Как устроено водяное охлаждение Surface Pro 4

20

Microsoft представила жидкостное охлаждение еще в Surface Pro 3, и это не было неожиданным шагом, учитывая мощность и размеры устройства. Любой пользователь этого планшета может сказать, что охлаждение довольно эффективно и большая часть планшета остается прохладной даже в пике нагрузки. Проблема в том, что тепло должно куда-то уходить и в случае с Surface Pro 3 оно концентрировалось в верхнем правом углу.

Пользователь Imgur mrong (Sean Ong) начал обсуждение новой системы охлаждения Surface Pro 4. Он описывает, что с помощью трубок с жидкостью тепло теперь отводится в двух направлениях Одна трубка идет к кулеру, а вторая к медной пластине, которая находится под подставкой.

Вот более подробное описание от него.

В SP3 все тепло концентрируется в одном месте. В SP4 из-за двух трубок охлаждения тепло распределяется более равномерно. Теперь, благодаря медной пластине под подставкой, существенно снизится частота включения кулера при выполнении простых задач, например веб-серфинге.

Жидкостное охлаждение уже довольно давно применяется в игровых компьютерах и оно хорошо себя зарекомендовало. Система, установленная в Surface Pro 3 и 4 (очень похожая система есть у Lumia 950 и 950 XL), конечно, несколько другая, но работает по тому же принципу.

Проще говоря, жидкость является более эффективным проводником тепла. В случае с устройствами Microsoft, жидкость испаряется на процессоре, затем оседает в виде конденсата на медной пластине, а после снова подается на процессор, отводя от него тепло.

В этой варианте системы охлаждения есть ряд преимуществ:

  • уменьшается вероятность перегрева процессора и увеличивается производительность;
  • увеличивается продолжительность жизни железа;
  • вентилятор запускается реже и на более медленных скоростях.

Будем надеяться, что новая система охлаждения Surface Pro 4 будет более эффективной, чем у Surface 3 и у планшета (а тем более телефона) не будет горячих мест.

источник


Система Orphus

Обсуждение

Отправить ответ

20 Комментарий на "Как устроено водяное охлаждение Surface Pro 4"


Картинка профиля
Гость
SargeT
08.10.2015 02:28

Эк они пафосно насчёт обычных тепловых трубок зафигачили. Куча планшетов и каждый первый ноут к точке выхлопа с их помощью тепло отводят, а что касается конденсатора… Под подставкой, поверх батарейки, одна единственная пластинка, небольшая, без термоинтерфейса на корпус… остаётся надеяться, что этим вопросом не только маркетологи занимались, но и хоть один инженер…

Гость
Алексей Бородин
08.10.2015 09:06

Точно, нагревать литий-полимерную батарею да еще спорная идея. Она же может надуться от перегрева.

Картинка профиля
Гость
Tigrolik
08.10.2015 09:50

Жидкостное охлаждение там, а не водяное. Большая разница. Огромная.

Гость
Вячеслав Сергеевич
08.10.2015 10:03

То есть теплотрубки которые есть в каждом ноуте на протяжении десятилетий это уже инновация и об этом надо писать и говорить? ВАУ!
Это самое обычное воздушное охлаждение и тут гордится нечем!!!!!

Гость
ken_
08.10.2015 10:49
Поправьте меня, если я ошибаюсь: воздушное охлаждение — это когда кулер дует непосредственно на процессор, таким образом, потоки «свежего» воздуха постоянно сменяют нагретый процессором воздух. В статье описано, что процессор охлаждает именно жидкость, которая впоследствии отводится по трубкам и вполне может охладиться до нужной температуры даже без включения кулера, если нагрузки на процессор маленькие. Вообще, в статье никто не кричит, что система эта инновационная и раньше никем не применялась, просто рассказывается, что Майки попытались сделать ее эффективнее по сравнению с предыдущим поколением Surface, чтобы на корпусе планшета не было тепловых эпицентров, прикасаясь к которым пользователь будет чувствовать дискомфорт. Кроме того,… Читать далее »
Картинка профиля
Гость
demonp82
08.10.2015 11:29

Почти так, но кулер никогда не дует на процессор, а остужает металлическую (алюминиевую или медную) железяку, плотно прилегающую к процу с помощью термопасты. Тута то же самое, только еще и жидкостей добавили. И поток горячего (теплого) воздуха пользователь будет ощущать на своих пальцах, держащих планшет.

Гость
Вячеслав Сергеевич
08.10.2015 11:42

сюрприз: жидкость есть во всех теплотрубках так что ничего они не добавляли нового. Ну ладно пластину добавили где жидкость конденсируется… над литиевым аккумулятором наверно чтоб он не мерз :)) фейспалм вообщем

Картинка профиля
Гость
toorinko
08.10.2015 11:43

Понятно, что площадь поверхности теплообмена увеличена дополнительным радиатором, примыкающим к процессору с прослойкой из термопасты, я отлично знаю как это устроено, и видел не раз, просто описал упрощенно) Суть в том, что при воздушном охлаждении тепло от процессора отводится потоком воздуха, а при жидкостном охлаждении тепло от процессора отводит именно жидкость (жидкость испаряется на процессоре, затем оседает в виде конденсата на медной пластине, а после снова подается на процессор, отводя от него тепло.). Я просто считаю ошибочным утверждение о том, что в Surface pro 4 установлена обычная воздушная система охлаждения, как писал выше Вячеслав Сергеевич.

