Запуск Lumia 950 и 950 XL: Не на любителя

43

В России начались продажи новых мобильных флагманов Microsoft – Lumia 950 и Lumia 950XL. И хотя мировая премьера троицы (в компании с бюджетником Lumia 550) состоялась ещё 6 октября, для нашего рынка новое поколение смартфонов из Редмонда было официально представлено всего за четыре часа до наступления 25 ноября.

Пусть аппараты на демонстрационных столах были испещрены надписями «proto», а версия OC в них удивляла цифрами 10.0.10546.0 (актуальная 10586.11), с личным тест-драйвом не сравнится ни один прочитанный или даже просмотренный обзор. Итак, чем удалось впечатлиться?

SONY DSC
SONY DSC

Внешний вид. Lumia 950 лучше легла в руку. Возможно, потому что практически идентична по размеру с Lumia 930. Но новинка тоньше и легче. Алюминиевое кольцо на задней крышке вокруг камеры смущает, фото-блок на 950XL выглядит гармоничнее.

SONY DSC
SONY DSC

Впечатления от белых моделей двоякое. С одной стороны, когда аппарат в чужих руках, белый вроде смотрится интереснее. Но с близкого расстояния возникает ощущение некой дешевизны. Впрочем, это легко исправить. У обоих флагманов есть возможности для, как это говорят по-русски – «кастомизации». Уже в производстве крышки разных цветов и фактур, правда пока не у нас в продаже, но в ближайшее время они станут доступны для приобретения.

SONY DSC

Continuum. С момента анонса функцию все чаще называют киллер-фичей и новых флагманов, и Windows 10 Mobile в целом. Даже в неидеальных презентационных условиях – работает. И как работает! Быстро и просто. Или через Microsoft Display Dock – втыкай в него клавиатуру, мышь и прочую периферию (монитор не забудьте). Или по воздуху, если ваш телевизор поддерживает Miracast. Это не простая трансляция происходящего на экране смартфона на экран телевизора, это реальная работа в режиме десктопа. С многозадачностью. Запустив на большом экране Word или Почту, можно продолжать звонить и отправлять сообщения – одно другому не мешает.

SONY DSC
SONY DSC

На презентации, равно как и до нее на интернет-ресурсах, где обсуждали Continuum, я слышал традиционное «ну, конечно, давайте теперь еще клавиатуры с собой таскать» или «каков шанс, что, придя куда-то, я найду бесхозный монитор, мышь и клавиатуру?».

SONY DSC
SONY DSC

А ведь речь идет не о том, чтобы возить это с собой постоянно. Этот маленький Dock (вместе с компактной клавиатурой, например, Microsoft Wedge – в сумме около 500 граммов) позволит вполне комфортно работать в какой-нибудь непродолжительной командировке. Оставив свой ноут или планшет дома, при этом работать на большом экране и, главное, на СВОЕМ компьютере, который ты просто достал из кармана.

SONY DSC
SONY DSC

На мой взгляд, Continuum вместе с самой философией «компьютер в твоём кармане» – задаёт совершенно точную аудиторию для аппаратов, которые его поддерживают. Это не потребители медиаконтента. Это создатели. Профессионалы, для которых смартфон – это реальный рабочий инструмент. Эдакий швейцарский нож. Теперь у Microsoft задача – сделать так, чтобы лезвий, отверток и прочих компонентов в этом инструменте было как можно больше.

SONY DSC

Пока в арсенале главным образом приложения из Редмонда, но и это уже немало. Тех, чье взаимодействие со смартом ограничивается web-серфингом, социальными сетями и общением в мессенджерах, функция вряд ли сильно заинтересует – для этих задач у того же Microsoft есть (и еще появятся) отличные аппараты среднего уровня, и не стоит забывать о смартфонах на других платформах.

SONY DSC

При этом и для потребления медиаконтента аппараты прилично оснащены. AMOLED-дисплей QuadHD 5,2 дюйма у Lumia 950, у Lumia 950XL — 5,7 дюйма с таким же разрешением. 32Гб внутренней памяти, 3Гб – оперативной, поддержка microSD карт до 2Тб, LTE, Bluetooth 4.1. Кстати, о памяти. Один из посетителей, рассматривая 950-ую модель, поинтересовался у представителей Microsoft – будет ли версия с 64Гб встроенной памяти?

SONY DSC
SONY DSC

Я не выдержал – зачем, если есть microSD? Внутренняя память быстрее. Согласен. Но нынешние флагманы позволяют весь контент перенести на карту, оставив быструю память только для приложений. Конечно, каждый использует ресурсы по своему усмотрению, но… 32Гб забить только приложениями, это надо постараться.

