Microsoft работает над конкурентом Siri под кодовым именем Cortana

41

Ещё в июле Стефан Вейц, директор Bing — поисковика компании Microsoft, говорил о том, что конкурента для голосового помощника Siri от Apple пока не позволяют выпустить в массовое использование недостаточное развитие технологий. В Microsoft не хотят делать подобие Siri, они хотят сделать то, чему в Apple будут завидовать.

По поступающей информации в Microsoft уже в полную силу работает целая команда, призванная заменить существующую систему TellMe. Основой для искусственного интеллекта будет использован проект Bing Satori, который позволяет пользователю задать поисковый запрос в свободной, естественной форме. На данный момент Satori превратился в настоящее хранилище знаний, где содержатся данные о объектах количеством более миллиарда.

Голосовой помощник нового поколения от Microsoft будет называться Cortana. Интересно, что такое имя носит персонаж культовой серии игр Halo, которую выпускает сама компания Microsoft. Кортана в Halo — искусственный интеллект, сыгравший важную роль в войне человечества с ковенантом.

По предварительным данным проект Cortana будет рассекречен компанией Microsoft уже в начале 2014 года.

источник


Система Orphus

Обсуждение

Отправить ответ

41 Комментарий на "Microsoft работает над конкурентом Siri под кодовым именем Cortana"


Участник
12.09.2013 13:16

Ждемс

Гость
Chapa Omnia W
12.09.2013 13:16

Баловство эти сири. Орать и махать руками на людях? Сомнительное удовольствие.

Картинка профиля Дмитрий Игонькин
Админ

А за рулём, например? Тоже баловство? :-)

Гость
Chapa Omnia W
12.09.2013 15:57

Вот такими темпами Россия один из мировых лидеров по количеству ДТП.
Я за рулем не беру мобильник, отвлечься от дороги для меня — полная потеря концентрации. Замечал — при разговорах по гарнитуре автоматом снижаю скорость до 40 км/ч. Представь такую черепашку :)

Гость
iBeginner2
12.09.2013 13:21

Сири — это не поисковик по знаниям(читай — веб-у). Сири — это ассистент.
Сири, напиши смс-ку маме, что я буду через 2 часа
Сири, набери маму
Сири, как проехать до Windows Camp
Сири, как сыграли вчера Динамо Спартак,
Сири, купи 2 билета на JOBs
Сири, забронируй столик в суше-баре

Картинка профиля Дмитрий Игонькин
Админ

А при чём тут это? Кто сказал, что Cortana не будет ассистентом? Кто сказал, что она будет поисковиком исключительно? Мы вообще почти ничего не знаем об этом проекте. Судить о нём очень рано. Это просто невозможно даже.

Гость
iBeginner2
12.09.2013 13:32

Потому что в статье идет упор о поисковом запросе, базе знаний, о 1 млрд объектов и т .п.

при этом

>> конкурента для голосового помощника Siri от Apple пока не позволяют выпустить в массовое использование недостаточное развитие технологий.

а у Apple они(технологии) значит очень развиты? или же вы путаете этот проект с Knowledge Graph от Google. В настоящее время MS достаточно добавить в TellMe API от OpenTable для бронирования в ресторанах, и Fandango для покупки билетов в кино, и вот вся Сири.

Гость
sasha
12.09.2013 13:44

Упор не в Поисковик, там же ясно написано КОНКУРЕНТА, ну почитай по Сири кто его разрабатывал, яблоко просто купила, а МС разрабатывают, есть разница.

Гость
iBeginner2
12.09.2013 13:51

Статья начинается за конкурента Сири, а завершается поисковиком, не считая абзаца про halo.

Ну и стоит в статье дописать, как в оригинале, что согласно дядечке, идут дебаты о том что и когда выпускать, т.к. в МС гордыня и они хотят показать рынку не эволюцию, а революцию.

Ок, только пускай учтут, что Siri/Google Now не стоят на месте. И х.з. как ещё можно мне ассестировать в написании смс-ок и голосовой просьбе набрать абонента.

Участник
12.09.2013 14:38

Не поисковиком, а проектом Satori, который взят за основу. читайте внимательнее

Гость
iBeginner2
12.09.2013 15:33

если основой будет являться хранилище заний с поиском, то будет поисковик по фактам. в основе сири лежит система распознавания речи + понималка + api к другим сервисам.

нафига ms будеть юзать Сатари — загадка. Получается что сатори — помесь фольфрам альфа + граф знаний, что даёт больше энтертеймента, чем полезности.

Участник
12.09.2013 15:15

Забавно, что большую часть описанного с лёгкостью сделает wp8: и смс напишет и результат узнает.

МС говорит о том, что сири это всего лишь распознавалка прикрученная к wolpframalpha и парочке других сервисов, сделать такую же можно, но не интересно. Интереснее сделать систему, которая могла бы додумывать. Сири может, но только на некоторое предопределённое число команд, но это тупиковый путь. Вот в чем суть.

Можно много времени потратить на предопределение таких команд как биржевые котировки и счёт в матче, а можно научить систему учиться, и тогда пользователи все сделают быстрее, чем сотня другая специалистов.

