[ПВД] Что случилось с Microsoft?

114

Несколько лет назад никто не мог и подумать о том, что огромная часть продукции Microsoft будет бесплатной. Никто не думал, что Microsoft будет заниматься проектами с открытым исходным кодом. Все кому не лень называли Microsoft корпорацией зла и предрекали ей смерть. Никто не верил в инновации от Microsoft. Но теперь все изменилось. Платформа .Net стала доступна на других ОС, и более того, код ядра .Net стал открытым. Microsoft вкладывает средства в открытые проекты вроде Cyanogen. Office доступен бесплатно на мобильных устройствах. Лицензия Windows 8.1 для компактных устройств бесплатна, а обновление до Windows 10 не будет ничего стоить для владельцев лицензий на Windows 7 и Windows 8.1. HoloLens кажется чем-то пришедшим к нам из будущего. И ведь это далеко не все. Так что же случилось с компанией? Кто во всем этом виноват, и чем это грозит для всех нас? Давайте попробуем разобраться.

Напомню, что Билл Гейтс, руководивший компанией с момента её основания в 1975 до января 2000 года, был инженером. И основанная им и Полом Алленом компания была именно такой, была компанией инженеров. При нем компания всегда была на острие прогресса. Даже ненавистный всем IE5 на самом деле был на момент выхода очень и очень прогрессивным браузером. А остальные продукты? Windows 95 фактически предопределила то, как будут выглядеть настольные операционные системы в ближайшие 20 лет. Office обрел такую популярность, что форматы документов разработанные Microsoft в итоге стали стандартом ISO. Outlook так же стал стандартом в корпоративной среде. И вот дальше как бы и нечего сказать, в то время у Microsoft было не так много продуктов, но те, что были, были очень популярны, и приносили компании огромные деньги.

После Гейтса CEO компании стал Стив Балмер. Он не был инженером, и при нем компания потеряла свои позиции на острие технологий. Да, Windows все так же стоял на большинстве пользовательских компьютеров, Office продолжал использоваться в компаниях по всему миру. Выходили и набирали популярность новые продукты (Xbox например), выходили и умирали другие (Kin, Zune). За Internet Explorer 6, закрепилось прозвище «Осёл». Браузер не поддерживал основные стандарты W3C, работал медленно и своеобразно относился к даже самой обычной вёрстке.  И сколько бы Стив не кричал со сцены о разработчиках, разработчики находили куда более интересными платформы конкурентов, потому что по сути разработчики — гики, а гикам нравятся революционные продукты (вспомним iPhone?), а линейная эволюция для гиков скучна. Я думаю, что это понял и сам Стив, так как последние продукты, выпущенные под его руководством, были достаточно спорными и не особо популярными, с этим нужно было что-то делать. И Стив ушел. Он сохранил компанию большой и сильной. Сохранил в компании огромное количество людей, готовых идти вперед. Оставалось одно, найти человека, который поведет Microsoft вперед. В мир, который так изменился за время правления Стива Балмера.

Тогда CEO компании стал Сатья Наделла. Во главе компании снова встал Инженер. Именно так Инженер с большой буквы. Достаточно посмотреть на его путь в Microsoft чтобы понять — это именно тот человек, который нужен компании. И именно он стал локомотивом всех изменений, которые мы видим в последнее время. Верные решения часто лежат на поверхности и могут лежать очень долго. Иногда нужно очень много смелости, чтобы решиться на эти изменения, какими бы очевидными они не казались.

Для Microsoft таких непринятых решений было достаточно много, и сейчас они, наконец, приняты.

