[ПВД] Ну очень странное стратегическое партнерство «Яндекс» и Microsoft

59

Еще в октябре мы писали о том, что Microsoft и российская компания «Яндекс» подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Тогда было много мыслей о том, к чему же это приведет. Возможно, технологии «Яндекс» будут использованы для локализации цифрового ассистента Cortana на русский язык. Также высказывались мнения, что на платформу придет больше приложений от «Яндекс». Мыслей тогда было много, давайте попробуем оценить, что же сделала компания «Яндекс» для развития платформы Windows 10 и что она получила взамен.

Мобильные приложения

Для начала сравним списки мобильных приложений от «Яндекс» для Windows Phone (Windows 10 Mobile) и конкурирующих платформ.

Приложения от "Яндекс" на iOS

Приложения от «Яндекс» на iOS

Приложения от "Яндекс" на Android

Приложения от «Яндекс» на Android

Приложения от "Яндекс" на Windows Phone (Windows 10 Mobile)

Приложения от «Яндекс» на Windows Phone (Windows 10 Mobile)

Ситуация выглядит достаточно печальной. На платформах конкурентов приложений более чем в 2 раза больше, там представлены все или почти все сервисы «Яндекс». Windows Phone же довольствуется самым минимумом. При этом приложений, разработанных для новой Windows 10 Mobile, нет вовсе за исключением приложения «Поиск». Попробуем рассмотреть некоторые приложения подробнее.

Навигатор

Хотелось бы рассказать о плюсах приложения, о том, как оно полезно. Бесплатных навигаторов на платформе немного, а среди тех, что есть, немногие могут похвастаться качественной навигацией на территории бывшего СССР. Обзор ограничится одной фразой: «Приложение не работает. Совсем.».

Справедливости ради стоит отметить, что данный вердикт относится только к тем пользователям, чьи телефоны обладают наэкранными кнопками и обновлены до Windows 10 Mobile. Однако абсолютное игнорирование ситуации со стороны компании «Яндекс» всё равно удивляет.

Суть проблемы заключается в том, что интерфейс приложения не реагирует на нажатия, либо же реагирует, но при нажатии не на кнопку в интерфейсе, а куда-нибудь сверху от нее. Опытным путем была найдена точка на экране, которая позволяет открыть поиск, но способа включить отображение пробок, да и в принципе воспользоваться большей частью возможностей приложения не было обнаружено. Подтверждение моих слов вы можете наблюдать на видео ниже.

«Навигатор» появился на Windows Phone в 2014 году и на данный момент уже больше года не получает обновлений. А ведь для конкурирующих платформ уже успело выйти обновление с полностью переработанным интерфейсом, да и корректирующие релизы выходят достаточно часто. Платформу Windows разработчики старательно обходят стороной.

Карты

Приложение «Карты» сложно упрекнуть в неработоспособности — оно работает. Есть небольшой глюк в виде черной полосы под картой при свернутой панели навигации, но его можно пережить. Приложение не обновлялось с 2014 года. Мы об этом писали.

Яндекс.Карты

Яндекс.Карты

Другие мобильные приложения

Ситуация с остальными мобильными приложениями так же печальна:

  1. «Музыка» давно не получала обновлений, однако приложение хотя бы работает. В комментариях сообщили, что «Музыка» все же периодически обновляется.
  2. «Такси» самопроизвольно закрывается на смартфонах с Windows 10 Mobile, если верить отзывам в магазине приложений.
  3. «Электрички» хоть и обновились относительно недавно, однако отзывы пользователей в целом негативные. Приложение тормозит.
  4. Приложение «Штрафы» — единственное, которое обновилось в 2016 году.  Однако отзывы пользователей так же по большей части негативные.
  5. «Деньги» функционально обновились летом прошлого года, но всё равно остались на уровне версии для Windows Phone 7.

Windows 10

Старания компании расширить свое присутствие на Windows 10 заметны разве что на примере приложения «Яндекс.Строка» для компьютеров с Windows 10, а также с Windows 7 и Windows 8.1. Приложение предоставляет пользователям функциональность, чем-то напоминающую Cortana, но на русском языке и с учетом возможностей поиска самой компании «Яндекс».