SONY DSC

Процессоры. Это быстрый Snapdragon 808 у Lumia 950 и ещё более быстрый Snapdragon 810 у Lumia 950 XL. Отметил, что спустя час после начала работы демо-зон ни в одной не нашел XL (а они, как и простые 950, работали беспрерывно), который бы можно назвать горячим. Тепловая трубка работает?

Камера. Фотографировал 950-ой (практически все XL были подключены к Dock’ам), без вспышки. Сравнивал с фотографиями своей 930-ой. В условиях презентационного затемнения и задымления снимки 950-ой – четче. И сочнее.

SONY DSC
SONY DSC

Не дурит цветопередача (хотя на 930-ой это лечится, если использовать не Lumia Камера, а ProShot). К сожалению, снимки с 950-ой модели я не скачал, придется поверить на слово. Видео в разрешении 4К и замедленная съемка – это здорово.

SONY DSC
SONY DSC

Отдельно взглянул (внимательно и в буквальном смысле) на Windows Hello. Субьективно скорость работы такая же, как у пальчиковых разблокировщиков. При этом система быстро и безошибочно узнала меня-очкарика. Для этого есть хитрость – первое распознавание нужно проходить БЕЗ очков.

Коллега по соседству пытался создать для Hello невыносимые условия, заставляя распознавать себя с самых разных ракурсов. Аппарат успешно сигнализировал «Привет, Вася!», даже когда камера смотрела градусов под 50 в потолок. Кстати, если камера затрудняется вас узнать, на экране появится подсказка – «чуть ближе». Но если запомнить, в каком положении вы впервые взглянули в камеру, обойдетесь без подсказок.

SONY DSC
SONY DSC

Теперь интересно, сможет ли кто обмануть Hello, как это уже не раз было с дактилоскопическими сенсорами?

В общем, я крепко задумался. Моя Lumia 930, конечно, еще повоюет, даже сейчас на 8.1.2 она – отличный аппарат. Выйдет официальный релиз Windows 10 Mobile – она станет еще лучше. Но это не прибавит ей аккумулятора, не уменьшит вес, не встроит поддержку microSD и двух SIM-карт, не подарит ей Windows Hello и Continuum…

SONY DSC

Система Orphus

Обсуждение

Отправить ответ

43 Комментарий на "Запуск Lumia 950 и 950 XL: Не на любителя"


Картинка профиля
Гость
I.M.Gemini
26.11.2015 08:56

…что только лишний раз подтверждает заголовок))

Гость
Илья Егоров
26.11.2015 09:05
Интересно что по мнению автора командировка если там на каждом углу его ждут бесхозные мониторы, мыши и клавиатуры он так непринужденно будет его подключать там. Также видать в дороге ему удобнее тыкать в таблички екселя на 5 дюймовом экранчике половину которого закроет экранная же клавиатура, чем взять с собой любимый ноут. Эти все примеры хороши еслиб не существовали планшеты, ноуты, а конинум мог запускать любые приложения, хотя о чем я он даже 8.1 то приложения запускать не умеет. и да этот док размером раза в 2 больше любого из компустиков, но что-то я не виду ажиотажа по их поводу, мол… Читать далее »
Картинка профиля
Гость
I.M.Gemini
26.11.2015 09:36

…невнимательны. Я написал, что в такую командировку, достаточно взять док и клавиатуру. Мышь может заменить смартфон, он, кстати, становится тачпадом при подключении. А насчет «бесхозных» мониторов… на работе, да и у коллег в регионах, куда бывают поездки — корпоративная сеть. Использовать комп без учетной записи нельзя. Гостевые есть далеко не у всех (у нас так вообще нет) да и получить ее не быстро. Куда быстрее подключиться к периферии одной из свободных машин.

Гость
Алексей Бородин
26.11.2015 10:26

только все мониторы на работе недорогие, с vga разъемом, с hdmi только мониторы у некоторых руководителей и телек на демо-стенде, и сам телек, естественно, без миракаста, свободных hdmi проводов в офисе нет. Интересно, как же континиумом пользоваться? Возить с собой 3-х метровый hdmi кабель? так он места в сумке как пол ноутбука занимает.

Картинка профиля
Гость
Prox
26.11.2015 11:37

То есть речь идёт о некоторой защищённой корпоративной сети, в которой сложно, либо невозможно получить гостевой пароль, но при этом возможно подключиться своим устройством к их периферии? Ну ладно с этим анекдотом, но то есть, у вас тут стол, монитор, но вместо ноутбука вы предпочтёте взять с собой докстанцию и клавиатуру? Для работы? Правда?

