Fortnite — достаточно свежий проект компании Epic Games (разработчики игрового движка Unreal Engine), представляющий из себя мультяшный зомби-апокалипсис с адским смешением разных жанров: от survival и shooter до tower defense и sandbox. В текущий момент игра находится в стадии открытого бета-тестирования, когда любой желающий может ознакомится с ней путём приобретения (кстати, Стандартный и Deluxe наборы до 13:00 вторника, 19 сентября, можно урвать со скидкой 25%). После официального выхода Epic Games планирует сделать игру бесплатной, оставив в качестве монетизации только систему микротранзаций.
Но после такого заголовка вам конечно же не терпится узнать подробнее, что да как. Докладываю. Итак, всё началось с того, что обладатель PS4 под псевдонимом PRE_-CISION-_ в процессе игровой сессии в недавно добавленный режим Battle Royale, пародирующий мегапопулярную в последнее время игру PlayerUnknown’s Battlegrounds, пал от рук другого игрока, скрывающегося под никнеймом zCypher Nine. Но, PlayStation Network не позволяет использовать пробелы в никнеймах, в отличие от Xbox Live. PRE_-CISION-_ воспользовался функцией поиска друзей по PSN и не обнаружил игроков с похожим ником. Однако, так как у него есть и консоль от Microsoft, то он решил повторить аналогичную процедуру уже на ней и моментально нашёл убившего его игрока, после чего поспешил поделиться своими наблюдениями на популярном зарубежном интернет-ресурсе reddit. Однако сообщество восприняло всю эту ситуацию с ноткой недоверия, ведь Sony до сих пор продолжает открещиваться от кроссплатформенного мультиплеера.
Но дальше — больше. Начали появляться новые сообщения о том, что при игре в Fortnite с PS4 достаточно регулярно попадаются игроки с Xbox Live тегами. Тот же PRE_-CISION-_ в процессе игры в том же режиме заметил ещё один подобный никнейм в логе убийств («Jesus Did That»).
А другой пользователь reddit под ником PyroBlack76 опубликовал фотографию, на которой видно, как он со своим сыном играют в Fortnite вместе: один с PS4, второй с Xbox One.
Но окончательно точку в данном вопросе поставили представители компании Epic Games, которые некоторое время спустя подтвердили, что действительно игроки PS4 и Xbox One некоторое время могли играть вместе из-за ошибки в конфигурации, которая была оперативно исправлена. Что ж, данный инцидент наглядно демонстрирует, что реализовать кроссплатформенный мультиплеер между PS4 и Xbox One технически не так уж и трудно, раз он заработал в результате ошибки и без каких-либо дополнительных манипуляций. Более того, всё это означает, что техническая реализация для этого есть и в уже доступных играх. Необходимо лишь преодолеть юридические препятствия, что станет возможно, когда одна упёртая компания пересмотрит свою позицию относительно защиты детей в Сети.