Технологии Microsoft на передовой Формулы 1

6

Последнее десятилетие о Microsoft говорят больше как о производителе потребительской электроники, провайдере медиа-сервисов и, конечно, разработчике Windows. Всеобщая консьюмеризация ИТ сводит заслуги таких гигантов и основоположников отрасли к банальным бенчмаркам и количеству «золотых звездочек» в обзорах популярных СМИ. И именно это в 21-м веке всё чаще связывают с уже изрядно набившей всем оскомину фразой «инновационная компания». Но правильно ли это? Что же делает Microsoft главным софтверным производителем на планете?

FOTO 009

На прошедшей в Москве пресс-коференции, главный управляющий директор легендарного участника чемпионата мира Формулы 1 Lotus F1 Team, Томас Майер поведал о роли Microsoft в, возможно, самом технологичном виде автоспорта.

С первых лет своего существования Lotus F1 получила известность как одна из самых инновационных команд чемпионата. Команда никогда не могла похвастать раздутым бюджетом, как многие другие участники, и потому в достижении успеха им всегда помогал и помогает умный и эффективный подход к бизнесу и проектированию болидов. Сегодня весь производственный цикл компании – от разработки и тестирования болида до работы на трассе – осуществляется в основном благодаря новейшим ИТ-разработкам.

К каждому этапу чемпионата инженеры команды перерабатывают, производят и заменяют около 14 000 деталей в болиде. При этом этапы чемпионата проходят, в среднем, каждые 2 недели (а иногда перерывы между ними длятся всего 3 дня). На производство деталей, на которое обычно требуется несколько месяцев, Lotus F1 тратит считанные дни. Также, нужно помнить о том, что болид нельзя просто выкатить на трассу и проверить так ли хороши на практике те нововведения, которые задумали в теории. Во-первых такие пробные заезды обходятся команде совсем не дёшево, а во-вторых вся деятельность участников чемпионата жестко зарегулирована FIA (международной автомобильной федерацией). Любой участник может совершить лишь два пробных заезда вне этапов чемпионата и именно в то время, которое назначит ему федерация. Даже на испытания в аэродинамической трубе федерация отводит суммарно лишь 30 минут, за которые Lotus F1 должна испытать примерно 45000 деталей в составе различных конфигураций их болида. Потому совсем не удивительно, что основную испытательную и аналитическую часть производственного цикла — выполняют компьютеры и виртуальные модели реальных болидов. Вообще в этой части, Формула 1 больше похожа на авиационную отрасль, чем на автомобильную.

Бесценным помощником в этом непростом деле для Lotus F1 является облачный сервис Microsoft Azure.

Azure Stream Analytics — позволяет команде в реальном времени и за считанные минуты понять — как отразились на аэродинамике те или иные изменения в конструкции виртуального или реального болида в симуляции или настоящей аэродинамической трубе. Azure Stream Analytics способен оценить «на лету» — лучше стали характеристики болида или хуже, что даёт возможность не тратить все 30 регламентных минут на одно испытание, а провести 10 и более испытаний различных конфигураций. Даже в ходе непосредственно гонки, 250 сенсоров непрерывно транслируют в Azure Stream Analytics 200 различных текущих параметров телеметрии, на основании которых инженеры на треке и в офисе компании дают рекомендации пилоту о том, что ему нужно изменить в стиле вождения или конфигурации болида для достижения максимальной эффективности, а возможно и отправится в пит-стоп для ремонта или замены шин.

Для краткосрочной оценки эффективности этого достаточно, однако для того, чтобы инженерам команды было проще двигаться дальше в правильном направлении Lotus F1 применяет два других сервиса: Azure Data Lake и Azure Machine Learning. Все данные, которые собираются во время заездов и испытаний позже передаются в так называемое «озеро данных» Azure Data Lake, это огромное количество параметров гонки и болида за большое количество заездов, симуляций и «прогонов» в аэродинамической трубе с учетом всех изменений в деталях и конструкции. На основании этих данных, Azure Machine Learning строит высокоточную математическую модель реального болида на реальной трассе и без дополнительных усилий предсказывает инженерам команды — как повлияют на виртуальную модель еще только запланированные изменения. Таким образом Lotus F1 узнает об эффективности тех или иных нововведений уже до того, как были произведены первые реальные детали. Что позволяет команде существенно экономить время и деньги, и успевать производить 14000 новых деталей всего за 2 недели.

