Как мы писали сегодня утром, Microsoft переименовала платформу Windows Holographic в Windows Mixed Reality и продемонстрировала первые рабочие образцы VR-шлемов посетителям конференции GDC 2017 в Сан-Франциско. Журналисты, успевшие лично попробовать VR-шлем, уже делятся первыми впечатлениями.
Наиболее развернутый отзыв опубликовал автор издания UploadVR Ян Гамильтон. По его словам, текущий VR-набор для разработчиков далек от совершенства. При движении головы изображение подвергалось сильному размытию, более заметному, чем даже на таких устройствах, как Gear VR или Daydream. В данный момент рабочие образцы VR-шлемов отображают 60 кадров в секунду, но, по заверениям Microsoft, способны вывести до 90 кадров в секунду.
Заметным недостатком является короткий провод, существенно ограничивающий движения. Таким образом, Ян не смог в полной мере оценить, насколько хорошо VR-шлем справляется с перемещением пользователя в пространстве. Что касается простых движений на месте, таких как поворот, прыжок или наклон в сторону, то шлем показал приемлемый результат и не вызвал дискомфорта.
Для перемещения по виртуальному пространству и взаимодействия с программным обеспечением использовался контроллер Xbox. Когда в работе происходил сбой и Ян не мог переместиться в то или иное место, организаторам приходилось полностью перезагружать систему.
Архитектурным преимуществом нового VR-шлема является возможность «отбросить» экран на лоб, не снимая полностью шлем с головы. Как отмечает Ян, это очень удобно: вы гоняете на автомобиле в Forza, а уже через секунду разговариваете с друзьями. Движение рукой — и вы снова играете в Forza. Еще одно движение рукой — и вы снова видите реальный мир.
Как отмечает Ян, Microsoft очень горда системой отслеживания пользователя в пространстве, впервые разработанной для HoloLens и теперь реализованной в VR-шлемах. Вместо использования специальных ориентиров, предварительно размещенных в помещении, система использует камеры и сенсоры, встроенные в сам шлем. В теории вы можете перемещаться из одной комнаты в другую, не снимая шлем с головы.
Безусловным преимуществом платформы Windows Mixed Reality станет многозадачность: в виртуальном пространстве пользователи могут одновременно работать с несколькими приложениями. Например, вы можете одновременно писать в Twitter и просматривать прогноз погоды: больше нет необходимости закрывать одно виртуальное приложение, чтобы запустить другое. Выбор приложений и переход от одного приложения к другому — сильная сторона Windows Mixed Reality перед устройствами Rift и Vive, считает Ян.
GDC 2017 — лишь первая публичная демонстрация новой платформы. Microsoft планирует посвятить много времени VR-технологиям на предстоящих конференциях, в том числе на Build 2017.