Несколько месяцев назад на полке Xbox Live в Marketplace появилась первая игра от русскоязычных разработчкиков! Мы просили ещё до нового года задать вопросы создателям этой замечательной игры, которые работают в компании Alawar. Пришло время им отвечать!
Нам удалось побеседовать с Анатолием Кочергиным (продюсер проекта, слева на фото) и Николаем Шелестовым (координатор проекта, справа на фото).
Добрый день! Давайте перейдём сразу к вопросам.
Изначально все игры Alawar выходили для платформы PC, как мы помним. И только потом ваши игры пришли на iOS, после этого на Android. И этой осенью на Windows Phone. Какая платформа оказалось самой приятной для портирования? Какое впечатление сложилось у разработчиков от Windows Phone?
iOS, как наиболее близкая к «нативной» разработке и с меньшей фрагментацией по сравнению с Android. WP7 на втором месте (из-за отсутствия «нативной» SDK – для игр это важно), потом Android.
На iOS существует масса ваших игр. Планируете ли вы продолжать выпуск своих продуктов для платформы Windows Phone?
Да, конечно. Мы верим в светлое будущее платформы Windows Phone. Особенно важным знаком для нас стало начало сотрудничества Microsoft и Nokia. Мы давно и хорошо взаимодействуем с Nokia, несколько наших самых успешных игр были портированы на Symbian, и мы уверены, что опыт Nokia в производстве оригинальных и качественных телефонов в сочетании с влиянием и деньгами Microsoft позволят этому тандему занять достойное место на рынке смартфонов.
Игра Farm Frenzy 2 была тепло принята пользователями Windows Phone. Планируется ли её развитие? Например, выпуск обновлений с русским языком?
Да, мы планируем выпустить обновление с поддержкой Mango и русского языка.
Как так получилось, что игра от русскоязычных разработчиков оказалась не на русском языке?
К сожалению, русский язык пришлось исключить из релиза на этапе беты. Пришлось выбирать между задержкой релиза на несколько недель или русским языком. Добавим в ближайшем обновлении.
Насколько трудно было вообще перенести интерфейс фактически игры для настольного компьютера на мобильную устройство с маленьким сенсорным экраном? К сожалению, не на всех экранах сейчас удобно играть. Будут ли какие-то шаги в сторону оптимизации интерфейсов игр?
Компания Алавар уже не первый год занимается разработкой игр под мобильные платформы, и мы сразу столкнулись с необходимостью оптимизировать интерфейс наших РС хитов. Ведь, несмотря на то, что мобильные устройства уже могут показывать HD видео, физический размер экрана остается небольшим. Сегодня мы делаем игры в основном под топовые смартфоны и таблетки, но в нашей копилке есть даже мобильные версии «Весёлой фермы» под клавиатурные телефоны с экраном 320х240, так что опыт переработки интерфейсов у нас накопился солидный.
Планируется ли в будущем интеграция с настольными версиями игр? Некоторые пользователи просто мечтают завести одно хозяйство сразу и на компьютере, и на телефоне. Или раньше появления Xbox Live в Windows 8 такого ждать не стоит?
Как только появится соответствующая инфраструктура, а именно клауд сейвы на РС и на телефоне. На РС Microsoft обещает это сделать с приходом Windows 8, так что да, не раньше. Со стороны игры это реализуется достаточно просто, т.к. файл сохранения содержит одинаковую информацию на обеих платформах.
Кстати, а вы уже задумывались о выпуске игр для Windows 8 уже в рамках Windows Store? Ведь уже в феврале появится публичная бета-версия этой операционной системы, а вместе с этим начнёт работать магазин приложений?
Мы работаем в этом направлении.
Какова статистика скачивания, если не секрет? Вы остались довольны финансовым результатом выпуска Farm Frenzy 2 на Windows Phone?
О финансовом результате пока судить рано, мы сами пока не располагаем полными данными по продажам, т.к. работаем через Microsoft Game Studios. Мы надеемся, что выход аппаратов Nokia Lumia по всему миру в сезон рождественских продаж принес интересный результат.
Каким вы видите будущее Windows Phone? Сейчас многие называют эту платформу перспективной, но всё же находится и масса скептиков.
Сейчас мы рассматриваем платформу Windows Phone как третью по перспективности после iOS и Android. К сожалению, не всё нас устраивает в плане разработки – но гораздо важнее как воспринимают платформу конечные пользователи. Последние маркетинговые усилия Microsoft позволяют надеяться, что по результатам 2012 года платформа как минимум займет прочное третье место на рынке.
Спасибо большое за уделённое время и ответы! Наша команда желает вам удачи во всех ваших делах!
Спасибо за вопросы!