  1. Если на мобильном рынке собственная платформа отчасти провалилась — надо продвигать успешные продукты на платформах конкурентов — компоненты Office покоряют магазины приложений Apple и Google.
  2. Нужна цельная экосистема, различные девайсы и сервисы должны дополнять друг друга, делать жизнь проще и удобнее — с учетом всех изменений Windows 10 именно это мы и получим. Универсальные приложения, Outlook.com(c учетом OneDrive и Office Online), Xbox, Hololens. Аккаунт Microsoft в 2015 году даст пользователям все, что нужно для работы и развлечений. Никакое устройство не будет лишним, все устройства связаны.
  3. Новые платформы MS страдают от недостатка приложений. Значит, нужно привлечь разработчиков. На Build были представлены инструменты, которые позволят разрабатывать под Windows на основе кода для других платформ. Перенос приложений упрощается настолько, что у разработчиков не остаётся оправданий, чтобы игнорировать платформы Microsoft.
  4. Но ведь разработчики гики, об этом мы уже говорили. А гики любят Open Source — зачем открывать всякие мелочи типа своих проприетарных кодеков (как Apple c ALAC), Microsoft открывает исходники ядра .Net и помогает сообществу в его переносе на Linux. На мой взгляд, ход красивый, и плюсики в карму от Linux сообщества также будут.
  5. Кстати о кодеках. Ведь можно элементарно облегчить жизнь пользователям, реализовав поддержку открытых стандартов в своих продуктах. MKV, FLAC уже сейчас работают в Windows 10. И вполне возможно это не конец!
  6. Нужен революционный продукт. Нечто, что заставит говорить о компании даже самых закоренелых ее противников — Hololens. Комментарии, на мой взгляд, тут будут лишними.
  7. А еще надо раздавать свои продукты бесплатно. Но только тем, кто все равно не заплатит, или тем, кто уйдет к конкуренту, если продукт будет платным. Но при этом нужно оставить за собой возможность получить-таки прибыль с этих пользователей — Windows становится бесплатной. Пусть только на части устройств. Пусть бесплатность накладывает ограничения, но сладкое слова «халява» работает всегда.
  8. Сработает оно и в этом пункте. Нужно заставить пользователей пользоваться новыми версиями продуктов: обновление до Windows 10 бесплатно для всех, кто покупал Windows  течение последних 8 лет. Аттракцион невиданной щедрости? И да и нет. Но опять же плюс в карму.
  9. Технологии. Современные технологии везде и во всем. Облака, синхронизация всего и вся, да даже «торренты» в качестве средства обновления Windows. Кажется, что Windows 10 впитывает в себя все, что получило сколько либо заметную популярность в последние годы.

Этот список можно продолжать еще и еще, но я думаю его достаточно. Достаточно, чтобы ответить на изначальный вопрос. Что случилось с Microsoft? Microsoft стала собой. Компанией на острие технологий с Инженером во главе. Какое будущее ждет компанию? Я не знаю, но после презентаций первого дня Build 2015 мне кажется, что компанию ждет еще очень много интересного в будущем. И мы будем этому свидетелями.


Система Orphus

Обсуждение

Отправить ответ

114 Комментарий на "[ПВД] Что случилось с Microsoft?"


Гость
koshak
30.04.2015 15:41

Офигенная статья) красавчики wp7forum ;)

Гость
Luka Katsadze
30.04.2015 15:43

А я давно говорил, что Майкрософт сильно изменились. А в ответ слышал только «Снова все будет как с 8, как с 8.1». А нет. Это новый поход компании и он очень правильный.

Картинка профиля
Гость
S.A.V.
30.04.2015 15:46

Нытики есть всегда, как и недовольные )))) Главное подтянуть еще чуть долю в WP и все будет отлично.

Гость
Kirill Sharonov
30.04.2015 16:21

В Европе, Индии, России и некоторых других страннах с долей все нормально, а вот в Китае и Японии явные проблемы. Там явно что-то нужно делать. В любом случае пусть доля 3-5 процентов это мало, но это около 70млн пользователей. 70млн — это уже не мало, это вполне огромная куча людей, которую не нужно бросать. Однако пользователей линукс на рынке домашних пк вовсе меньше 2-х процентов и никто не орет. Орут о доле фанатики, остальные пользуются.

Гость
Надежда Воронцова
30.04.2015 19:16

США, Китай и Япония упарываются по айфонам. Чтобы подняться на рынке США нужен очень крутой флагман, а его до 10ки не будет. Китай это огромное количество местных фирм клепающих андроид-полуфабрикаты, с которыми тягаться не реально. Выехать можно опять же за счет флагмана, но учитывая победоносное шествие айфона, это тоже весьма сомнительно. Япония это культ эппла и с этим уже совсем ничего не поделаешь.

Гость
Perlovka
01.05.2015 05:26

Вот откуда у тебя эти данные?) Еще ничего не произошло, а ты уже Оду читаешь. Вот через года 2 в случае успеха, такие статьи можно писать, а пока это вилами на воде писано.

Картинка профиля
Гость
S.A.V.
30.04.2015 15:44

Автор тоже молодец! Ну и конечно виновник статьи MS.

Гость
Zeroberto
30.04.2015 15:45

Браво Сатья Наделла. Спасибо за статью wp7forum.ru

Гость
shrorm095
30.04.2015 15:55

+5

Картинка профиля
Гость
Torb
30.04.2015 15:55

Почти прослезился от непонятного смешения счастья и гордости что и я каким-то маааааленьким кусочком, но причастен к этому (покупкой 7 устройств на wp за время её существования и парой фидбеков с десятки :) )

Замечательная статья!
И так держать MicroSoft!

