Microsoft останавливает производство Surface 2, а будущее Windows RT довольно безрадостно

58

К сожалению, мы вынуждены сообщить, что Windows RT больше нет. Этот экспериментальный проект фактически свёрнут. Даже Microsoft решила полностью прекратить производство своего основного планшетного  компьютера с этой ОС — Surface 2. Кроме того, устройства с Windows RT не будут полностью обновлены до Windows 10, а получат специальную версию ОС с некоторыми новыми возможностями. Следует отметить, что партнёры Microsoft разочаровались в Windows RT почти год назад. За 2014 год ими не было выпущено ни одного устройства с Windows RT.

Microsoft не отказывается от того, что планшетные компьютеры на ARM имеют право на жизнь. Просто, по их мнению, такие планшеты должны стать компактными, получить экраны не более 7 дюймов по диагонали и помещаться в карман. Вместе с этим версия Windows 10 для таких устройств будет фактически той же, что и версия для смартфонов и фаблетов. Вероятнее всего, это будут те же фаблеты, лишённые GSM-модуля для связи. А вот планшетные компьютеры с диагональю экрана 8 дюймов и выше должны при необходимости превращаться в рабочее место, а значит должны быть основаны на чипах с архитектурой x86.

К решению по остановке производства Surface 2 Microsoft могли подтолкнуть и финансовые результаты последнего квартала прошлого года. Если обратиться к ним, то можно увидеть, что неплохая прибыль направления Surface в размере $1млрд. получена из роста продаж Surface Pro 3, а вот продажи Surface 2 действительно удручают. Так что направление Surface с Windows RT можно считать откровенно бесприбыльным даже для Microsoft.

Не стоит забывать, что технологии не стоят на месте, и уже сейчас планшетные компьютеры с процессорами x86/x64 очень тонкие, компактные, могут похвастать долгим временем автономной работы. При этом они — самые настоящие рабочие машины, к которым при необходимости можно подключить мышь, клавиатуру и внешний экран для работы. Кроме того, такие компактные устройства с полноценной Windows не имеют главного недостатка Windows RT в виде несовместимости с классическими приложениями, которые очень нужны большинству пользователей.

источник 1, источник 2


Система Orphus

Обсуждение

Отправить ответ

58 Комментарий на "Microsoft останавливает производство Surface 2, а будущее Windows RT довольно безрадостно"


Гость
df
28.01.2015 18:17

«Кроме того, устройства с Windows RT не будут полностью обновлены до Windows 10, а получат специальную версию ОС с некоторыми новыми возможностями»

Ну молодцы. И что ж за огрызок владельцам СФ выдадут?

Гость
ednsk
28.01.2015 18:19

Сначала они меня с Lumia 800 кинули, теперь с surface. Пусть идут в *опу. Следующие мои девайсы будут явно не от Microsoft.

Картинка профиля
Гость
x_serg
28.01.2015 19:25

Надо хоть чуть-чуть анализировать ситуацию при покупке устройства.
Как сказал Nidlz парой комментариев ниже: «Ежу понятно, что покупка планшета на РТ была бесперспективной».

Гость
Владимир Шавилов
28.01.2015 19:50
Да ну? Сначала в Майкрософт уверяют что это их прекрасная ОС, и что они будут её обновлять и всё такое, а потом раз, и говорят что бросают её. Скажите мне, чем отличается смартфон на АРМ процессоре от планшета на АРМ процессоре? Неужели нельзя установить на эти планшеты систему такую же, как на смартфон? Рабочий стол на планшете с АРМ никому не нужен, эти планшеты исключительно для развлечений. А так даже те не многие разработчики, что есть, перестанут писать приложения для АРМ- планшетов. Какого чёрта майкрософт заявляет, что «такие планшеты должны стать компактными, получить экраны не более 7 дюймов» мне, и… Читать далее »
Гость
ednsk
28.01.2015 22:11

Как понять анализировать? Они говорили, что rt для них важен (как и wp7) и что они будут его развивать! Я потратил деньги, поддержал их, а они ко мне попой поворачиваются? Нет, спасибо. Слова Майкрософт для меня больше ничего не стоят.