Картинка профиля
Гость
demonp82
08.10.2015 13:47

Понял.

Гость
Вячеслав Сергеевич
08.10.2015 11:46

Жидкосноеводяное охлаждение это когда через радитор-водоблок, который установлен поверх чипа, помпа протягивает жидкость. А это обычное воздушное охлаждение как и у тысяч других ноутов. По атонномности: посмотрим еще как пластина над батареей скажется на автономности)) Li-pol Не любит когда слишком жарко

Картинка профиля
Гость
toorinko
08.10.2015 12:09
Жидкостное охлаждение — отвод излишнего тепла от рабочего тела посредством контакта с циркулирующей охлаждающей жидкостью. (определение из Википедии) «Жидкость испаряется на процессоре, затем оседает в виде конденсата на медной пластине, а после снова подается на процессор, отводя от него тепло.» — цитата из статьи. Воздушное охлаждение — процесс охлаждения деталей, узлов и механизмов, подвергающихся нагреву (таких как ДВС, ТЭД, полупроводниковые приборы и т. д.), потоком воздуха. (определение из Википедии) Я скажу честно, ноутбуков в своей жизни разобрал не больше 5 штук, но те что разобрал были с воздушным охлаждением. Так же стоит воздушное охлаждение в моем домашнем моноблоке и в… Читать далее »
Картинка профиля
Гость
Холод
08.10.2015 13:05

Уж не знаю какие ноутбуки вы разбирали, но в современных почти всегда используются тепловые трубки. К примеру мой на фото.
Да и в компе 10 летней давности установлен кулер подобного типа.
И это всегда считалось ВОЗДУШНЫМ охлаждением. А сейчас… ну просто маркетологи отрабатывают свою зарплату:)

Картинка профиля
Гость
toorinko
08.10.2015 13:34
Ну на втором фото, спорить не буду, обычный куллер воздушного охлаждения. В медных трубках жидкость — ок, но жидкость тут все равно всего лишь как материал радиатора используется, основное охлаждение происходит за счет потока воздуха от вентилятора, который работает ПОСТОЯННО, пока включен компьютер. В теории, если трубки будут не полыми с жидкостью внутри, а просто металлическими цилиндрами, то изменится только скорость вращения вентилятора, но в целом охлаждение будет работать. На первом же фото, как по мне, больше на жидкостное охлаждение похоже. Жидкость снимает тепло с процессора, потом уходит на круг циркуляции, по надобность охлаждается потоком воздуха от вентилятора, я правильно… Читать далее »
Картинка профиля
Гость
Холод
08.10.2015 13:58
Так разницы между первым и вторым особо и нет, разве что в длине трубок. Медная пластина снимает тепло, тепловые трубки переносят его на радиатор, там тепло рассеивается, при необходимости с помощью процессора. Работа вентилятора зависит исключительно от температуры процессора. При низкой обе системы могут работать в качестве пассивного охлаждения, при высокой будут крутить на полную. Как вы заметили в жидкостном охлаждении для переноса тепла используется циркулирующая жидкость. В тепловых трубках же, перенос тепла осуществляется газом (жидкость испаряется на процессоре и конденсируется на радиаторе). По мне это сложно назвать циркулирующей жидкостью, скорее здесь ближе испарительные системы охлаждения (к примеру при экстремальном… Читать далее »
Картинка профиля
Гость
toorinko
08.10.2015 14:19
«В случае с устройствами Microsoft, жидкость испаряется на процессоре, затем оседает в виде конденсата на медной пластине, а после снова подается на процессор, отводя от него тепло.» — в этом предложении сказано, что имеет место быть процесс циркуляции жидкости в замкнутой системе охлаждения и что именно жидкость, пусть и путем испарения, снимает тепло с процессора. Разве не в этом суть жидкостного охлаждения? Даже если это не привычная полноценная жидкостная система охлаждения с помпой, которая качает жидкость, то уж точно не известная всем воздушная — это точно. По большому счету, тому кто купит этот девайс, глубоко фиолетово че там и как… Читать далее »
Картинка профиля
Гость
Холод
08.10.2015 14:28

Согласен, работа от названия не зависит, а тепловые трубки зарекомендовали себя очень даже неплохо.
«что имеет место быть процесс циркуляции жидкости»
На участке процессор->радиатор жидкость отсутствует, там газ.

Картинка профиля
Гость
BebopV
08.10.2015 11:20

Лучше расскажите как устроено охлаждение в Lumia, для смартфона это пока в диковинку.

Картинка профиля
Гость
ibeginner
08.10.2015 12:05

Почему в диковинку? 2,5 уже года как http(://)www(.)engadget(.)com/2013/05/15/necs-medias-x-smartphone-for-docomo-liquid-cooled/

Картинка профиля
Гость
demonp82
08.10.2015 14:18

Прикольный ход со стороны МС. Прям фокусники. Все спорят про какие-то жидкости в трубках. А то что у С4Про батарейка только на 5087мАч в отличии от 5547мАч С3Про уже никого не *бет. Браво!

Картинка профиля
Гость
Владимир Малахов
08.10.2015 15:51

Так ведь новое поколение процессоров ;)

wpDiscuz