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 15:58
Не могу со всем согласиться, Стив Балмер не сделал Microsoft отсталой и «попсовой», это всё ерунда.. Microsoft всегда была, есть и будет самой инновационной и технологически передовой компанией. Просто у мира изменилось понятие об этих ваших «инновациях». В то время как Microsoft инвестировала при Балмере десятки миллиардов ежегодно в RND, создавала технологии естественных интерфейсов, технологии обработки биг-дейты, синхронный компьютерный перевод.. всевозможные сервисы в облаках и гибридные технологии облаков и т.д., инновациями считали айпады, айфоны и прочую шалупонь. Но кто так считал? Гики? По мне, так это не гики, а просто идиоты.. Всё закономерно, мнимые инновации, какими бы их не считали… Читать далее »
Картинка профиля Александр Боярович
Гость
Александр Боярович
30.04.2015 16:11

Я не говорил об отсталости. Просто… Стив бизнесмен. Хороший бизнесмен, но как показала практика компания с бизнесменом во главе не может задавать тренды. Примеров достаточно. Google при Брине, и Google сейчас. Dell в разные времена. Apple. Кстати Apple наиболее показательна сейчас. В CEO — Бизнесмен и они выпускают часы, когда MS ломает сознание публики показывая HoloLens.

Картинка профиля
Гость
Scarface_Eugene
30.04.2015 16:29

а Стив Джобс был инженером? он вроде отличный маркетолог?

Картинка профиля Александр Боярович
Гость
Александр Боярович
30.04.2015 16:37

Стив достаточно сложная фигура. Он не очень любил классические бизнес модели, и не был как таковым бизнесменом. Но это мое мнение.

Гость
ibeginner
30.04.2015 17:54

hololens — это advanced версия google glass.
wow эффект слабенький.

Гость
Artem Volodin
30.04.2015 18:36

а google glass это не до окулус. Только патент был раньше всех у MS

Гость
ibeginner
30.04.2015 18:38

у мс раньше всех был таблет пк и смарфтоны с тач экраном, только это им не помогло.

Гость
Artem Volodin
30.04.2015 23:52

не помогло для чего? они до сих пор являются крупной компанией, которая ВВОДИТ инновации. Остаётся до сих пор почти монополистом на рынке ПК. Хмммм, а ещё прибыль очень высокая.

Гость
Perlovka
01.05.2015 05:28

речь о пленшетах…

Гость
Luka Katsadze
30.04.2015 23:32

Google Glass и HoloLens абсолютно разные вещи. То, что могут ХолоЛенс сейчас и в перспективе, просто настоящая инновация

Гость
Kirill Sharonov
30.04.2015 16:25

А еще часики. Это же мать БЕСТ ЕВЕР ПРОДЖЕКТ от Эппл. На самом деле ничего удивительного, однако стадо так не считает. Для меня инновации — это проекты уровня Tesla в авто, медицинские для лечения рака и т.п. во всех сферах жизни, но уж точно не планшеты и смартфоны, хотя они и стали уже повседневной нормой, это лишь обычное развитие.

Гость
ibeginner
30.04.2015 17:40

Вот как выглядит человек, который не очень любит практичные вещи.

на каждую руку по девайсу, а на голове только hololens не хватает :)

Гость
Andrey Makarov
30.04.2015 21:28

Ага, я что-то подобное у Вилсакома видел. Носит Microsoft Band, какой-то браслет и Apple Watch в придачу. Плюс iPad, iPhone (если не два) и может быть еще Mac.

Гость
fulcrum
30.04.2015 23:09

Согласен, всё правильно написано.

Гость
Андрусь
30.04.2015 16:01

код ядра .Net стал открытым.

http://q99.it/hxW6lbp
Позволю себе уточнить, они открыли лишь малую часть. Не стоит преувеличивать.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 16:02

Открыта большая часть, вообще-то. Открыто всё ядро, закрытым остался WPF и кое-какие мелочи.

Гость
Роман
30.04.2015 16:17

торренты для обновления? что я упустил?)

Гость
Dima G.
30.04.2015 16:28

я тоже удивился, когда прочитал. но пишут, что действительно p2p скорее всего будет.
нашли на каких-то просочившихся скриншотах.

http://www.geek.com/microsoft/windows-10-lets-you-torrent-updates-and-apps-1618036/

Картинка профиля Александр Боярович
Гость
Александр Боярович
30.04.2015 16:38

В настройках Win10 уже сейчас можно указать «Скачивать обновления с других компьютеров в сети»

Гость
Цыганков Дмитрий
30.04.2015 16:18

Я бы не сказал, что мобильная часть виндовс проволилась, скорее еще не набрало популярность.

