуками), и внезапно наткнулись на очень хорошую версию механики на Facebook. Вдохновившись, мы решили сделать мобильную версию, и начали параллельно работать над реализацией, думать над сеттингом, перебирали Антарктиду, Дикий Запад, Магические поляны, Мегаполис. Через неделю (!) прототип игры на Cocos 2dx был готов, а решения по сеттингу все еще не было.

Мы часто шутили на тему происходящих в России политических процессов (Валентин из Новосибирска), смотрели смешные ролики, читали Навального — и внезапно за столом родилась идея обкатать идею игры на российской аудитории. Максимально специфический сеттинг не мог обойтись без политики. Через день был готов список персонажей, еще через три уже обсуждали первые эскизы. После YouTube ролика «А у нас не подряд» с треком Алексея Вишни родился слоган нашей игры — «А у нас три подряд».

Мы поставили цель успеть запустить игру до выборов в Госдуму. Это было прикольно, сумасшедший драйв. Последнего персонажа (пионера) придумали и нарисовали за 6 часов до сабмита игры в стор. Все тексты были написаны сразу же, с этим особых проблем не возникло. Если честно, особого успеха мы не ожидали. Игра была сырой, и правили какие-то баги уже на следующий день. Через неделю после релиза вышел первый апдейт. Игра была создана за 3 недели.

Но все равно к выборам мы не успели, сабмит случился 4 декабря, а вышла игра 10 декабря, в день, когда наша целевая аудитория впервые вышла на Болотную. Мы считаем, что это было символично. В понедельник пошли первые публикации от друзей, и несколько хороших ретвитов — и аудитория взорвалась. Вторник, среда — и мы были на первом месте Аппстора. «Эгей, качайте быстрей, пока игру не выпилили из аппстора!», делились наши пользователи друг с другом.

Признаться, мы не планировали долго работать над этим проектом, но вот поддерживаем его до сих пор, переносим на новые платформы, развиваем геймплей, добавляем персонажей.

— Не боитесь затрагивать тему политики? Ведь многие пользователи негативно к ней относятся, да ещё и с властями могут быть столкновения

Ну, опасения, безусловно были. Мы издавали игру с белорусского эккаунта (все же другое государство), старались очень тщательно выбирать слова и не использовать имен персонажей, похожих на реальных политических деятелей российской сцены. Но определенная смелость проекта позволила запустить вирусный эффект — люди моментально влюблялись в игру, в нее играли и протестная аудитория, и единороссы, депутаты региональных собраний.

К слову, игра сразу же была готова и на Android, но нам было тяжело найти партнера по запуску проекта. Все боялись проблем с государством. В будущем у нас были аналогичные вопросы по социальной версии игры — нас отказались запускать Odnoklassniki и Mail.ru.

Но наши души грела мысль, что участники проекта «Гражданин поэт», еще на свободе. Уже потом журналисты стали брать у нас интервью о новой форме сатиры — политических игрушках. В общем-то, оказалось, Россия достаточно демократическая страна (смеются).

— Какие трудности испытывали при разработке игры под WP7?

Основная трудность была в том, что на момент старта портирования игры не было хороших 2D XNA движков для WP7, поэтому пришлось самим частично портировать cocos2d-x на котором написана iPhone и Android версия (cocos2d-x for XNA вышел за 2 недели до релиза игры). Само портирование прошло безболезненно — никаких серьезных проблем не возникло. Местами код даже упрощался благодаря возможностям XNA и C#. А наличие сообщества вокруг разработки для WP7 и XNA помогло найти ответы, которых нет в MSDN.

— Как вы относитесь к платформе WP7?Собираетесь ли поддерживать ее в дальнейшем?

Windows Phone 7 очень хорошая платформа с точки зрения программиста. Документация и руководства по разработке, наличие конкретных аппаратных требований к телефонам, контроль MS за платформой, централизованное обновление телефонов, множество how-to и примеров приложений — совокупность всех этих вещей оставляет лучшее впечатление по сравнению с разработкой под Android и очень похоже на разработку под iPhone. Но Microsoft превосходит Apple в инструментарии для разработчиков — C# лучше и приятнее, чем Obj-C, а Visual Studio на голову выше, чем XCode. Однако все это не отменяет тот факт, что есть куда развиваться и многое нужно улучшать — закрытость XBOX Live для обычных разработчиков, отсутствие In-App payments, неодназначность сертификации приложений в Marketplace.

(Валентин) Тем не менее, мы видим потенциал платформы для игровых приложений, средние показатели по аудитории в России прекрасные и гораздо лучше Android. Поэтому мы будем стараться в будущем переносить все наши международные проекты на Windows Phone. Конечно, для проектов free2play не хватает внутренних платежей, но мы надеемся поработать с издателями, имеющими доступ к полному функционалу XBox Live.

— Над каким приложением на данный момент работаете? Оно появится на WP7?

У нас в проекте несколько игр, в том числе пара небольших игр с политическим сеттингом. Пока рано говорить о конкретных планах, но у нас есть аркада с сумасшедшими зомби. Она, скорее всего, доберется и до WP7!

— Какой совет можете дать начинающим разработчикам для WP7?

Советую не бояться разрабатывать для Windows Phone 7. Microsoft создала хорошую платформу, поэтому любой человек уже знающий C# или Silverlight может сесть и спокойно писать приложения. И главное не забывать, что хороший дизайн и удобство использования также важны как и функциональность. Поэтому читайте руководства от Microsoft и тратьте время на проектирование того, как люди будут пользоваться вашим приложением.

Спасибо за уделенное время!

P.S: Мы оставили в версии WP7 президентом Дмитрия Медведева и даровали ему вечность (до следующего, уже международного апдейта — таково оказалось последнее требование Microsoft).

 


Система Orphus

Обсуждение

Отправить ответ

1 Комментарий на "Интервью с создателями хита «Демократия» — Prosto GAMES"


Гость
Анонимно
23.08.2012 12:15
wpDiscuz