На проходящей прямо сейчас игровой выставке PAX West 2017 Майк Ибарра, вице-президент подразделения Xbox, уделил внимание теме поддержки мыши и клавиатуры на Xbox One. Как мы помним, данный вопрос поднимался уже достаточно давно, в мае этого года, но до сих пор никакой особенной конкретики мы не видели, только редкие упоминания. Но, похоже, что полноценный процесс введения новой функциональности уже вошёл в конечную стадию. Буквально сегодня было выпущено обновление для бета-версии Minecraft, добавившее поддержку мыши и клавиатуры средствами кроссплатформенного API Universal Windows Platform (UWP). Также, по словам Майка, в скором времени аналогичная функция будет анонсирована сразу для нескольких проектов.
Поддержка клавиатуры и мыши уже определенно на подходе. Мы понимаем, что к реализации этой функциональности необходимо подходить с умом, но решение о введении поддержки останется за разработчиками. Многие люди отвечают на мои твиты словами «вы не можете реализовать это из-за справедливости», и мы понимаем, что они имеют ввиду. У нас есть две платформы: Xbox и Windows.
И когда мы добавим поддержку клавиатуры и мыши, мы будем обращать внимание разработчиков на то, что они сами должны думать о проблемах, возникающих из-за этого в многопользовательских играх. Ведь если у вас есть такая игра, то люди, вероятно, захотят, чтобы у них был выбор: играть только с людьми, использующими такие же устройства управления, как и они сами, или со всеми. Так или иначе, вскоре мы представим наши первые игры с поддержкой клавиатуры и мыши, какие именно, я не могу сейчас объявить, но это случится уже совсем скоро. И, основываясь на своём видении вопроса, разработчики будут выбирать, добавлять поддержку клавиатуры и мыши, или нет.
С одной стороны, поддержка мыши и клавиатуры на Xbox One вызывает некоторое беспокойство, особенно в области сетевых многопользовательских шутеров. В частности, мышь позволяет быстрее оглядываться по сторонам, и делать это без потери точности прицеливания, тогда как на геймпаде по умолчанию скорость горизонтального поворота невелика, а при увеличении оной игрок начнёт испытывать проблемы с точностью прицеливания. Также не стоит забывать, что предоставление игрокам выбора повлечёт за собой разделение игровых серверов, что, в свою очередь, приведёт к снижению онлайна, и, как следствие, увеличению времени ожидания подбора матча. Особенно это может быть заметно в непопулярные для игры часы. Но тут уже вопрос в индивидуальных особенностях проекта. Например, Play Anywhere тайтлы, вероятно, только выиграют от добавления кроссплатформенного мультиплеера.
С другой стороны, игры, подобные Cities Skylines, станут появляться на Xbox One раньше, чем до этого, ведь разработчикам не придётся перерабатывать схему управления и геймплей для поддержки контроллера, во всяком случае, в первой версии игры. Совсем отказываться от геймпада в игре для консоли — затея сомнительная. Хотя, данное нововведение может дать толчок к появлению на консолях большего количества игр таких жанров, как стратегия в реальном времени и MOBA с видом сверху. А ещё не стоит забывать про приложения: Xbox One вполне может выполнять функции печатной машинки в паре с пакетом приложений Microsoft Office. В некоторых случаях это может быть вполне себе приемлемым решением.
Как итог, несмотря на все тонкие места данного нововведения, оно обладает массивным потенциалом для ещё большего размытия границ между консольным и ПК геймингом, что, на мой взгляд, является положительным направлением развития индустрии. Особенно учитывая, что компания Microsoft озабочена вопросом предоставления выбора игрокам. Но тут, судя по словам Майка, решение этого вопроса в большей степени остаётся на разработчиках игр, производитель консоли Xbox лишь предоставляет им необходимые инструменты. Но, в случае со специальными улучшениями для Xbox One X, которые также добавляются строго на добровольной основе, я бы сказал, что разработчики поддержали Microsoft. Консоль ещё не вышла на рынок, а количество Xbox One X Enhanced игр уже превысило сто наименований и продолжает расти. Ну а нам остаётся лишь следить за последними новостями.