Гость
ibeginner
30.04.2015 16:55
когда гик радуется, пользователь плачет (с) мой. судя по презентации, майкрософт ощущает, что в привычном бизнесе земля уходит из под ног. отсюда и такая прыть в затаскивание в облака, и что-то сделать с офисом, т.к. корова в виде windows стала давать меньше молока. hololens — нишевая штука сделанная на волне google glass. штука такая же нишевая как ms surface. кто нить помнит , это такие столы были, а потом мониторы. кроме офиса microsoft я больше их нигде не видел. так же был нишевый проект ms courier, делали на волне релиза ipad, только Балмер заболся его релизить. А Наделла Hololens не… Читать далее »
Гость
Andrey Makarov
30.04.2015 17:01

С поправкой на то, что GN пользоваться не очень приятно хоть на русском, хоть на английском. Пробовал на планшете на Android с google launcher. А Cortana была шикарная на 8.1, на 10 пока сырая, но надеюсь, к релизу сделают не хуже того, что было.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 17:03

Да да, PC — отстой, технологии.. шманалогии.. облака.. там интерфейсы.. голограммы.. пфф.. айпады наше всё.. инновации.. эмэйзинг) Вот вам и «гик».

Гость
ibeginner
30.04.2015 17:07

офис на айпаде есть.
фотошоп на айпаде есть.
проктер-энд-гембл имеет нужный набор софта для ios для своиз менеджеров.

в чём не инновация?

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 17:09

:-) о, так наивно и мило.. и офис и фотошоп и менеджеры.. мир совершенен.. всё, что нужно есть на айпаде) туды пальцем тыкнул.. сюда тыкнул.. и полетела косметика дистрибьюторам.. а дизайнеры пальцами начали рисовать упаковку.. промо итд) к чему вообще вся эта сложность, айпад как волшебная палочка решает все проблемы.. вверх человеческого сознания.. вершины технологической мысли.. слава Джобсу.. во имя церкви надкусанного яблока..

Гость
ibeginner
30.04.2015 17:13

так и есть. а чего не хватает, скоро напишут.
software — is a king!

поэтому Наделла хоть и не бегал по сцене «developers, developers, developers.» , но всё готов сделать, чтобы хотя бы .net не забыли.

кстати, wp7forum в azure живет, или в Digialocean?

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 17:15

так я и не спорю, для вас, я вижу, более чем хватает.. остальное часами можно сделать) а вы хотя бы знаете чем do от azure отличается?)

Гость
ibeginner
30.04.2015 17:20

в своей конторке юзаем ажур для пуш нотификаций 8 млн юзеров мобильного приложения, но уходим на свой велосипед, т.к. дешевле

но вы так и не ответили, где живет сейчас wp7. вам же раньше давали бизспарк. отказались?

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 17:25

В нашем случае DO банально дешевле, бизспарка нам не хватает. Но это не вина ажура, просто у нас вордпресс, которому подавай MySQL.

Гость
ibeginner
30.04.2015 17:27

вам дешевле, нам дешевле. и зачем нужен этот ажур? :) вот и подрываем экономику МСФТ, так и приближаем их конец.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 17:32

Хотите в Ажур — пишите для Ажур и .net стэка, и будет вам дешево. На секунду, Ажур — второй крупнейший клауд-провайдер в мире :-)

Гость
ibeginner
30.04.2015 17:37

ажур демпингует.

но мс-фанбои не любят оглядываться назад. мс уже так завоёвывала рынки, как пример IE, когда балом правил Netscape. Да IE имел как-то 80. а то и 90% рынка, но потом пришла лиса с хромом и указала , где место.

тоже самое, через лет 10 будет и с ажуром.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 17:40

Если Ажур стал таким крупным за счет демпинга, то как, простите, так оказалось, что вы жалуетесь на его цену?)

Гость
ibeginner
30.04.2015 17:45

до демпинга облака были ещё дороже.

Но это только очередной раз показывает, как глубоко находится MSFT.

В облаках давит AWS, какой-то интернет магазин.

В интернетах давит рекламное агентство Google

В устройствах давит производитель mp3 плееров и потребитель видеохостингов.

Продажи верных «устройств» падают.

Шеф, всё пропало! (с)

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 17:54

Типичное мировоззрение «Менеджера».. технологии — это телефоны.. планшеты.. софт — это Инстаграм, интернет — это ютуб. А вы никогда не задумывались над тем, что там находится по ту сторону от телефонов, айпадов, ютуба, инстаграмма?) Вы не думали, почему продажи ПК снижаются, телефоны МС никто не покупает, планшетов у неё нет.. облака демпингуются.. едва ли приносят деньги.. но вот доходы МС продолжают расти? Откуда выручка в 50млрд?) И собственно за счет чего Майкрософт стал технологическим или софтверным гигантом? Я вам напомню, что Windows — приносит не очень много денег как самостоятельный продукт.

Гость
ibeginner
30.04.2015 17:59

Денис, у вас какая-то своя реальность. Выручка у MSFT в лучшие годы — 26.5 ярдов.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 18:02

Это в квартал 20-26 млрд, а в год не меньше 50ти. И продолжает расти, при том, что Windows не приносит и трети этих денег. Так откуда столько бабла и откуда такой важный статус у МС в индустрии?) Ведь, по вашим словам, её бизнесс катится ко всем чертям и её место заняли гугл и эппл. Проведите аналогии этих событий с Apple, у которой вообще весь бизнесс завязан на девайсы.. что бы случилось с её выручкой в аналогичной ситуации? И почему этого не происходит с МС?)