Картинка профиля
Гость
I.M.Gemini
26.11.2015 12:57

…это не анекдот, это реальность) Зачастую это решается просто: «Вась, войди под собой, я пока посижу». При этом человек получает доступ туда, куда не надо. Что же насчет подключиться… у меня, например, вот так (см.фото). И периодически приходя на работу со своим планшетом, я легко подрубаю к нему рабочую клавиатуру.
Простите, не знаю Ваших рабочих задач, но для моих в поездке на пару дней я действительно предпочту взять док и клаву (например Universal Foldable Keyboard) и отправиться налегке, чем грузить рюкзак с ноутом.

Гость
Илья Егоров
26.11.2015 17:46
Таскать барахла с собой весом с планшет и немногим не доходя до бука и иметь компьютер который все-равно не сможет работать в корпоративной сети, ну и если сеть корпоративная, то нет никакой проблемы заходить со своей учетной записью совершенно на любой простаивающий компьютер, а не ползать под столом и подключать монитор и опять-таки не получить доступа к корпоративной сети, ну конечно если в вашей конторе особо странные люди не завели Azure AD или может у вас в конторе через открытую вай-фай сеть можно получить доступ ко всем ресурсам сети, тогда ладно. И я не говорю что это неработоспособно совсем. Некоторые… Читать далее »
Картинка профиля Денис Фролов
Гость
Денис Фролов
26.11.2015 13:14

Вы можете подключиться к телевизору в гостинице.

Гость
Максим Черепенников
26.11.2015 19:52

Хороша гостиница с миракаст-телевизорами в номерах. Про таскание с собой хдми-кабеля уже говорили.

Гость
Денис Фролов
26.11.2015 20:03

Для миракаста продаются обычные маленькие донглы, не больше и не дороже усб флэшек.

Гость
Александр Иванов
26.11.2015 20:08

Донгл, клаву, мышь… проще уж планшет. Как минимум этот донгл потом в гостинице и оставишь

Гость
Денис Фролов
26.11.2015 20:09

Не хотите тащить клаву и мышь — не тащите, телефон дает и то и другое. Киноху посмотреть точно хватит.

Гость
Илья Егоров
26.11.2015 09:09

32 гига сложно забить приложениями? Я конечно понимаю, на виндовс мобильной с играми туго и придётся поставить чуть ли не все приличные игры чтоб забить это место, но говорить что это прям много тоже не стал бы =)

Картинка профиля
Гость
I.M.Gemini
26.11.2015 09:25

…не хочу никого задеть, но Вам не надоело это извечное игроманское нытье «на WP нет игр»? 32 флагманских гига забить играми? Это в чем-то сродни тому, как этим же флагманом забивать гвозди. Может лучше купить приставку?))

Картинка профиля
Гость
arseny92
26.11.2015 09:35

У меня в 1520 стоит microSDXC на 128, и около половины занято только приложениями, о чём вы

Картинка профиля
Гость
I.M.Gemini
26.11.2015 09:40

…о том, что Вы сможете сделать так же и на 950XL.

Гость
Женя Березуцкий
26.11.2015 11:11
Да вы заколебали все с этими играми и их дефицитом!!! По мне те кто так пишет вы школота которой на уроках нечем заняться и играете во всякую лабуду. Для игр у меня лично есть айпад дома лежит постоянно, так вот на нем установлено 3 игры только, из которых играю я только в одну и то не всегда, так как после работы прихожду и совсем нет времени и желания на все это. А если вы игроманы такие купите себе плойку или коробку и играйте на здоровье, она даже стоит дешевле ваших долбаных айфонов. Для нормального пользователя(не помешаного на куче разных игр)… Читать далее »
Гость
Илья Егоров
26.11.2015 17:53

Вы написали так много букв, так экспрессивно, но как это все связано с тем что игр действительно мало и не тех чтоб хотелось многим. Конечно разразиться речью о том что игры не нужны, а играет только школоло можно, но факта это не изменит )

Гость
Сергей Томин
02.12.2015 19:05

Нет pokerstars, нет hearthstone.
Другие игрульки меня не интересуют (вру, иногда аркады и инди, которых на винде по пальцам).
Книги читаю стопками, но люблю сыграть отвлечься.

Гость
Илья Егоров
26.11.2015 17:51

Вообще это не нытье, их правда почти нет =) И на смарте у меня приблизительно ни одной игры и 15 гигов свободного места, но как бы вопрос в том сложно ли занять это место, при среднем объеме приличной игры в 1-2 гигабайта очень даже просто.

