Мост Project Astoria для Windows 10 отложен на неопределённый срок и может быть вообще отменён

84

После анонса «мостов» на конференции Build 2015 мы с нетерпением ждали Project Astoria и Project Islandwood. В августе в сеть попала часть инструментария Project Astoria, которая позволила пользователям Windows 10 Insider Preview устанавливать на некоторые модели Lumia приложения, написанные изначально для Android. Но радость была недолгой.

Сначала подсистема Android внутри Windows 10 Mobile, необходимая для работы Project Astoria, была обновлена и утекшая в сеть версия инструментов не работала с новыми сборками. После сборки Windows 10 Mobile 10549 подсистема Android была вовсе удалена. Это связано в первую очередь с тем, что само существование этой подсистемы внутри Windows 10 Mobile приводило к снижению производительности и постепенной деградации операционной системы. После это разработчики пытались как-то решить эту проблему, скомпилировав несколько внутренних сборок Windows 10 Mobile с рабочей подсистемой Android. Но в итоге всё равно было принято решение отложить Project Astoria на неопределённый срок. Также не стоит забывать о том, что в случае Project Astoria, для работы которой необходима подсистема Android внутри Windows 10, является наиболее уязвимым с юридической точки зрения «мостом».

При этом другие «мосты» для Windows 10 продолжают развиваться. Westminister позволит разработчикам превратить свои web-приложения в настоящие универсальные приложения для Windows 10, о чём мы рассказывали вам ранее. Islandwood уже сейчас используют некоторые компании для того, чтобы принести на Windows 10 свои приложения, изначально написанные для iOS. Зимой появится Centennial, которые позволит отправить в Windows Store классические Win32-приложения. Экосистема Windows 10 продолжает развиваться и идти вперёд.

Вернётся ли Microsoft к Project Astoria, пока неизвестно. Официальные комментарии, которые удалось заполучить WC, указывают на то, что выпуск этого «моста» отложен на неопределённый срок из-за необходимости множества доработок. Некоторые источники сообщают о том, что Project Astoria вообще может быть полностью отменён и сейчас он находится на стадии, требующей очень больших усилий и ресурсов для доработки. Вполне возможно, мы ещё увидим Project Astoria в будущих версиях Windows 10. Нельзя исключать, что подсистема Android не поселится в Windows 10 Redstone, но это не более чем наши домыслы.

А как вы относительно к тому, что «мост» Project Astoria отложен или вовсе отменён?


Система Orphus

Обсуждение

Отправить ответ

84 Комментарий на "Мост Project Astoria для Windows 10 отложен на неопределённый срок и может быть вообще отменён"


Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 15:37

Я отношусь к этому мосту плохо. Приложения для Андройда в основном сами являются портами с iOS. И что это такое когда для работы порта требуется целая подсистема другой ОСи? На фиг на фиг. Сторонние приложения хороши только у iOS. Вот оттуда пусть и тащат к нам на винду всякие интересности

Гость
Юрий Миртов
14.11.2015 16:00

Понятно. Ну, туда этим «мостам» и дорога.

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 16:01

Отличный конструктив. Вы сюда приходите общаться или гадить?

Гость
евгений меркулов
14.11.2015 16:09

И пусть его лучше не будет!
Все эти «эмуляции», «среды» — все не то ! Я понимаю что у Blackberry это устроенно по другому, но причина применения та же, и в результате что ?! А ничего, где Blackberry OS ? Натив, натив, только натив, а Blackberry уже пошла на Android.

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 16:15

Всё круто но «натив» бывает сейчас только на декстопных осях)

Гость
евгений меркулов
14.11.2015 16:18

Я не сильно разбираюсь в разработке приложений, скорее вообще )
Может я не совсем вас понимаю, а что имеете ввиду ?