Гость
ibeginner
30.04.2015 18:10

я говорил о том, что привычный бизнес у msft кончается. а из новых она только в облаках хорошо себя ощущает.

отсюда вывод по вчерашней презентации — облака и офис спасут MSFT, а windows, устройства и holo — нет.

а .net на сервере, ну х.з. php и go тоже на месте не сидят.

Гость
ibeginner
30.04.2015 18:10

а что, только админы могут редактировать свои комменты?

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 18:13

Зарегистрируйтесь и тоже сможете.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 18:12

А какой по вашему мнению бизнес привычен для Майкрософт?)) Облака не приносят деньги, там есть АВС от книжного магазина же) Windows никогда толком и не приносил эти миллиарды, может быть в начале 90-х только. .net на сервере — это не продукт даже :-) Устройства MS никогда толком и не продавала, исключая Xbox.. устройства — это вообще не про МС. Так откуда столько миллиардов и рост?))

Гость
Надежда Воронцова
30.04.2015 18:21

Такой вывод свидетельствует о том, что дальше своего носа вы не смотрите. Сейчас Майкрософт закладывает базу под то, что будет будущим, а не пытается сделать убийцу айфона. Не надо недооценивать Хололенц, сейчас это шлем, а через пять лет это тонкие очки или даже линзы. Но пока нет ни очков, ни линз, а шлем есть, на платформе создается удобный инструментарий для разработки приложений, игр, эти самые приложения уже пишутся и будут развиваться. В первом айфоне не было аппстора и функции копировать/вставить, но ведь эппл-фанбои не любят оглядываться назад :)

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:10

ваше заблуждение в том, что вы ставите инструмент и технологическую платформу во главу угла. на самом деле от инструмента зависит только …. ну 1/5 успеха идеи.

на своём веку я повидал кучу технологий и инструментов от msft, но это их не спасло от «проворонивания» трендов.

хололенц — это не будущее, а шаг в сторону, да и к тому же не обязательный.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:16
А ваше заблуждение в том, что вы во главу угла ставите консьюмерские продукты или вообще любые другие продукты. Они не вечны, нет вообще ничего глобального и более не постоянного — чем рынок. А консьюмерские продукты и вовсе живут год или два, а потом давай новый. Самсунг и Google уже отжали у Apple смартфонный бизнес, а ведь это заняло у них всего несколько лет, даже не десятилетие. Продукты рано или поздно перестают существовать, а платформа и технологии нет, они могут только развиваться. Если вам нужно позвонить — обращайтесь в Apple Store, если вам нужно построить еще один Адронный Коллайдер — пойдите… Читать далее »
Гость
ibeginner
30.04.2015 19:19

простите, как гугл и самсунг отжал смартфонный рынок у эппл? у корейцев грусть из-за китайцев, у гугла доходы стагнируют. а у эппла ещё есть куда расти, благо занимают 17% рынка.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:19

А вы в курсе, что 80% мобильного рынка под Android?)

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:21

а денег у этих 80% с гулькин нос. толку мне с какого-то фермера в Малайзии который купил своё ведро за 50$?

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:22

Андроид вообще бесплатный)) Дело не в деньгах, а в маркет шэир.

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:23

объясните, какой смысл в маркетшеир 80% если они бабла дают меньше чем айосники в 17%?

Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:28

Мы ведь говорим не конкретном случае, просто случись такое и эффект будет несопоставим по своей разрушительности.

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:31

я хочу сказать, чт МС будет умирать постепенно, когда будут становиться сильнее альтернативы её решениям.

возможно, мс полностью не умрёт за 5 лет, как было с нокиа, но она перекочует полностью в backend. и будут там azure и office 365

Картинка профиля
Гость
Aerology
30.04.2015 19:36

Ох… Смерть пророчат ей чуть ли не с самого ее нарождения на свет.

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:39

ок. смерть в том виде в котором мы её знаем сейчас. ibm, hp — компании под 100 лет, но они сейчас другие, чем когда были в mainstream-е.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:43

)) у любой IBM и HP больше шансов выжить после глобального экономического кризиса, чем у Apple

Консьюмерский рынок — шатающийся мост, потребитель — капризное существо.. а псевдоинновационные айфоны и айпады не выручат тебя, если потребитель выберет другой телефон и планшет

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:50

ладно, мой любимый вопрос.

вы скажите, когда ждать русскую кортану и хбокс сервисы в рф? или мощи не хватает на запуск? :)

Гость
Andrey Makarov
30.04.2015 21:18

Я думаю, что у Microsoft хватит мощи, чтобы сделать это быстрее Apple. В том смысле, что Siri появилась 4 года назад и только сейчас получила русскую локализацию, да еще и в версии beta, а Cortana только-только год исполнился. А вообще, ты все опять о потребительском.