Заключение

Компания «Яндекс» получила от Microsoft право стать поисковым сервисом по умолчанию во многих странах, встречные же действия Яндекса можно назвать ничтожными. Платформа Microsoft практически полностью игнорируется. Можно ли назвать это продуктивным стратегическим партнерством? На мой взгляд нет!

P.S.

Получить комментарии от компании нам не удалось. Все, чего мы добились, это фраза «Следите за новостями». Надеемся, что за этими словами всё же что-то скрывается. Но это надежда уже практически исчезла…


Система Orphus

Обсуждение

Отправить ответ

59 Комментарий на "[ПВД] Ну очень странное стратегическое партнерство «Яндекс» и Microsoft"


Участник
26.03.2016 01:44

сегодня утром пользовался навигатором на релизной 10ке и на все нажатия он реагирует и показывает дорогу по нужному маршруту, для территории РФ пока лучше навигатора нет.

Картинка профиля vlad13
Участник
26.03.2016 01:52

каким именно навигатором пользовался?

Участник
26.03.2016 09:25

в данной теме какой-то еще навигатор обсуждают?

Участник
26.03.2016 12:01

А я поддержу! На моей любимой L630 всё работает, только пару раз за 5 часов поездки терялся спутник и искало его минуты 3 :D Но в самой проге всё работало без нареканий.

Картинка профиля ЮджинМ.
Участник
26.03.2016 19:14

Тоже не испытываю проблем с навигатором.

Участник
27.03.2016 15:43

А офлайн режим у Вас работает? И сколько весит приложение смотрели? И сколько жрет трафика?

Участник
26.03.2016 01:47

Сразу вспоминается стратегическое партнерство Nokia и Microsoft и то, как Microsoft своими метаниями с версиями убило нокию…

Участник
26.03.2016 01:51

В недалёком будушем…

«Microsoft.Навигатор получил обновленные карты с поддержкой Кортаны»

«Microsoft.Музыка расширяет своё облачное хранилище OneDrive до 100Гб»

«Microsoft.Электрички научились платить за проезд прямо по NFC».

Участник
26.03.2016 10:09

Скорее всего Кортану со speech kit интегрируют, как на русском появится добавят и поддержку.

Участник
26.03.2016 12:30

Уже не важно, что и где. Процесс пошел.

Участник
26.03.2016 01:54
О чём я и говорю уже около года. Поэтому я крайне согласен с автором. Особенно ярко эти проблемы выглядят именно на примере Яндекса и, как ни странно, приложений самой Майкрософт. Т.е., ладно Гугл, но они даже с вроде как стратегическим партнёром не могут выдать весь список приложений. Даже дав какие-то плюшки Яндексу они не смогли их заставить сделать весь ряд приложений и для WP. Я уж молчу, про разные там мелкие кафешки, магазины и прочие местные и не очень приложения. Ну, и как это назвать? Вот серьёзно, у меня всё крепнет и крепнет ощущение, что через какое-то время, после покупки… Читать далее »
Участник
26.03.2016 12:36

Что там случилось? Наделла пришёл.

Картинка профиля LyuXoR
Участник
26.03.2016 02:28

Кстати, не знаю почему, но у меня навигатор работает, хотя у меня 10 и наэкранные кнопки. Все подстраивается под экран и все нормально нажимается. Вообщем на телефоне, что майкрософт опрокинули ( nl635 512 ram ), у меня все отлично работает.

Участник
26.03.2016 02:44

У меня одного, как отвалилось давным давно приложение поиска от Яндекса, так и с концами? Теперь кнопка поиска по сути бесполезна, ибо вылазят при нажатии либо мобильная версия бинга, либо мобильная же версия гугла. При этом у бинга долгое время вылазила даже не мобильная версия, а десктопная. А гугл поиском по умолчанию ставился через шаманство, да еще и любил просить капчу при поисковом запросе под предлогом подозрительного трафика с моего устройства.

Участник
26.03.2016 03:09

Нет, не у одного. Была и у меня такая же байда на 640ХЛ. Сейчас у меня другое тело, поэтому точно не помню, как вылечил. Кажется, откатом на 8.1.2 через Recovery Tool.