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 16:22

Нативные приложения обращаются к аппаратным и системным ресурсам без API. Такое на мобильных ОС не встречается

Гость
Денис Фролов
14.11.2015 16:26

Нативные приложения — это те, которые компилируются в байткод родной для платформы. Не используют эмуляцию среды, в которой они работают. То есть даже та самая Астория — это нативные приложения, не смотря на то, что они написаны для андроида, компилируются они в нативное Windows-приложение. API — это неотъемлемая часть рантайма, а рантайм — в данном случае — это платформа. Нельзя отрезать Windows от UWP, значит все, что написано для UWP — это нативное приложение.

Гость
Crystal May
14.11.2015 16:35

.NET
Байткод

Надеюсь ты тут даже не модератор

Гость
Денис Фролов
14.11.2015 16:38

И? Потрудитесь развернуть свою мысль.

Гость
Crystal May
14.11.2015 16:39

С каких пор .NET приложения стали нативными?

Гость
Денис Фролов
14.11.2015 16:40

С тех самых пор, как .NET стал частью стэка технологий для разработки под Windows.

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 16:40

А зачем тогда для .Net нужен отдельный устанавливаемый Фреймворк?

Гость
Денис Фролов
14.11.2015 16:45

Потому что .net несет с собой API для приложений под Windows. Это как с зависимостями в линуксе. Вы можете написать приложение, в котором либо заюзаете библиотеки .net, либо не заюзаете. Но код и платформа от этого не изменятся.

Гость
Crystal May
14.11.2015 16:46

«Потому что .net несет с собой API для приложений под Windows.»
Верно.
но с каких пор интерпретируемый язык стал нативным?
Я еще разок повторю свой вопрос
Ответ: «С тех самых пор, как .NET стал частью стэка технологий для разработки под Windows.» — является суперглупым. Это правда, но не ответ, к сожалению

Гость
Денис Фролов
14.11.2015 16:48

«с каких пор интерпретируемый язык стал нативным?»

Вы сами то читали пост, на который сослались?

Гость
Crystal May
14.11.2015 16:49

Можно за вас ответчу?
.NET и стек его языков НИКОГДА не был нативной платформой для Windows.

Для Windows нативный код это cpp, delphi и любой другой код, который не использует интерпретатор.

Гость
Денис Фролов
14.11.2015 16:50

Что значит нативный язык?) Я не говорил про нативный язык, я сказал, что приложение на выходе получается нативным.

Гость
Crystal May
14.11.2015 16:52

UWP приложения пишутся на .NET стеке.

.NET это антоним нативности.

Если до вас и это не доходит, то я пожалуй пойду лучше посплю и забуду этот сайт как страшный сон

Гость
Денис Фролов
14.11.2015 16:53

Прочитайте тот самый пост на Хабре, на который вы сослались, ок?)

«CLR — это sort of virtual machine, но это не интерпретатор. Еще раз повторюсь: MS.NET это НЕ ИНТЕПРЕТАТОР БАЙТКОДА. Специальный компилятор JIT постепенно преобразует байткод программы в нативный код, примерно такой же, который выдаёт компилятор C++»

Гость
Crystal May
14.11.2015 16:55

sort of virtual machine
АЛИЛУЯ!

Виртуальная машина для вас это уже натив?
Да вы болен

Гость
Денис Фролов
14.11.2015 16:57

Это не виртуальная машина, это нечто, похожее на виртуальную машину. НО! В чем отличие, например, от Джава Машины. JVM не компилирует приложение в нэйтив код, а всегда интерпретирует его, а CLR использует нечто вроде виртуальной машины для компиляции в нэйтив код. Чувствуете разницу? Не важно как это происходит на промежуточных этапах, в конечном счете .NET дает нэйтив код, иначе он просто не смог бы работать.

Гость
Crystal May
14.11.2015 17:11

Скажите что вы шутите, ну пожалуйста

Картинка профиля
Гость
nzambi
15.11.2015 08:36

1 .Net машину сложно назвать интерпретатором, все таки это не пхп.

2 Универсальные приложения действительно являются нативными в прямом смысле. Так и называется технология — .Net Native. Читайте MSDN здесь https://msdn.microsoft.com/en-us/library/dn584397(v=vs.110).aspx

Гость
Epsilon Delta
15.11.2015 00:13

Java на андроиде компилируется в нативный код, у нас целый проект этим занимается. У Вас синдром всезнайки…

Гость
Денис Фролов
15.11.2015 01:01

А Java — это тоже самое, что JVM в вашем понимании?)