Гость
ibeginner
30.04.2015 21:20

у потребителей деньги которые легче достать чем из энтерпрайза.

Гость
Andrey Makarov
30.04.2015 21:24

Ну втюхают потребителю девайс, втюхают два, купит он софта какого-нибудь на небольшие деньги (по крайней мере, в России далеко не все готовы платить за мобильные приложения, особенно если речь идет о сумме в 150 и больше рублей), а дальше он года два не будет менять девайс, а после и вовсе купит новинку от другого производителя, мол, надоело, хочу еще что-то попробовать. Ненадежно, в общем.

Гость
ibeginner
30.04.2015 21:33

ну в общем с windows так и произошло. о чем я и толкую :)
надоел он домашним людям :)

Гость
Andrey Makarov
30.04.2015 21:46

Только альтернатив-то все равно нет.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 22:16

Что с Windows произошло?)) Market Share Windows мягко говоря сложно переоценить, исталлбэйс в полтора миллиарда устройств) Вы так говорите, будто Apple уже всех победил.. но Apple всего лишь хорошо обосновался на рынке мобильной электроники.. вот и всё.. это его единственный рынок и его единственный успешный продукт: мобильники. Причем, напомню.. они на нём даже не лидеры. Консьюмерские компьютеры по-прежнему целиком и полностью под Windows и позиции его только укрепляются там. Даже на макбуках зачастую установлен Windows.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 22:12

Что такое деньги, если помимо них нет ничего?) Деньги имеют свойство заканчиваться.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 22:26
А вообще очень четкое определение для сравнения деятельности двух компаний. Apple «делает» деньги, Microsoft создает технологии и будущее. Но Apple со своим бизнесом больше похожа на религиозную общину или на финансовую пирамиду.. но уж никак не на технологическую компанию. Весь бизнес Apple — торговля выдуманными инновациями, как только речь заходит о более или менее серьезных вещах.. вроде карт, поисковика, облаков.. тут же вылазет наружу весь фарс этой надуманной технологичности, вся природа производителя потребительской быт. техники. Даже самая «инновационная» Siri — на самом деле самая обыкновенная пустышка.. от Apple в ней в лучшем случае банальный синтезатор речи (причем самый допотопный и… Читать далее »
Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:36

В том то и дело, что это никогда не произойдет. Это может произойти с Apple, так как действительно не сложно взять и придумать телефон лучше iPhone и давить рынок до тех пор, пока он не сдастся. Но так не получится, если речь идет о технологиях и опыте, которые нарабатывались десятилетиями. И каждая такая технология и опыт дают базу для еще более крутых открытий и технологий. Ведь МС не останавливается, она только наращивает свою мощь. Она на столько впереди всех, что догнать её просто нереально.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:30

Смысл в маркет шэир, вот и всё) Маркет шэир — это власть, власть — это деньги.

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:33

лол :) власти там ноль. под симбаном тоже столько ходило, а историю мы знаем :)

или под ie 6 тоже столько ходило. а где он теперь? :)

Гость
Надежда Воронцова
30.04.2015 19:38
Ну да, а остальные 4/5 — маркетинг, что раз за разом успешно доказывает Эппл. Шаг в сторону это умные часы, а хололенц — будущее. Потому, что очки дополненной реальности способны заменить все носимые устройства, включая и айфоны, и айпады, и айфотчи, и экшн-камеры. Способны заменить кинотеатры, телевизоры, навигаторы, вывески и витрины, даже магазины как таковые (например, можно устроить примерочную прямо у себя в гостиной, купив все онлайн). Это уж не говоря о том, что можно каждый день иметь у себя дома новый интерьер и новый вид за окном. И пока что у МС с маркетингом все в порядке, посмотрим что… Читать далее »
Гость
ibeginner
30.04.2015 19:41

ходил я два дня в по вашему будущем хололнец, в гугл гласс. первый день прикольно, второй уже не так интересно.

часов продали уже больше чем гуглгласс, у кого какой будущее — думаю ясно.

Гость
Надежда Воронцова
30.04.2015 19:42

Гуглогласс это смартфон приклееный к очкам. При чем тут хололенц?

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:43

у меня ничего не было приклеено. очки на башке, трубка в кармане.

Гость
Надежда Воронцова
30.04.2015 19:54

Я вам о принципе, а вы мне о какой-то фигне пишите. Гуглогласс что, умеет рисовать трехмерные объекты в окружающем пространстве? Это мониторчик в углу очков, всего-то. Те же смартфотчи, вид сбоку.