Гость
iBeginner2
12.09.2013 15:39
WP8 уже что-то умеет делать, то тогда зачем строить конкурента? вроде как уже практически всё готово. >> которая могла бы додумывать. додумывать что? когда и кому отправить смс? или когда мне пойти в кино? >> Сири может, но только на некоторое предопределённое число команд, но это тупиковый путь. Вот в чем суть. воу, воу, палехче. т.е. вы в курсе что планируется для Кортаны и какой алгоритмический стек под ней будет находится? >> Можно много времени потратить на предопределение таких команд как биржевые котировки и счёт в матче, а можно научить систему учиться, и тогда пользователи все сделают быстрее, чем сотня… Читать далее »
Участник
12.09.2013 16:01

Казачка от огрызка сразу видно))
Усколобо и обиженно мыслите дядя. Иначе бы вы понимали что мs не сделали до сих пор подобие сири только лишь потому что не видят в этом ничего полезного, скорее развлекаловку. Они не хотят делать еще одну сири назвав ее подругому. Они делают революционно новый проект, которому будут завидовать и эйпл и андройд, а потом, с умным видом «позаимствуют» (своих идей то давно нет).. Об этом уже не так давно сообщалось. Помоему даже на этом сайте. Так что вы не путайте..

Гость
iBeginner2
12.09.2013 19:57

>> Они делают революционно новый проект, которому будут завидовать и эйпл и андройд
1. Болмер всех нормальных разогнал
2. Как бы «эЙпл» и «андроЙд» не просто так деньги получают.

Гость
sasha
12.09.2013 16:05

да ты заипал, в основе всего искусственного интеллекта лежит база данных, без которых твоя сраная Сири не хера бы не знала что такое набрать или позвонить, за основу МС взяли базу данных поисковой машины и поверь она лучше, потому что поиском мы пользуемся каждый день, и говорю тебя это я, человек который закончил ХНУРЭ Кафедру Искусственного Интеллекта.

Участник
12.09.2013 16:35

>ХНУРЭ Кафедру Искусственного Интеллекта.
Тогда ты знаешь, что лежит все-таки база знаний.

И у apple ее и нету вовсе. Она заимствует: раньше у гугла, теперь у бинга + wolframalpha + еще несколько источников. Да у поисковиков она, естественно лучше развивается, вон гугл рапортовал недавно, что они научили нейронную сеть понятию котёнок (именно тому что Платон называл идеей/эйдосом котёнка)

Гость
sasha
12.09.2013 16:46

Конечно знаю, проходил и нейронные сети и семантические сети и даже писал плагин для Семантик Веб на бакалавра — и все таки База знаний — это особого рода база данных, а уже потом это база знаний для применения в ИИ

Гость
iBeginner2
12.09.2013 20:17
>> Она заимствует: раньше у гугла, теперь у бинга + wolframalpha + еще несколько источников. АФАИК, Siri web-поиск(гугл, бинг) юзает для поиска в инете и демонстрации картинок, т.е. не парсит для знаний, но как знания используется — вольфрам, ибо давно с её основателем дружат, + возможно что-то свое. >> Я читаю чем занимаются в MSR и какие глобальные цели они преследуют. На Сири для МС мир клином не сошелся, т.к. есть Гугл с Курцвейлом, и я думаю он не просто так стал тех диром Гугла. >> Не пользователи подменяют запрос «лучший смартфон» и «лучший смартфон года», так что бы он… Читать далее »
Гость
iBeginner2
12.09.2013 20:01

>> в основе всего искусственного интеллекта лежит база данных,

БД лежит практически в основе всего, тут согласен

>>за основу МС взяли базу данных поисковой машины и поверь она лучше, потому что поиском мы пользуемся каждый день

паука для веб-а написать — дело не хитрое. другое дело анализировать результаты, и судя по качеству Бинга в РФ, МС есть куда расти как до яндекса, так и до гугла. но это всё лирика, по сравнению с тем, чтобы научить систему понимать контекст вещей