Участник

установил на 820 поиск яндекса и теперь на кнопке поиск яндекс отрывается (10-ка), а вот мобильный яндекс (красная иконка) не работает

Участник
26.03.2016 02:59

Спасибо автору, что затронул болезненную тему. Может ушлёпки из яндекса зашевелятся.

Участник
26.03.2016 03:18

А как интересно можно увидеть дату последнего обновления программы в сторе на Windows Mobile? Не нашел такой информации.

Картинка профиля Холод
Участник
26.03.2016 07:29

Нет там теперь такого. Теперь смотришь на приложение и гадаешь, забил на него автор еще во времена WP7 или оно хоть как-то поддерживается.

Картинка профиля Scarface_Eugene
Участник
26.03.2016 05:00

у них в компании приоритет на Айос и Андроид, так что можно не ждать их сервисов.

Картинка профиля Falkeyn
Участник
26.03.2016 07:16

Тоже ожидаю большего от партнёрства, как минимум интеграцию с Кортаной. Но справедливости ради отмечу, хоть Яндекс портировал не все, но самые нужные приложения. Яндекс.Музыка у них отличная, пользуюсь постоянно давно плачу за сервис. Навигатор прекрасный. Описанную проблему тоже заметил, писал в техподдержку, ответили что работают над универсальным приложением под 10. Думаю все будет, жаль что медленно. Но если на саму платформу посмотреть, с глюками и неторопливым развитием, то в целом ожидаемо :) Но я верю в Яндекс также как и в Микрософт

Картинка профиля Tahakaro
Участник
27.03.2016 00:20

А можно узнать, зачем вы платите Яндекс МУзыка ( 10 млн треков ) вместо, например, Дизер ( 35млн треков ) , хотя стоят они почти одинаково

Участник
26.03.2016 09:38

Насчёт музыки вы лукавите, последнее обновление было около пары дней назад.

Участник
26.03.2016 09:50

Активно использую только Яндекс-музыка. Приложение активно обновляется, только через него последнее время музыку и слушаю, у меня претензий к Яндексу нет.

Участник
26.03.2016 09:55

Да посмотрите вы правде в глаза: доля WP/W10M ничтожна. Перспектива этой платформы туманна.

И что за глупые сравнения с партнерством с Nokia? Откуда это странное предположение, что MS покупает каждого стратегического партнера?

Участник
26.03.2016 10:07
Ну как правило, те у кого приложение работает нормально реже оставляют отзывы. Стратегическое партнерство здесь скорее всего связано по части поставок локальных данных для платформы MS и использования наработок в сфере речевых технологий. Ну и о каких результатах спустя пол-года можно говорить, если wp 8 закрывается, а windows 10 только-только начинает развиваться. Надо отдать должное, у Яндекса нет должной экспертизы на winows phone. На этом нам намекает вакансия ВЕДУЩЕГО разработчика под Windows phone https://yandex.ru/jobs/vacancies/dev/dev_winphone/ Даже процитирую: «Приложение мобильного поиска Яндекса установлено практически на все телефоны в России. Планы по развитию приложения у нас амбициозные, и мы ищем старшего разработчика, способного… Читать далее »
Картинка профиля Дмитрий Игонькин
Админ
Вы смогли получили от них какую-то информацию о будущем приложений? Спасибо, конечно, за электронную почту, но внезапно мы долгое время находились с ними буквально на прямой связи и даже получали доступ к новых приложениям раньше всех. Потом что-то изменилось. Вакансии появляются и исчезают во многих компаниях, это ничего не значит в принципе. Или хотите сказать, что заключаю стратегическое партнёрство с Microsoft, компания «Яндекс» вела себя как маленькая контора из подвала, которая обещает выпустить продукт, а затем бегает по фрилансерам поисках того, кто им сделает этот продукт? Что-то тут не сходится. «Амбициозные планы» в таком контексте больше подходят для малого и… Читать далее »
Участник
26.03.2016 13:04
Ну ни вы не я не знаем, о чем договорились Яндекс и Микрософт. Из того, что было известно так это «Мы остаемся верны принципу предоставления таких возможностей Windows 10, которые могут понравиться любому пользователю в мире. Одним из путей достижения этой цели является предоставление сервисов, учитывающих региональную специфику» Согласитесь, что фараза довольно общая. Тут может речь идёт исключительно о поиске и гео-сервисах. Возможно, спич-ките. Поэтому предлагаю обратиться в пресс-службу Яндекса и попросить конкретизировать, планы на работу с платформой Windows. Материал напоминает критиканство, где участвует только сторона. Будь там хоть какой-то комментарий, от Яндекса было бы объективнее. А так если убрать… Читать далее »
Картинка профиля Дмитрий Игонькин
Админ
Дмитрий, во-первых, материал опубликован в рубрике ПВД (Пост Выходного Дня). Это рубрика, где каждый участник сообщества может высказывать своё мнение, раскрывать свой взгляд на ситуация. Это мнение при этом никак не отражает позицию редакции. Во-вторых, сейчас все комментарии «Яндекс» сводятся к «следите за новостями». И тот факт, что они ищут разработчика для Windows Phone, а не для UWP как минимум настораживает. Как максимум, подтверждает Ваши слова о том, что у компании просто нет должной экспертизы. И отчасти возвращает нас к тому вопросу, который я поднял выше. Как может компания «Яндекс» объявлять о стратегическом (!!!) партнёрстве с Microsoft в сфере Windows… Читать далее »
Участник
26.03.2016 10:18