Гость
ibeginner
30.04.2015 21:19
а, вы о том, что ленц умеют мэппить картинки на 3д поверхности реального мира? ну так смотрите какая ситуация. 1) 99.9% что карта глубины строится на той же технологии, что и кинект. т.е. на штуке от PrimeSense. 2) PrimeSense купила эппл в 2013 году за 350 млн. у.е. вопрос — если это core технология, то почему её не купила мсфт? 350 млн для гиганта не такие уж большие деньги. получается, что мсфт она не очень нужна. мсфт, как уважающая себя компания, не игнорирует чужую IP. эппл врядли бы купил пустую фирму, получается что скорее всего мсфт теперь лицензируют технологию от… Читать далее »
Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 22:11

А с чего вы собственно взяли, что МСФТ не купила технологию?) Она и купила, а компания им зачем? Они купили только задатки этой технологии и почти десятилетие работали над ней, чтобы появился на свет первый Кинект. PrimeSense не принимал участия в разработке, он просто продал патент на концепцию. Если бы она им не очень интересна была, не появились бы HoloLens и Kinect. Apple досталась только компания, на технологии Кинекта у них нет никаких прав. А больше ничего существенного эта компания не сделала, потому и купили всего за 300млн.

Гость
ibeginner
30.04.2015 22:45

The company was a key partner to Microsoft, which licensed its tech to create the Kinect 3D motion sensing camera, which allows users to interact with Xbox and PC via gesture control.

т.е. мс лицензировала, а не купила, технологию. и получается, что с каждого кинекта и хололенц будет капать копейка эпплу :)

для первого кинекта мс использовала чип от праймсенс, теперь она сама их делает, но на основе IP уже эппла. ну как apple клепает процы arm лицензируя основную архитектуру у АРМ-а

Гость
Денис Фролов
30.04.2015 22:49

Речь идет о чипе и конкретном решении) Лицензировать можно реализацию, конкретный чип и конкретный алгоритм. Но технология Kinect’а — принадлежит Microsoft’у и все разработки и патенты, связанные с данной технологией — принадлежат Microsoft’у. Грубо говоря, PrimeSense создала чип и показала МС как можно его применить, МС лицензировала чип и разработала технологию. Но сейчас это не имеет никакого, кроме исторического, отношения к PrimeSense. Apple не получит от Kinect’а ничего. В лучшем случае могут на базе того же чипа сделать что-нибудь похожее, но не тоже самое.. так как патент принадлежит МС.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 18:22
Я к тому, что вы совершенно не понимаете ни роли Майкрософт для индустрии и мира, ни сути тех самых инноваций и технологий. Вы не понимаете, что продавать телефоны, планшеты или рекламу в интернете может любой дурак, а встать во главе мирового производства софта может только одна компания — Microsoft. Это совершенно уникальная компания и никто в обозримом будущем не сможет её заменить. Это единственная компания, которая имеет в своем арсенале софт и технологии для всех возможных сфер деятельности, направлений и размеров бизнеса. Это единственная компания, которая может исключительно своими решениями и технологиями удовлетворить любые потребности любого бизнесса по всему миру.… Читать далее »
Гость
noname
30.04.2015 18:44

Всегда интересно почитать ваше мнение,но я уже десять минут не могу дочитать этот пост)Он все апдейтится и апдейтится:-)

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 18:46

Все, закончил)

Гость
Askold Ergardovich
30.04.2015 18:53

Поддерживаю

Гость
noname
30.04.2015 19:15

Тоже во многом согласен,но если что,надеюсь,ракеты все-таки будут летать)Гагарин с Армстронгом как-то же смогли)

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:18

С тех пор прошло очень много времени, мир изменился в конце 80-х :-)

Гость
noname
30.04.2015 19:40

Я бы сказал мир постоянно меняется)И в очередной раз он изменился,когда вот так буднично тебе говорят:»а кстати вот тебе голограммы,те самые из фантастических фильмов.»))

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:17

Денис, если вы считаете, что мир рухнет без МС. То для вас у меня плохие новости — вы не знаете альтернатив стеку МС.

А альтернативы есть, местами они хуже МС-овских, местами лучше. да, возможно они не так сильно интегрированы между собой, или делают не всё как делает оригинал,
но мир не рухнет.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:19

В той или иной степени у разных компаний конечно найдется, что хоть как то, но можно противопоставить отдельным технологиям и продуктам МС, но нет ни одной компании, которая сможет в одиночку заменить МС. Посмотрите на Linux, это винегрет из продуктов и технологий сотен, а то и тысяч вендоров.

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:22

а надо ли одной компании заменять всю мс?

Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:25

Так ведь дело не в продуктах, вы понимаете, что все эти решения.. технологии и продукты МС интегрированы друг с другом.. разные компании не смогут создать ту же платформу с той же интеграцией, конечно можно так или иначе все воспроизвести и мир рано или поздно встанет на ноги, но такой коллапс все перевернет с ног на голову.