Картинка профиля
Гость
arseny92
15.11.2015 01:32

Только при использовании NDK, иначе — всё равно приложение для JVM

Гость
Epsilon Delta
15.11.2015 00:12

человек просто не в состоянии понять что JIT работает поверх интерпретатора.

Картинка профиля
Гость
Урал Хамитов
14.11.2015 17:20

Вы бы сами почитали, перед тем, как на человека накидываться http://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/265889/

Гость
Crystal May
14.11.2015 16:42

ух, как все печально у вас
http://habrahabr.ru/post/107585/

Вам к изучению.

Гость
Денис Фролов
14.11.2015 16:40

И вообще .NET — это вспомогательный Фреймворк, это не платформа и не рантайм.

Гость
евгений меркулов
14.11.2015 16:27

Думал API всегда и везде . Так получается что на мобильных те же приложения только с инструкциями?

Гость
Yuri Ivanoff
14.11.2015 16:27

Перешёл на андроид, после того как посмотрел нс десятку, до этого несколько лет на ВП8, понял, что ничего хорошего ближайшие пару лет, эту ось не ждёт, есть и прогнозы, что её вообще ничего не ждёт, ни разу не пожалел.
В этом случае МС, в очередной раз всех прокатил, хотя конкретно в жтой ситуации может и к лучшему.

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 16:28

Держите нас в курсе. Как странно что я пользуюсь 10кой каждой день и на компе и на смартфоне. Косяки есть но они есть везде. Слышали про «хорошо там, где нас нет»? Вот это про мобильные платформы.

Картинка профиля
Гость
Aerology
14.11.2015 19:59

Шеф, всё пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…

Гость
Yuri Ivanoff
14.11.2015 20:02

петросян, что ли фамилия? шутишь не впопад

Картинка профиля
Гость
Aerology
14.11.2015 20:03

Верной дорогой идете товарищ! А че на ведро то перешли а не к яблочным. Для пущего пафоса могли бы и соврать.

Картинка профиля
Гость
Aerology
14.11.2015 20:04

Тьфу… минусятник

Гость
Yuri Ivanoff
14.11.2015 20:06

я не минусовал тебе))) ios не интересен потому что

Картинка профиля
Гость
Aerology
14.11.2015 20:08

Юра ты не прав! Все переходят на яблоко

Гость
Yuri Ivanoff
14.11.2015 20:09

я всё таки надеюсь, что ВП доведут до ума, с удовольствием вернулся бы

Гость
Egor Kruglov
15.11.2015 00:53

+

Гость
Александр Иванов
15.11.2015 15:10

Нет, ВП уходит в прошлое. Попробуйте всё таки W10Mobile посмотреть, а не придуманный ВП10

Картинка профиля
Гость
uk2802
15.11.2015 15:14

придираетесь к мелочам, термины терминами, человек сказал, что 10-ку он уже посмотрел…

Гость
Александр Иванов
15.11.2015 15:22

Его речь не похоже что он посмотрел именно 10ку. У него есть прогнозы, что ничего на 10ке хорошего не будет, когда 10ка по сравнению с 8кой просто кардинально поменялась.

За эти годы с WP7 до WP8 действительно можно было говорить что система стоит на месте, но не 10ка.

Картинка профиля
Гость
uk2802
15.11.2015 15:26

и в чём же она поменялась? стала более медленнее? хотя я последние сборки не видел, тоже ушел на андроид.

Гость
Александр Иванов
15.11.2015 15:27

Ушли? Уходите весь, пожалуйста.

Картинка профиля
Гость
demonp82
15.11.2015 20:16

Офигенные изменения — обои на весь экран, страшный внешний вид и куча глюков в придачу. Что движется вперед? Одни обещания и услуги, которые с каждым днем все больше урезают.

