Warez — кому он нужен?

9

Сейчас стали появляться кастомные прошивки для аппаратов HTC на базе Windows Phone 7, в которые встроен джейлбрейк. То есть на них можно устанавливать программы напрямую, минуя Marketplace. Взять сами установочные файлы .xap можно на нескольких ресурсах, которые лояльно относятся к такого рода халяве.

Но мне кажется, что пора уже прекращать заниматься этой ерундой. Ещё лет 5 назад это можно было оправдать тем, что не было удобного способа покупать программы как для ПК, так и для мобильного устройства. Всякие ключики для активации, оплата через сомнительные  платёжные системы. Так ещё и найти надо интересное ПО, а уж потом  искать способ его приобрести. Куда проще и выгоднее для кошелька найти какой-нибудь сайт, где лежит каталогизированный варез. Его легко найти, там же можно прочесть отзывы и комментарии. И всё это бесплатно.

Именно это нас разбаловало. Когда Apple, а за ней и другие гиганты начали запускать свои магазины приложений, у массы пользователей появился один простой вопрос: «А какого я должен платить за то, что раньше было бесплатно?». Справедливый вопрос. Но ведь на самом деле далеко не весь софт был всегда бесплатным. И платный софт является платным не просто так, а по той причине, что девелоперы тоже люди. Им нужно кушать. Для индивидуального девелопера, кстати, это не такая уж и серьёзная проблема. Он может найти другой способ заработка. А вот по студии, пусть даже совсем небольшой, варез может нанести финансовый урон. На главе студии  лежит ответственность за всех сотрудников. За их еду и воду, если говорить совсем грубо. И если никто не будет покупать программу, а будут скачивать, будет грустно всем. Девелоперы будут голодными, а пользователи лишаться их дальнейших разработок.

Сейчас практически везде появились способы легко искать, изучать и покупать софт. В первую очередь это касается мобильных устройств, но не за горами тот день, когда все ОС перейдут на такую модель распроспространения ПО. Так что оправданием неудобство поиска и оплаты ПО уже не может быть ни в каком случае. Это только жадность.

Мне тяжело понять многих людей. На них не действует поговорка «Любишь кататься, люби и саночки возить». Покупая смартфон за $500 и более, многие люди хотят получать софт бесплатно, прикрываясь финансовым недостатком. Это же глупо. Для меня это сродни тому, что человек покупает Audi A8L, а потом ночами ворует с АЗС Бензин для неё. Покупая смартфон, ты уже доказываешь свою платёже способность. Стоит обратить внимание на цены, которые установлены на игры и программы во всех магазинах. Программы стоят от 30 до 100 рублей. Игры могут иногда стоить около 200 рублей. Высокие цены? Да вы что!

Когда меня начинает душить жаба при покупке какого-то объекта, я начинаю искать что-то менее нужное в той же ценовой категории, которое я покупаю достаточно часто. Пару лет назад я переходил на безлимитный мобильный интернет. Это требовало ежемесячной платы оператору суммы почти в 500 рублей. Как толтко проснулась жаба, я ей подкинул идею. Что такое 500 рублей? Это же хорошо покушать в McDonald’s на двоих. Только вот инетом я буду пользоваться месяц, а еда… Ну сами знаете, что с ней будет. А программу в Marketplace с ценой до 100 рублей лучше всего сравнивать с какой-нибудь бутылкой колы. Программа будет вам полезна неограниченное время, а вот бутылка колы летом уничтожается довольно-таки легко. Конечно, сразу кто-нибудь скажет: «Как можно сравнивать продукты и программы?! Продукты необходимы!». Я отвечу просто и прямо. Если нет необходимости в программах, то зачем  их воровать?

Если же копнуть ещё глубже, то после начала массового распространения мобильных телефонов как грибы после дождя стали появлятся сервисы для распространения рингтонов, красивых картинок и СМС-приколов. И люди до сих пор их покупают. Хотя зачастую даже обращение в этот сервис посредством СМС стоит дороже некоторых программ. Самая забавная форма финансовых извращений, когда люди платят файловому хостингу за право скачать программу. Платят столько же, сколько стоит программа. Иногда даже дороже. Воистину, человеческой глупости нет предела. На рассуждения по поводу подобных сервисов меня натолкнул Сергей Урусов (Petrishko), девелопер.

Стоит коснуться девелоперов напрямую. От их заинтересованности зависит качество и распространённость продукта на разных платформах. Согласитесь, нет смысла напрягаться и разрабатывать игру под ту платформу, которая не приносит денег. Признайтесь, вам же не нравится выполнять работу бесплатно? Вот и девелоперам не нравится. И если они не будут заинтересованы в работе, то мы не будем получать интересные программы и игры. Ибо сытый девелопер — хороший девелопер.  Примером является плафторма Android, на которой легко ставить варез. Это чуть ли не официальная возможность. Сейчас это самая распространённая мобильная платформа в мире, но большинство девелоперов разрабатывают под неё далеко не в первую очередь. И вообще, разрабатывают только в силу её массовости, о природе которой сейчас не стоит говорить. А вот под iOS девелоперы радостно разрабатывают эксклюзивы. Зарабатывают там деньги, а уж потом смотрят на возможность разработки под другие платформы. Именно поэтому iOS до сих пор лидер в интересном, красивом и эксклюзивном ПО. Из-за уважения к девелоперам. Кстати, это касается и платформы WP7. Не смотря на её молодость и непопулярность, количество эксклюзивных и интересных программ и игр растёт.

Уважайте труд девелопера так же, как уважаете свой!