Картинка профиля
Гость
Dragoon
28.01.2015 23:22

Вас обновят до Windows 10. Я удивлён, что даже Дмитрий умудрился статью как то переиначить:
«Based on previous leaks about Microsoft’s plan for Windows on mobile devices, it’s highly likely that Windows 10 for small ARM tablets will largely be the same as its version for smartphones, though it may have some slight modifications, such as the ability to view the homescreen in landscape view.»

Картинка профиля
Гость
demonp82
29.01.2015 09:10

Но ведь Сюрфейс это не Small tablet. Думаю стоит подождать финала разборок. Как только Сатья Наделла скажет всем «Идите на…» тогда сразу все понятно станет. Одно радует от таких новостей цена на Сюрфейс 2 рт упадет ниже плинтуса и в Макдональдсах к Хеппи Мил их раздавать будут.

Гость
Pablo
29.01.2015 12:18

А «от кого» будут следующие девайсы? Андроид? Там с обновлениями отдельная эпопея, разве что кастомы и ловить глюки «что не работает на этот раз».
Эпл? За бешенные бабки покупать среднее железо, причём iOS8 сейча — это просто ужас, а что она делает с «устаревшими» девайсами…. К несчастью сглупил и обновил до 8ки Ipad mini -это просто ужас (хотя к слову говоря и на i5s 8ка работает средненько — о было надёжности и скорости эпл можно забыть)

Гость
Dima
28.01.2015 18:20

Surface RT — это компромисс. Modern UI не был доведен до ума (он и сейчас не доведен, считаем, что в 10 станет иначе). Офис как современное приложение отсутствовал. Отсюда и сохранение рабочего стола для доступа к тем или иным функциям и базовым приложениям, и наличие Офиса. С Windows 10 рабочий стол в планшете как бы и не нужен вовсе. Поэтому планшеты на АРМ с большими экранами могут появиться на винде. Все зависит от магазина приложений Windows, его качества и полноты.

Гость
Artem Volodin
28.01.2015 19:18

я рабочим столом пользуюсь, чтобы корзину очистить, остальное как-то без надобности) понравилась концепция «планшетного» режима в 10ой версии

Гость
Nidlz
28.01.2015 18:20

Win 8.2/9? Где-то я это уже видел.
А вообще бог с ней. Ежу понятно, что покупка планшета на РТ была бесперспективной…

Гость
Elvin Ağayev
28.01.2015 18:23

Как хорошо, что я не купил Surface 2 на замену Surface RT. Надеюсь, что они сделают Surface 3, а то Pro версии тяжеловаты и велики) Нужен противовес iPad

Картинка профиля
Гость
demonp82
28.01.2015 18:34

На Атоме куча планшетов есть. Они и маленькие и легкие.

Я тоже очень рад, что очень долго думал сначала над 2520, потом над Сюрфейс 2 и в итоге ничего не купил. Стремно мне полноценную винду таскать с собой в кармане. Зачем она нужна? Все равно что купить самосвал для ежедневных поездок по городу. Потом еще и переустанавливать каждый год, и от вирусов спасаться, и дрожать над каждым байтом из 32х гигабайт. Да и маленькое время работы от батареи забыл упомянуть.

Гость
Elvin Ağayev
28.01.2015 18:44

Сейчас на полноценной Windows мало качественных планшетов. Я привык к качеству Surface с его непластиковым корпусом, хорошей сборкой и кикстендом

Гость
Luka Katsadze
29.01.2015 01:47

Вот про время работы не надо) Пользуюсь планшетом на 8.1, отлично держит батарею, никаких претензий

Картинка профиля
Гость
demonp82
29.01.2015 09:11

Каким если не секрет?

Гость
Кащей
29.01.2015 13:50

Asus VivoTab 8, очень доволен. Конечно имелись косяки, но всё исправило обновление, а если будут глючить отдельные модули динамики или микрофон, то всё исправит одиноразовое обновление соответствующих драйверов с сайта асуса.

Картинка профиля
Гость
demonp82
29.01.2015 20:12

Мне на 8-х шрифт показался мелковатым, названия тайлов совсем крохотные. Или это исправляется?

Гость
Голдринн
28.01.2015 18:34

Что и требовалось доказать. Третья нога не приживётся никогда. Шах и мат «дрочеры-на-любой-продукт-Майков-каким-бы-говном-он-ни-был». Привет, Лука!)