Весь производственный процесс в Lotus F1 сводится к бесконечному циклу от проектирования, производства и испытания новых деталей к аналитике и снова проектированию, производству и испытаниям. В этом цикле не только Azure помогает Lotus F1 добиваться успеха в чемпионате, немаловажную роль играет система управления ресурсами предприятия Microsoft Dynamics AX. Вкупе с технологиями IoT она позволяет руководителям производства видеть загруженность цехов и каждого отдельного станка, что помогает им распределять или перераспределять нагрузку между узлами производства. А инженеры (их в команде более 250) благодаря Microsoft Dynamics AX могут оперативно получать всю нужную для производства тех или иных деталей информацию. Ранее сбор данных поддерживали 13 разрозненных систем, а специалистам команды приходилось каждый раз обращаться за ними в соответствующую производственную группу. Однако сотрудничество с Microsoft, в рамках которого все системы были объединены при помощи платформы Dynamics AX, значительно ускорило процесс создания болида. Microsoft Dynamics AX помогает Lotus F1 повысить финансовую эффективность, с её помощью руководителям проще управлять бизнесом и прогнозировать, когда и какие комплектующие нужно произвести. Это помогает команде правильно распределять бюджет.

Специфика бизнеса в Формуле 1 предполагает максимальную мобильность команды. За год команды посещают 19 стран, поэтому крайне важно, чтобы у техников и инженеров на трассе всегда была возможность поддерживать удаленную связь с коллегами на заводе в Англии. Для этого Lotus F1 использует собственную и облачную (Office 365) инфраструктуру для видео-звонков и др. коммуникаций «Skype для бизнеса» (в прошлом Microsoft Lync). С её помощью инженеры могут наглядно продемонстрировать своим коллегам в Энстоуне состояние машины прямо из боксов команды и принять важное решение в течение нескольких минут. А использование Microsoft Surface и Lumia позволило сократить вес перевозимого оборудования. На первый взгляд разница может показаться незначительной, однако для команды, бюджет которой составляет примерно 1/10 от средств, которыми располагают самые крупные игроки чемпионата, важен каждый сэкономленный доллар. Наконец, команда серьезно подходит к оценке эффективности персонала. Чтобы определить, насколько продуктивно работает каждый член коллектива, руководство использует встроенный в Office инструмент Power BI.

FOTO 006

Гоночный сезон еще не закончен, командам предстоит выступить на одном этапе. Lotus F1 уже начала готовиться к следующему сезону и новой главе своей истории, в которой она продолжит плотно работать с Microsoft для создания новых, еще более быстрых и совершенных болидов, бороться за верхние строчки таблицы и, конечно, стремиться к победе.


Система Orphus

Обсуждение

Отправить ответ

6 Комментарий на "Технологии Microsoft на передовой Формулы 1"


Картинка профиля
Гость
noname
17.11.2015 10:40

Вообще-то одна гонка)Пилоты Mercedes настолько быстрые,что успели закончить бразильский гран-при прежде чем Денис закончит материал)

Картинка профиля Денис Овсянников
Гость
Денис Овсянников
17.11.2015 11:28

Внесли корректировку :)

Гость
Денис Фролов
17.11.2015 11:44

Есть такое, да))

Гость
Kostiantyn Vento
17.11.2015 13:51

Тоже за зеленых болею ?
В смысле за ///AMG-Petronas

Картинка профиля
Гость
noname
17.11.2015 15:20

Ну нельзя сказать,что я за них болею)Скорее,просто за отдельных пилотов.Баттона,Массу,за Даню,разумеется.В Мерседесе всецело за Росберга.А Льюис,он надменный…кепками бросается:-)

Мерседес вообще молодцы)Я вот уже 15 лет как упоротый фанат первой формулы и за это время таких шоу с командной тактикой насмотрелся)В этом смысле команда из Бракли вызывает огромное уважение.Понятное дело,легко быть за честный спорт,когда твои парни в собственной лиге,но тем не менее.Это на самом деле,очень круто,когда титул разыгрывается вот так,в бескомпромиссной борьбе,даже с контактом.Дуэль Льюса и Росберга это настоящее украшение чемпионата.

Еще бы на WP выпустили официальный live timing и было бы вообще круто)

Гость
Kostiantyn Vento
17.11.2015 16:39

Вы настолько классно написали, что даже добавить нечего.
Кроме одного… Если бы на винфоны были чехлы вроде этого, то было бы еще круче ?

wpDiscuz