Гость
Женя Березуцкий
26.11.2015 18:20

Парадокс в том что у меня есть айпад на котором установлено только 3 игры, хотя раньше думал куплю себе айпад или айпод и буду играть-играть-играть(благо в эпп сторе их куча)…А на деле оказалось что от изобилия игр и не устанавливаю ничего)))

Гость
Igor Skripov
26.11.2015 13:22

Играми может и не забъёшь, но большие файлы OneNote невозможно перенести на карточку

Картинка профиля
Гость
Prox
26.11.2015 10:08
Как-то на все эти плюшки смотрю сильно настороженно. Континуум — я хз, как и где применить эту «киллер»-фичу. Тут правильно заметили — никто в здравом уме не будет в коммандировках рассчитывать на телефон, если речь идёт о важной работе, а не побаловаться. И куда его подключить? К ппц гостиничному телевизору? Вы вообще их видели, вы вообще реально представляете многочасовую работу с документами за телевизором на дешёвой матрице с клавиатурой на телефоне? Разве что фильм посмотреть, но для этого уже который год ниразу не нужен континуум. Win Hello выглядит интересно, но для него требуется особая камера и чип. То есть, этот… Читать далее »
Картинка профиля
Гость
white_ninjah
26.11.2015 13:03
как по мне,так для флагмана не хватает еще металлического корпуса. Но вы покупайте-ка кусок пластика за полтос, а тут еще крышечки за 3 тыщи рупий,т.к. мы не смогли или не захотели сделать конфетку изначально. кстати,про профили тоже думал как то,но не придавал этому значения.Помню на н8 такая тема была. И периодически вспоминаю. Странно, что они даже собственные сервисы не рекламируют, вроде Карты windows, зато выпилили навигацию Here. Как всегда упор исключительно на бизнес-юзеров, хотя их будет 1.5 человека. Еще не известно как греется этот 810й проц в 950хл, не начнет ли он глючить как на Соньке. Хоть какую-нибудь «водонепроницаемость» добавили… Читать далее »
Картинка профиля
Гость
I.M.Gemini
26.11.2015 13:17
…почему нельзя рассчитывать на телефон? Я им пользуюсь каждый день, в нем почта, заметки, документы, контакты, приложения, данные… А тут вдруг в командировке я должен перестать ему доверять?) я не оголтелый win-фанатик, вижу минусы системы (не заметить их нельзя, все мы здравые люди). но и не замечать того, что она все-таки развивается тоже нельзя. Да, у нас (в стране) не везде еще 3g, проводной интернет на востоке стоит диких денег за жуткую скорость, общественного wi-fi — кошки плачут больше) Да и в гостиницах жуткие телевизоры, все так. Но если считать, что так оно и будет всегда, зачем тогда вообще смарты?… Читать далее »
Гость
Alexander Sosnovyy
26.11.2015 11:35

Отличные трубку, жду в рознице. Единственное чего не нравится на экранные кнопки.
PS вышла программа для кастомизации ROM на w10m и WP!!!!!

Гость
Alex Snow
26.11.2015 11:58

Зашел за сайт, выбрал «Показать все модели» и наткнулся на это. Что они там курят — звонился за 13 тысяч?)))

Гость
Василiй Цыганковъ
26.11.2015 17:27

это они так веселятся, похоже

Гость
Илья Егоров
26.11.2015 18:15

Это черная пятница, скидки 90% =)

Гость
Цыганков Дмитрий
26.11.2015 12:27

Обновил 1520 до 10 неделю и впечатления крайне положительные,отлично проработаны все системные приложения,в целом большой шаг в перед, лично мне не хватает качественного музыкального сервиса, очень надеюсь на выпуск mixradio под 10.

Гость
Sam [Frozen Flame]
26.11.2015 12:56

так же твоя 930 не получит glance screen

Гость
Nikolai Ivanov
26.11.2015 13:06

Я вот вообще не пойму зачем игры на мобиле… Ну я в принципе наверное от этого отошел. У меня 32 гига не занято на 920. Самое большое это пердустановленные карты для навигаторов всяких занимают. Планирую на 950 перейти.

Гость
Александр Бочков
26.11.2015 14:23

Хм. » На мой взгляд, Continuum вместе с самой философией «компьютер в твоём кармане» – задаёт совершенно точную аудиторию для аппаратов, которые его поддерживают. Это не потребители медиаконтента. Это создатели. Профессионалы, для которых смартфон – это реальный рабочий инструмент. Эдакий швейцарский нож. »

ОК, я фотограф, где мой лайтрум и фотошоп ? Или создатели и профессионалы, это юзеры ворда ?