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:29

проблема в том, что этой интеграцией пользуются не все, и пользуются не на всю катушку.

это как с функциями экселя. помните историю появления риббон? когда для офиса 2007 спрашивали, чего бы вам хотелось, юзеры? а они перечисляли то, что уже было. и проблема была в том, что не все знали о существовании функций.

тут тоже самое, все УЖЕ живут в якобы незаменимом МС, но при этом не всеми возможностями пользуются.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:33

Большинство как и вы даже не подозревают о роли МС, ну и что?) Это не отменяет то, что без их технологий мир вокруг был бы другим.

Гость
ibeginner
30.04.2015 19:35

вот. вы произнесли(напечатали) ключевую фразу. _был бы_.

а билд2015 был про будущее.

и будущее MS видит в большей степени облаках, и меньшей степени в консьюмер.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 19:38

Не только МС)) Вся индустрия.

Гость
urell
04.05.2015 14:23

«дети ходить в школу, электростанции перестанут давать электричество» это уже явно перегиб…

http://q99.it/4PY5Ibp

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
04.05.2015 16:01

Ошибаетесь) Последствия сравнимы с тотальным отключением электричества, всем управляют компьютеры.. а компьютеры в большинстве своем — управляются Windows. Софт, который защищает электростанции, управляет подачей и распределением электричества — всё это так или иначе использует .Net или зависит от другого софта, который использует .Net. Когда вы говорите о Microsoft, вы говорите о компании, которая практически единолично создала индустрию, которая, в свою очередь, встала во главе того мира, где мы сейчас живем. Компьютеры повсюду и управляют всем вокруг. Нет второго такого производителя софта, который смог бы сейчас встать на место МС.

Гость
urell
04.05.2015 16:40

следствия сравнимы с тотальным отключением электричества, всем управляют компьютеры..

Не всем управляют компьютеры, если Вы не знаете точно не говорите этого, а по факту только новые блоки станций или новые станции управляются компьютерами и то в случае чего всегда есть резервная ручная технология управления. ps Сразу видно что на станции Вы никогда не работали)

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 17:30

Вообще вы как иллюстрация тех самых менеджеров бизнесменов у руля технологических компаний. Да и не только технологических, я таких повидал достаточно.. наберут айпадов, а потом не знают, что с ними делать. На сколько я считаю бесполезными менеджеров, но даже не все они могут работать с айпада, более или менее справляются торговые агенты.. официанты.. но даже с такими юзкейсами крайне тяжело придумать как вписать айпады в инфраструктуру.. в теории и маркетинге айпад заменяет пк, на практике — айпад самое переоцененное и бессмысленное.. бесполезное творение за последнюю сотню лет. Если, конечно, ваша работа не в просмотре ютуба лежа пузом к верху.

Гость
ibeginner
30.04.2015 17:35

а такие как вы тянут индустрию назад.

в вашем видении мира всё должно решаться с помощью кнопок на клавиатуре, на технологиях с гигантских хвостом наследия который стал тянуть назад.

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 17:39

Индустрию чего?) Индустрию бьюти-блогов?) В моем представлении всё немного сложнее, чем экран без кнопок) Миром управляют огромные сложные компьютеры, системы.. коммуникации.. айпад всего навсего мелкий потребитель видео хостинга, айпад как инновация — просто смехотворен, если это инновации в понимании человечества, то человечество едва ли можно отнести в разумной форме жизни, способной к созиданию.

Гость
ibeginner
30.04.2015 17:42

вы слышали, что порно — спонсирует it? :) а что лень — двигает прогресс?

Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
30.04.2015 17:48

Если прогресс — это писуар, который смывает сам.. или айпад.. то вполне вероятно)

Гость
Andrey Makarov
30.04.2015 17:03

Не такой уж и провал на мобильном рынке, к слову. Windows Phone закрепилась в умах людей как третий крупный игрок на рынке. Пренебрежительно относятся некоторые к продукту — вот где проблема. И вот тут как раз Наделла вовремя пришел.

Картинка профиля
Гость
ogy
30.04.2015 18:57

А потом они будут продавать чипы для мозгов, и все, вот оно будущие.

Гость
Надежда Воронцова
30.04.2015 19:07

Между прочим, самое крутое, что выкатила МС на этом Билде это не виндоуз, на новый браузер и не портирование яблочных приложений. Самое крутое и революционное это Azure SQL Data Warehouse и Data Lake. Но для потребительского рынка это просто набор букв хе-хе.

Картинка профиля
Гость
demonp82
30.04.2015 19:12

Отличная статья. Александру Бояровичу респект и уважуха.

Гость
k4ham
01.05.2015 21:12

крутой пост

Гость
иван
02.05.2015 19:59

ребята, кто может достать оригинал картинки в этом посте ?

wpDiscuz