Добавьте уже нормальное форматирование к комментариям, чтоб хотя бы на абзацы делить можно было. А то ведь не возможно писать.

Картинка профиля Дмитрий Игонькин
Админ

Спасибо за отзыв, учтём.

Участник
26.03.2016 12:59

Вообще с форматированием очень просто поступить: выбираете самый популярный у Вашей целевой аудитории месседжер или социальную сеть (для РФ — VK) и копируете от туда.

Участник
26.03.2016 11:07

Если компании Microsoft плевать на WM10, то почему яндексу до неё должно быть дело?

Участник
26.03.2016 11:33

Яндекс — помойная контора, давно это понял. Море снобизма и пафоса, а на деле отстойные приложения, бюрократия и низкокачественный код.

Участник
26.03.2016 13:06

Пруфы, линки и разбор кода предоставите? Очень интересно посмотреть, чем мотивированы ваши претензии.

В чем проявляется снобизм и бюрократия? Вас уволили из Яндекса?)

Участник
26.03.2016 12:12

Я задавал вопрос в поддержку яндекса по поводу дохлого навигатора для 10ки.
Здравствуйте!

Мы не поддерживаем текущую версию Яндекс.Навигатора для платформы Windows Phone, однако уже работаем над новой версией для этой платформы, но не можем назвать сроков её выхода. Следите, пожалуйста, за обновлениями.


Я надеюсь что речь шла там о uwp и что это будет скоро.А так люто плюсую автору.Очень странное сотрудничество.Вообще Майкрософт такое ощущение что поимели просто (На данный момент это выглядит именно так).Я боюсь представить сколько эпл берет бабл за поиск по умолчанию…

Картинка профиля Владимир Малахов
Ред.

Гугл платил миллиард долларов.

Картинка профиля Дмитрий Игонькин
Админ

Хм, или представители «Яндекс» путаются в показаниях, или у них вообще нет понимания, что происходит.
http://onetile.ru/questions/question/partnerstvo-microsoft-yandeks/

Участник
26.03.2016 13:08

Логично, кстати интегрировать все с Картами. Смысл плодить 4-5 приложений если можно сделать одно.

Участник
26.03.2016 13:07

Вероятнее всего UWP. Windows Phone как платформа уже кончилась. Теперь UWP в тренде, и скорее всего это и имелось в виду.

Участник
26.03.2016 12:21

Яндекс.Навигатор работает, 950 редстоун
Яндекс.Музыка апдейт от 16марта 2016

Картинка профиля Владимир Малахов
Ред.

Спасибо за комментарий, исправили.

Участник
26.03.2016 15:05

Может на build что-то скажут о партнерстве?

wpDiscuz