Картинка профиля Денис Фролов
Участник
13.09.2013 11:24
Понимать контекст вещей?)) Вы серьезно считаете, что это сделать сложно? Это сделает любой школьник на бэйсике.. задача не хитрая.. определить тему (объект) и привязать все последующие вопросы к нему.. примеров псевдо ИИ собеседников, ориентирующихся в контексте не просто много.. их не счесть.. TellMe так же ориентируется в контексте, к примеру, при выборе абонента их телефонного справочника или его номера телефона. Конечно, Сири понимает куда более сложные обращения, но надо понимать, что технически это никак не отличается от выбора номера.. обработкой этих запросов занимается не какой-то фантастический суперкомпьютер и не ИИ, это всего лишь обработка таки же заготовленных сценариев. Настоящее общение… Читать далее »
Картинка профиля Денис Фролов
Участник
13.09.2013 11:49
И вы ошибаетесь, если считаете, что поисковики — это простые пауки. Современные поисковые машины, такие как Яндекс, Гугл, Бинг.. давным давно вышли за рамки «пауков», эти системы аккумулируют и обрабатывают человеческие знания и опыт.. учатся предсказывать поведение живых людей и делают поиск персонализированным, то есть учатся угадывать желания каждого конкретного человека. Поисковики на данный момент наиболее похожи на ИИ, чем чтобы то ни было.. все потому, что они не просто способны самообучаться.. но и обладают хоть и конечным, но все таки невообразимым объемом информации. Сам механизм обучения, поисковой выдачи, ранжирования и пр. не сделает машину разумной.. однако информация, которая при… Читать далее »
Участник
12.09.2013 16:14
>> воу, воу, палехче. т.е. вы в курсе что планируется для Кортаны и какой алгоритмический стек под ней будет находится? Я читаю чем занимаются в MSR и какие глобальные цели они преследуют. >> вы забываете, что специалисты — это те же самые пользователи. Не пользователи подменяют запрос «лучший смартфон» и «лучший смартфон года», так что бы он нокию не выдавал (как результат одноименного запроса в wolframAlpha). а насчёт цитаты из вики, то за ней ничего не стоит. Любое распознавание голоса — это нейронная сеть. Любой поиск — это семантическая сеть (база знаний). И этим занимаются институты с названиями содержащими слова… Читать далее »
Гость
sasha
12.09.2013 16:33

«на что сходить в кино» это довольно таки сложно учитывая что это личное мнение, и в использовании может означать только ваши предпочтения, с которыми она должна знакомиться ежедневно.

Участник
12.09.2013 16:45
ДА! и это вполне решаемая задача. Есть базы типа кинопоиска и пр, которые рекомендуют вам фильмы, на основе посмотренных, есть кинотеатры, в которые вы чаще ходите, есть время в которое вы обычно ходите. Все это можно собрать. Например вы любите детективы и триллеры, ходите в кино в пятницу после работы в кинотеатр рядом с работой. На этой неделе у вас в пятницу в 6 вечера совещание до 7, вам по запросу «куда пойти в кино» нужно предложить сначала детективы, которые идут в кинотеатре рядом с работой после 19:30, дальше предложить другие фильмы, которые возможно понравятся на то же время. Фильмы… Читать далее »
Гость
sasha
12.09.2013 17:10

С мощностями Гугла и МС давно пора.

Гость
sasha
12.09.2013 13:23

Если они сделают этот ИИ что он сможет сам адаптироваться под язык которым пользуется пользователь то это будет супер

Картинка профиля Денис Фролов
Участник
13.09.2013 10:53

Имеете в виду самостоятельное изучение языков?) Боюсь, что это пока фантастика.. и если они это сделают или сделали.. то разговор о телефонах.. приставках.. голосовых помощниках.. тут будет, скажем так, не совсем уместен.. Это станет поводом для разговоров, скорее, о роли человечества во вселенной.. о религии.. искусственной разумной жизни.. много о чем))

Кое что они уже показывали.. они могут на лету понимать особенности речи хозяина и строить, к примеру, синхронный перевод.. могут даже моделировать речь звучащую как голос хозяина..

Гость
SirMong
12.09.2013 13:25

Кортава — самое то для России =)

Гость
merinoff
12.09.2013 13:35

Бинг бы для WP в России сделали сначала

Гость
Михаил
12.09.2013 13:58

Наверное в ХАЛО мало кто тут играл… Помним да? Что Кортана через 8 лет эксплуатации стала сумасшедшей и чуть не угробила Джона 117? (Мастер Чиф)

Гость
qq-u
12.09.2013 14:21

Тёлка что надо ….

Участник
12.09.2013 14:44

Сомневаюсь, что россияне смогут насладиться её в ближайшие несколько лет.

Участник
12.09.2013 15:32

Врятли, xbox one уже в начале 2014 в России запускается и по идее голосовые команды должны поддерживаться kinect.

Участник
12.09.2013 16:16

TellMe по-русски понимает ;)

Участник
12.09.2013 16:41

понимает. заранее заложенные команды.

Участник
12.09.2013 18:30

Кортана: — Мастер Чиф, вставай, пора спасать мир!
Кортана:- Некоторые тайлы лучше даже не открывать.
Кортана: — Я знаю твое прошлое, настоящее и будущее

Гость
I LOVE MICROSOFT
12.09.2013 20:10

я бы лучше с Чифом поболтал)))

Гость
mix
12.09.2013 22:10

КОРТАНА! Напиши моей девушке в смс почему я не ночевал дома, и чтоб она поверила.
СИРИ! напиши моей жене что я приду через 2 часа. Сири разбуди меня через два часа.

Гость
Старый
13.09.2013 04:09

Почитал умные споры. Для пользователя это вообще не интересно.
А вот то, что Сири русский не понимает, это интересно.
А вот то, что в винде на русском СМС не надиктуешь, это интересно.
если русский язык это ассистентки-помощницы понимать не станут, то все ваши споры — пшик!
Мне интересно только то, что сделано для меня, а не для соседа.

Гость
Алекс
13.09.2013 04:43

Что толку они для начала распознание речи на русском бы сделали

wpDiscuz