Я сам не святой. Позади много лет вареза. И я на них стыдливо оглядываюсь. Прикрываюсь кучей причин, в основном тем самым неудобством поиска и покупки ПО. Но пришёл момент, когда всё встало на свои места. И я осознал, что покупать игры и приложения так же приятно, как вести машину, соблюдая ПДД. Это так же  приятно, как не врать. Оказалось, что быть честным — приятно. :-)

Я думаю, что мне уже пора остановиться в своих нравоучениях. Надеюсь, что я хоть кого-нибудь задел. Как бы скверно это не звучало для многих ушей, мы должны честно покупать ПО, чтобы стать цивилизованней.


Система Orphus

Обсуждение

Отправить ответ

9 Комментарий на "Warez — кому он нужен?"


Гость
10.08.2011 07:57
Не соглашусь, что легко платить сейчас, т.к. не все карточки пластиковые поддерживают оплату черз интернет, нужно идти в банк или писать заявление или заводить новую карточку, потом идти к банкомату, чтобы положить туда деньги, чтобы купить эту программу. Когда сделают путем снимания денег со счета телефона без коммиссии, или фиксированной комиссией рублей в 10, а не за 100 и более рублей, тогда будет о чем говорить. А вы утверждаете, что программы от 30-100 р. стоят. а когда обычный глючные мессенджер стоил 10 баксов, когда игруля для WP7 стоит 30 баксов и программа навигации 40 баксов — это как бы не… Читать далее »
Картинка профиля Дмитрий Игонькин
Гость
Светлояр
10.08.2011 09:56

Не обязательно пластиковые карты заводить. Есть виртуальные карты, для заведения которых можно воспользоваться сервисом Qiwi, например. И пластиковая карта, это удобно. Просто и удобно.
Честно говоря, странно видеть современного человека, пользующегося смартфоном, без пластиковой карты.

Не так уж много примеров приложений с ценой выше 100-150 рублей. Хотя я думаю, что многие девелоперы поступают правильно, реализуя бесплатную версию программы с рекламой. Кстати, тот же универсальный мессенджер IM+ доступен и в такой редакции.

Навигационные программы — отдельный разговор. Дорого стоит не сама программа, а картографические данные и сервисы.

и в конце концов. Если колбаса слишком дорогая, её нужно воровать? Я так понимаю?

Участник
10.08.2011 11:51
Сейчас нормальные карты есть почти у всех, не подходят только маэстро. Например, у всех московских студентов есть соц. карта, которая по совместительству — visa electron. И как сказал Светлояр, сейчас есть способы оплатить и без карты. Тем более, что карта нужна не только для покупки программ. Открою секрет: можно покупать любые авиа-жд билеты, платить во всех нормальных магазинах, интернет-магазинах, и все это действительно проще делать картой, нежели наличными. По поводу статьи — я думаю, что это вопрос менталитета, а также того, что многие владельцы телефонов еще не работают (учатся). Так что это скорее вопрос не удобства оплаты, а вообще наличия… Читать далее »
Гость
11.08.2011 11:45

за игры и софт редко платил и платить не буду имхо пока в нашей стране процветает пиратство то можно сберечь деньгу =) ,а если прям пропёрло и очень нужна определённая прога и нету ломанной то и можно купить если она того стоит или поискать free аналог

Гость
11.08.2011 13:22

То есть, если все воруют, то и я ворую. Деньгу надо не только беречь, но и зарабатывать.

Ты один из большинства. И когда каждый начнёт меня себя, изменится само большинство.

Гость
11.08.2011 14:06

Вы всё правильно говорите Светлояр я лишь хочу сказать зачем покупать за деньги если это есть бесплатно если нет бесплатно то можно купить но за адекватные цены =)

Гость
12.08.2011 04:28

за труд разумеется, если считаешь что оно того стоит. а если не стоит то и пользоваться по-идее не будешь.

к слову, в мобильном рынке приложений почти отсутствуют приложения или пакеты приложений нацеленные на корпоративные закупки, в отличае от рынка ПК приложений. так что тут разработчикам сложнее оправдать завышенную цену.

Картинка профиля
Гость
19.08.2011 01:50
С покупкой первого iPhone 3G в 2009 году я отказался от воровства программ, с тех пор я лишь единожды делал джейлбрэйк, правда задержался он ненадолго, через 3 дня восстановил ios начисто, больше в жизни никогда не взломаю ни один смартфон. Даже во времена смартфонов Nokia (юзал их с 2006 по 2009) я ни разу не взломал аппарат и не установил на него ворованный софт, по сей день пользуюсь аппаратами на WP7, iOS и Android, весь софт беру в официальных магазинах. Большинство программ бесплатны, некоторые по $1-2, дорогие — $3. Больше всего странно то, что практически у всех друзей, которых я… Читать далее »
Гость
Павел
29.10.2012 12:27
Артемий, а я вот с первого смартфона пользовался только взломанным. И покупал я смарт больше для того, чтобы использовать одну по сути программму — запись разговоров. По роду моей деятельности она мне необходима. Не для шантажа и подстав:) а просто для хранения информации о моих разговорах, и их дальнейшей обработке. Как и для большинства, кто этими возможностями пользовался. Кому будет необходим компромат — найдут способы его получить. По всяким, я считаю надуманным соображениям и Нокия и вся Эвропа решила усложниять мою жизнь всяким пиканием в сеть и ограниченным временем записи. А теперь и постоянной слежкой за мной — возможно(в чем… Читать далее »
wpDiscuz