Гость
Luka Katsadze
29.01.2015 01:52

Вообще-то RT я всегда считал неудачным проектом, именно поэтому у меня планшет на полноценной Windows. Просто Майкрософт не хорошо поступают с теми, у кого планшеты на WinRT. Хотя с другой стороны, мы даже не знаем как они поступают, поэтому стоит дождаться того, что они скажут

Гость
Сергей Максимов
28.01.2015 18:58

ну меня мой сурф2 устраивает сейчас полностью. выйдет еще обнова — зашибись. не будет полной 10ки- пох… надеюсь будущие их планшеты будут с подставкой, юсб и обладать нормальным временем работы

Гость
df
28.01.2015 20:55

Смотря под какие задачи кому. Посерфить инет и изредка киношку поглядеть мне и безымянного китайского ведроида за три тыщи хватает вполне)

Гость
sergei1989
28.01.2015 22:15

не смешите меня. такое можете рассказывать школьникам на iphones.ru у меня был ведроид за 4000. поверьте он с этими задачами не справлялся, разве что вы мазохист. сурф справляется со всем с чем справляются планшеты премиум сегмента и даже больше. я без встроенной подножки, горячей замены карт памяти и полноценного юсб не представляю планшет уже. такого офиса как в нем нет и не будет нигде, привычной всем файловой системы тоже. я могу нормально печатать файлы на любом принтере через привычное для этого приложение. нормальный браузер с нормальным флэшем.

Гость
DeadFine
29.01.2015 00:14

Так не нужен мне офис. Поваляться с в кровати и полистать любимые сайты — куда уж дороже устройство-то? Кинул на подушку, тач нормально работает, браузер не тормозит. Более не требуется. Или предлагаете для тупления на Лепре или Хабре Сёрфейс брать?

Гость
Сергей Максимов
29.01.2015 11:36

нет серф брать надо как конкурент айпадам и гэлакси. не мешайте мух с котлетами

Картинка профиля
Гость
kirill11rus2011
28.01.2015 21:48

Поддерживаю. Меня этот продукт устраивает не обновят до конца не расстроюсь сильно. Я изначально знал, что покупаю планшет с урезанной версией ос.

Гость
Евгений Гулин
28.01.2015 19:34

Год назад выбирал между Surface RT и Nokia Lumia 920. Выбрал Lumia. После этой новости точно не сомневаюсь в сделанном решении.

Гость
Владимир Шавилов
28.01.2015 19:56

Они сейчас Вас и с этим телефоном кинут. Сказали же, что не все телефоны получат полнофункциональную версию… Тоже небось «специальная ось» будет.

Гость
Kirill Sharonov
28.01.2015 21:02

Вот только до этого сказали, что все Lumia будут обновлены до 10ки.

Гость
Владимир Шавилов
28.01.2015 21:49

Обновлены до десятки, и версия с ограниченными возможностями… Ничего не напоминает? Может ситуацию с РТ, которую обновят, но там будет «особая версия».

Гость
Вадим Мальцев
28.01.2015 21:48

Мало того, они и с винфонами так могут сделать.

Гость
sergei1989
28.01.2015 22:16

ващет сказали что все люмии получат 10

Картинка профиля
Гость
demonp82
29.01.2015 09:28

Может потому все это, что сама 10ка в конечном варианте не что иное как очередной сервис пак? И виндоусфон 10 это просто очередные обои и 3 новых иконки? Ведь до сих пор никто толком не знает что такое Вин 10.

Гость
dimaduplet
28.01.2015 19:39

При возможности сделать тонкий компактный гаджет на полноценной десятки планшеты на ARM просто не нужны как класс, мое мнение.

Гость
Владимир Шавилов
28.01.2015 19:57

Только тонкого компактного гаджета на полноценной оси нет. Есть монструозные девайсы за бешенные деньги на х32 процессорах.

Гость
Maksim Surkov
28.01.2015 20:32

ASUS VivoTab Note 8
Как пример. Просто данный планшет видел в живую.
Гуглити, удивляйтесь, развивайтесь.
Прогуглите заодно про x86-32 и x86-64.

Гость
Гав
28.01.2015 20:52

Lenovo Miix 2 8 тоже неплохой (юзаю сейчас). Dell, HP, Asus, Toshiba — есть ещё.