Гость
Александр Иванов
16.11.2015 09:43

А что обои нужно на пол экрана?
Описываем глюки и что там вам урезали? Правда глюки описывать нужно после выхода.

Картинка профиля
Гость
demonp82
16.11.2015 10:55

Самый большой надрез по живому — это OneDrive. Континуум только на новых устройствах, хотя первые варианты были чуть ли не на всех. Фитнес и здоровье. Теперь этот мост Астория, постоянное удаление программ из магазина. Не удивлюсь, если следующим будет выпиливание офиса.
Про глюки лучше не начинать, бумаги не хватит и это при том, что выходит система уже под новый год.

Гость
Egor Kruglov
15.11.2015 00:54

Согласен во всем

Гость
Евгений Сергеевич
14.11.2015 16:40

Все в духе последних лет Microsoft. Сначала напустить пафоса, какие они молодцы, никто так не сделал, а потом отменить. Кто сейчас уже помнит о живом экране блокировки? А о нем майки рассказывали и показывали чуть-ли не на каждой своей презентации.

Гость
Vyacheslav Sergeevich
14.11.2015 18:27

ну он просто не смог вырваться с вечной беты майкрософта))

Гость
Andrey Makarov
15.11.2015 00:09

В смысле, «на каждой»? Я помню только про MS Build 2014

Картинка профиля
Гость
Урал Хамитов
14.11.2015 17:11

Буду безмерно рад, если Project Astoria отменят. Project Islandwood выглядит интереснее

Картинка профиля
Гость
Бань меня полностью
14.11.2015 17:15

ага, у них одно и то же назначение. ну хоть какие то приложения принести на выньфон

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 17:29

Приложения для Андройда чаще всего написаны хаотично на всём подряд без соблюдения порядка и гайдлайнов. Приложения для iOS пишутся аккуратно на ObjectiveC или Swift. Приложения для Андройда портировать невозможно из-за кучи технологий, из-за этого требуется целая подсистема. Приложения для iOS портируются легко как раз таки из-за порядка на родной платформе.
Обзови меня ещё раз фанбоем. Мне приятно. А знаешь чем отличается фанбой и неадекват от нормального человека? Первый бесится в комментариях и минусует называя других фанбоями. Второй пытается разобраться в сути и высказывает свой мнение.

Картинка профиля
Гость
Kirill Sharonov
14.11.2015 17:18

И это хорошо. Сейчас без проблем можно писать мультиплатформенный софт и игры, если есть желание.

Картинка профиля
Гость
kuk1989
14.11.2015 18:48

оффтоп.
ноут обновился без проблем на новую версию. планшет (китаец) на 40% (установка компонентов и драйверов 23%) тупо останавливается и ничего дальше не происходит… по ходу не определяется либо железо, либо ещё что-то. кто в курсе есть ли iso образ новой версии? вчера переустанавливал с флехи начисто. флешку готовил с media creation tool (записалась версия 10240)

Картинка профиля
Гость
vlad13
15.11.2015 00:53

а sd карта стоит?

Картинка профиля
Гость
kuk1989
15.11.2015 01:25

стоит… забыл про нее. сейчас, благодаря вам вспомнил, что даже во время переустановки системы ее лучше удалять… (хотя в принципе до этого она ни разу проблем не вызывала). домой с работы приду — попробую. спасибо!

Гость
Ivan
14.11.2015 19:06

Расширения для Edge перенесены, а может вообще отменены, мост перенесен или отменен…привет, МС.

Гость
Александр Иванов
15.11.2015 15:25

Этот мост никто не просил и не звал. Его придумали Майкрософт и могут смело отменить — нафиг он не сдался. А вот расширения просят и ждут, и они появятся, т.к мы видим что нынче инсайдер программа и юзервойс хорошо работают.

Картинка профиля
Гость
Perlovka
16.11.2015 00:08

я не вижу

Гость
Денис Меринов
14.11.2015 21:11

Говорят, за окном трава растет и все прекрасно. Ну вы поняли)

Гость
Антон Фомин
14.11.2015 21:41

еще пол года и я ливну после таких заявлений с винфона?