Картинка профиля
Гость
I.M.Gemini
26.11.2015 15:25

…простите, пожалуйста. А чем «юзеры ворда» хуже Вас?) В любом случае, думаю, не стоит никого задевать (а у меня и в мыслях такого не было).
К кому Ваш вопрос? Ко мне? Тогда зачем же обрывать цитату? свое мнение я высказал: «Теперь у Microsoft задача – сделать так, чтобы лезвий, отверток и прочих компонентов в этом инструменте было как можно больше». И я очень надеюсь, что и фотошоп (для начала хотя бы express), и другие приложения станут универсальными. И будут поддерживать Continuum.

Гость
Александр Бочков
26.11.2015 15:52
А чем юзеры ворда лучше остальных ? Тем что это все, что может предложить майкрософт ? Что изменило добавление этих пары строк ? Что кроме текста и электронных таблиц там можно создать ? Это тот великий набор инструментов ? Браузер, офис и почта ? Вопрос риторический и он у меня с момента анонса — что сделала майкрософт , что бы я захотел купить их новый смартфон в замен моего 930 ? В чем преимущество технологии Continuum перед технологией HDMI в других смартфонах или на моем китайском планшете х86 ? Извините , но не убедили . Это не швейцарский нож, это… Читать далее »
Гость
Илья Егоров
26.11.2015 18:20

Ну ждать многого точно не стоило особенно со стороны фотошопа, но то что они не захотели поддержать работу приложений 8.1 расстроило. А еще больше расстроило что на планшете они соорудили ради этого континума.

Гость
Никита Овчинников
27.11.2015 07:32

Фигня ваш Фотошоп. На нем не работает ни кто.Да и зачем он вам ? Все, чего нет на wp это понты для мажоров, мне так Денис Фролов сказал, а он тут администратор!а рисовать и в пэинте можно, он на вин фоне есть и он очень прекрасен. В Майкрософте только им рисуют

Картинка профиля
Гость
AntaleX
26.11.2015 18:12
Люблю WP, пользуюсь им еще со времен Омний. Всегда хотелось купить новый флагман от Нокии, но видя новое детище уже Microsoft как-то расхотелось. Понятно, почему он стоит 50 – курс нынче такой, все портит. Но я не увидел в телефоне ничего, что бы отличало его от 930. Новая камера? Ну старая тоже делает неплохие снимки, давайте смотреть правде в глаза, мы же не выставляем их в галереях, а даже минимальных знаний в лайтруме хватает, что бы сделать из снимка хорошую картинку. Hello – спорная игрушка, такая же спорная как движения страниц взглядом у Самсунга. А теперь собственно Continuum, вокруг которого… Читать далее »
Гость
Женя Березуцкий
26.11.2015 18:25

Я соглашусь с вами, вам в принципе не кчему это, была бы у меня 930 я бы тоже её не променял бы)) Сам хотел купить её в золотом оформлении, но не сложилось тогда..
А вот моя 920 уже старушка, видавшая много чего( падений с разных высот на разные поверхности), вот поэтому для меня 950 это достойная замена.

Картинка профиля
Гость
AntaleX
26.11.2015 18:29

На переход с более старых моделей на новые — вопросов нет, понятно, что бессмысленно брать прошлую версию, если есть деньги на текущую. Просто в свое время я покупал 920 после омнии и это было небо и земля, 1020 после 920 была игра в камерафон, 930 после 1020 это более мощное железо, лучше экран. Опять же тогда продажа б/у телефона покрывала более чем половину стоимости нового, сейчас же новая 930 стоит чуть больше половины 950, а б/у так вообще 30%.

Гость
Цыганков Дмитрий
27.11.2015 11:53

Может быть и не нужно менять телефон каждый год ,930 очень достойный аппарат,все-же у новых аппаратов больше отличий от предыдущих, чем ,например,у айфона.

Гость
Женя Березуцкий
27.11.2015 12:01

Назрел вопрос, так как крышки съемные, насколько сильно будет попадать пыль внутрь?(сильно ли большие зазоры) На моей 920 вся фронталка в пыли изнутри, из-за чего очень плохо все видно когда её включаешь))

Гость
Сергей Томин
02.12.2015 19:06

Аккум да
Вес пофиг, увесистая 920 отличная труба
microSD шлак
dualSim огромной куче лдей не нужен
windows hello в бесконечной бете
Continuum с 4 приложениями винды? не нужно

wpDiscuz