Гость
Владимир Шавилов
28.01.2015 22:07

Вот выбор: леново или любой другой х32 планшет за 35000 или любой другой ARM планшет с превосходящими характеристиками за 15000?

Гость
sergei1989
28.01.2015 22:17

вы в какой стране живкте? в которой айпады по 50000 продают или нет???

Гость
Владимир Шавилов
28.01.2015 22:40

В той, в той. Только свой планшет я купил до кризиса, за 15000, при этом долго выбирал, мучился, что же взять. И считал что да, надо брать х32. Но когда увидел что там есть на х32 и за какие деньги… Ну Вы поняли, я написал выше.

Гость
Владимир Шавилов
28.01.2015 22:04

Вы серьёзно? Сравним: 8 дюймов против 10, разрешение экрана HD против FullHD, Толстая рамка вокруг экрана, против тонкой. USB2.0 против USB 3.0, время работы 6 часов против 8, толщина 11 против 9мм, цена одинаковая, Wi-Fi против Wi-Fi+LTE, ну и так далее. Нет уж, такое чудо мне не надо.

Гость
Maksim Surkov
28.01.2015 23:04

Скинь тогда уж модель этого сказочного планшета с FullHD и LTE за 15000 рублей.

Гость
Владимир Шавилов
29.01.2015 15:02

Nokia Lumia 2520

Гость
Luka Katsadze
29.01.2015 01:56

Onda V102W 10 дюймов, FullHD

Гость
Кащей
29.01.2015 13:58

Я как счастливый владелец заявляю, что вы лох) и как бывший пользователь множество девайсов на арм)

Картинка профиля
Гость
Screenvova
28.01.2015 20:27

Затянули они похороны…

Гость
sergei1989
28.01.2015 22:18

лежи в гробу и не ной

Картинка профиля
Гость
Sergei K
28.01.2015 21:38

Кто бы сомневался. Изначально было видно что проходной проект.
Просто странно, что они так долго его затянули. Ведь уже после первого сурфейса было понятно что не полетит.

Гость
Arhitecter
31.01.2015 02:51

Затянули, чтобы больше модерн-приложений появилось.

Гость
Расул Курбанов
28.01.2015 21:57

Печаль,а у меня lumia 2520((

Гость
абырвалг
28.01.2015 22:05

Инсайд: идут обсуждения в МС, убрать десктоп и переделать стартовый экран под 10-ку. Универсальные приложения поддерживаться будут.

Картинка профиля
Гость
Sevkins
28.01.2015 23:00

не понимаю, чем можно быть недовольным. офис будет по прежнему работать, при чем далеко не самый отсталый офис, интернет тоже никуда не денется, а большего глупо было ожидать изначально от РТ

Гость
melo88
29.01.2015 02:35

Блин, ну теперь я точно уверен что майкрослфт не моё. Сначала люмия 800, затем НИКАКОГО развития 2012-2014 год. Пользовался 5ю аппаратами, теперь вот и ллюмию 2520 не обновят. Прощай майкрософт навсегда.

Гость
Денис Тарасенко
29.01.2015 03:27

Не знаю как вам, но покупать девайс, какой бы он ни был, ради возможности обновления, это, извините, тупость и идиотизм. Я владелец Lumia 2520, и покупал я его за текущие возможности, а не за гипотетические функции, которые могут появиться в будущем. Он свои задачи как выполнял, так и выполняет, вот и все.

Картинка профиля
Гость
Drillbitz
29.01.2015 04:35

Странная ерунда, в три ночи телефон известил об обновлении.
930 люмия, деним как бы стоял.
Оператор гонконгский.

Гость
silent845
29.01.2015 11:03

Я человек простой и простодушный. Когда 2 года назад появилась 2520, это был единственный неуё@#щный планшет с gsm-модулем и разными забавными плюшками от Nokia. Мне совершенно пох, в чем там урезанность винды, свою функцию он выполняет отлично, а работает от батареи очень долго.

Вместе с тем, не вижу никаких препятствий для MS обновить Win8.1RT до Win10 с сохранением тех же, уже имеющихся, ограничений.

Гость
Павел Требунских
29.01.2015 16:31

полностью согласен. за 20к руб это самый четкий планшет

Гость
Федя
29.01.2015 16:33

Xbox следом пойдет, если бы не софт приносящий доход то давно бы обанкротились майки со всем своим убыточным железом :D

wpDiscuz