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 23:17
Гость
Александр Бочков
14.11.2015 23:14

А где гарантия, что не сольют Project Islandwood ? Пока кроме дрянных конфет от этого проекта мы ничего не видели. Презренный же Project Astoria работал и мы все это видели и щупали. Радуйтесь.

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 23:16

Вы читали написанное выше? Между этими проектами огромная разница.

Гость
Александр Бочков
14.11.2015 23:22

да огромная, результаты одного мы видели, результаты другого нет, и все рады, что тот который работал слили. Извините но я не понимаю логики, или это чистая ненависть к ведру без вышеупомянутой логики ?

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 23:25

Нет же! Портирование с iOS с Islandwood — это именно портирование. И для работы портированных приложений не требуется в винду запихивать подсистему iOS. Ибо на iOS порядок. А вот в Андройде хаос. Поэтому вместо портирования нужно впихивать в винду подсистему НЕНАВИСТНОГО ВЕДРА. Разница как бы логична не?

Гость
Александр Бочков
14.11.2015 23:26

Что кроме заявленных конфет (если это реально Islandwood ) портировали с помощью этого проекта ?

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 23:27

Ничего что ни сам Islandwood, ни W10M ещё официально не вышли?

Гость
Александр Бочков
14.11.2015 23:29

Конфеты то вышли, майки пафосно об этом объявили, конфеты есть на большой винде которая вышла. Что кроме распиареных конфет пришло с Islandwood ?

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 23:30

И что? Если сейчас 950 XL находится у ретейлеров — можно заявлять, что 950 XL уже продаётся? Где логика потерялась?

Гость
Александр Бочков
14.11.2015 23:36

Вы уже выше сделали 100500 записей, что Islandwood намного лучше чем астория, но не можите назвать не одного приложения выпущенного в рамках проекта Islandwood. И не надо лукавить, по заверениям microsoft конфеты на десктопной винде работают благодаря Islandwood, значит он есть и работает. Вот теперь устранив все логические петли я спрашиваю — ЧТО кроме конфет (глючных кстати) выпущено в рамках проекта Islandwood, что заставляет Вас радоваться закрытию альтернативного (точно работающего) направления ?

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
14.11.2015 23:39

Да что с вами не так?! Я выше объяснил всё про подсистемы. Вы же требуете от меня ответа на совсем другой вопрос. Islandwood лучше технически. Вот и всё. Он ещё не вышел, зачем от меня требовать ответа про приложения? Да, им пользуются избранные разработчики. Избранные! Он недоступен массово! Я прям уже вижу что вы мне напишите. Ну и по фигу. Не хотите слушать оппонента в споре.

Гость
Arseny Kravchenko
15.11.2015 01:25

https://github.com/Microsoft/WinObjC , доступен и давно — https://github.com/Microsoft/WinObjC/releases — пишите obj-c если вам угодно

Гость
Никита Краснов
15.11.2015 15:50

А вам кто сказал что эйслэндвуд лучше технически?
Инженерный персонал майкрософт?
Вы бы свои догадки на рен тв посылали. :)

Картинка профиля
Гость
Отто фон Штайн
15.11.2015 16:38

Ещё раз для минусящих и непонимающих. Astoria требует подсистему другой ОСи. Islandwood не трубует. Чувствуете разницу? Или у вас шапочка из фольги?

Картинка профиля
Гость
vlad13
15.11.2015 00:55

фейсбук (бета)

Гость
Никита Краснов
15.11.2015 15:48

А когда делают пред заказ это что? Не продается?
Воздух люди покупают. Дожили. :)

Гость
Andrey Makarov
15.11.2015 00:07

Знаете что, если присутствие Android приводит к деградации Windows 10 (как было сказано в одной из ранних новостей), то к черту этот мост. Хотя, конечно, пару специфических приложений для Android вроде расписания занятий моего института я бы портанул, а то таскать с собой еще и Nokia X надоело немного.

Картинка профиля
Гость
Armatur Babai
15.11.2015 08:01

«утекшая в есть версия инструментов» ? В сеть, наверное.

wpDiscuz