Компания Nokia успела вчера подразнить анонсом чего-то, напрямую связанного с автомобилями и автопроизводителями. И уже сейчас в официальном блоге появился материал, посвящённый «поключённым автомобилям». По мнению Nokia возможность не просто подключить смартфон к автомобилю, но возможность синхронизации определённого набора данных между автомобилем и смартфоном может сделать революцию. Это позволит строить самые оптимальные маршруты, искать самые интересные и нужные места, а также ориентироваться по городу, основываясь на данных о пробках и данных других пользователей.
Интересно, что компания Nokia рассказала не только о том, что могут сервисы HERE, но и о том, что необходимая информация получается сервисом и от систем автомобиля. Например, подключённый автомобиль сам отслеживает вашу манеру езды на определённом участке дороги, после чего HERE обрабатывает это на своём сервере. Другие водители получают данные, как им нужно сменить стиль вождения для эффективность и безопасности на этом участке маршрута. Звучит довольно фантастично, но ведь уже совсем скоро кончится 2013 год ;-)
Полную версию материала Nokia о «подключённых автомобилях» читайте ниже. Ну а мы всё ещё ждём новой информации, более конкретного анонса.
[toggle title=»Что такое «подключённые автомобили»?»]
Технологии очень быстро улучшают качество вождения: подключение к интернету позволяет вместить весь окружающий мир в ваш автомобиль, а разработка сенсоров создает новые возможности для всей автомобильной промышленности.
В то же время технологии позволяют нам возлагать большие надежды в отношении автомобилей. Люди ожидают, что машины получат беспроводной доступ и будут демонстрировать те же инновационные функции, на которые способны наши персональные устройства. По прогнозам, к 2016 году одна треть всех автомобилей, проданных в Западной Европе и России, будет подключена к интернету.
А мы, команда HERE, считаем, что «подключенный автомобиль» – это не просто транспортное средство со смартфоном внутри. Мы уверены, что такой интернет-доступ создает новые широкие возможности для автомобилестроения.
Мы говорим, что «подключенный автомобиль» состоит из трех ключевых элементов.
1. Нужная информация в нужное время
Прежде всего, важно понимать, что соединение не всегда возможно, и эта система просто не может внезапно отключиться, если нет соединения с сетью. Только гибридная карта, сочетающая в себе онлайн и офлайн информацию, может предоставить одинаковый уровень качества сервиса в любой ситуации. Только у HERE есть такой гибридный движок.
Интернет-соединение может предоставить свежие карты и самые актуальные достопримечательности, но есть и другая информация, которую можно доставить прямо в автомобиль. В результате у нас появляется возможность принимать более обоснованные решения в отношении обычных ситуаций. Давайте взглянем на два примера.
Возможно, звучит удивительно, но 70% водителей, перемещаясь по городу, ищут всего лишь свободное место для парковки. Люди просто хотят знать, где они могут припарковаться, зарезервировать место и заплатить за него. Конечно, в некоторых городах вопрос парковки решается довольно успешно, но все же доступность паркинга – это проблема, которая требует принятия мер на глобальном или государственном уровне, и она также интересна еще и автопроизводителям.
Люди тратят много времени в движении, и значительная часть его уходит на то, чтобы предсказать и избежать неприятных ситуаций на дороге. Среднестатистический американец, который ездит на работу, проводит более 250 часов в год за рулем, и 23% пробок на дорогах США, которые не вызваны чрезвычайными ситуациями, происходят из-за погодных условий. Все это выражается в 544 млн машиночасов простоя в пробках в год.
Основываясь на наших собственных исследованиях, обычные люди и компании проводят, в среднем, на 18% меньше времени в дороге, если они пользуются дорожными сервисами в режиме реального времени, а также экономят топливо и наносят меньший вред окружающей среде.
В таких случаях предоставление актуальной информации водителю требует того, чтобы провайдер сервиса обработал и проанализировал огромный объем информации.
2. Данные, получаемые в процессе общения
Один из самых положительных аспектов пользования «подключенным автомобилем» – возможность получения данных от самого транспортного средства в режиме реального времени.
Безопасность – естественное дополнение этого процесса. А многие из вас управляли автомобилем, пробираясь сквозь потоки ливня, и, объезжая по встречной кочки и ямы, молились, чтобы такое путешествие закончилось хорошо? А теперь представьте, что мы могли бы сказать водителям, движущимся навстречу вам, о том, что их ждет такой же застилающий глаза ливень и нужно срочно менять свою манеру езды. Представьте существование автоматизированного облачного сервиса, который мог бы заранее предупредить вас о возможной опасности.
На фотографии сверху вы видите дорогу (в г. Эйндховен, Нидерланды) с крутым поворотом. Благодаря обычной карте (исходные данные) мы знаем, как те, кто планировал постройку этой дороги, предполагали проезжать по ней. Но то, чего мы не знаем, – это как на самом деле люди по ней ездят (данные в режиме реального времени). Подключенные автомобили помогают нам запечатлеть особую манеру вождения и создать системы помощи водителям, которые заранее смогут помочь им выбирать правильное поведение на дороге в различных ситуациях.
Когда мы соединяем исходные данные с данными активности, мы в силах предоставить отдельно взятому автомобилю более обширную информацию, которая пригодится в процессе вождения. Такой автомобиль сможет вести себя как думающий человек.
Но и в этом вопросе мы сталкиваемся с определенными трудностями – с необходимостью обрабатывать данные миллиардов контрольных точек, которые доходят до нас от всевозрастающего количества датчиков. Но мы знаем, что являемся одной из немногих компаний, которые располагают вычислительной мощью для обработки такого вида информации в режиме реального времени для всей этой сферы.
3. Персонализация
Отбор данных – это еще не все, потому что именно тот человек, который управляет автомобилем, решает, как должна вести себя его машина. Два человека, которые по очереди управляют одним транспортом, возможно, будут делать это в разной манере. Выстраивая прогностические модели, очень важно знать как можно больше о транспортном средстве, но то же самое касается и личности отдельно взятого водителя.
И хотя универсальные решения для двух людей, управляющих одним автотранспортом, довольно успешны, люди все равно хотят получать персонализированный сервис. Сегодня недостаточно просто подвинуть водительское кресло для того, чтобы чувствовать себя комфортно в машине, – люди хотят иметь с собой все нужные контакты, данные о тех или иных местах и маршрутах и музыку, которые придут к ним в автомобиль прямо из сети. Если машины в какой-то степени не смогут повторить то, как люди потребляют информацию (социальные сети, цифровые карты, музыка и т.д.), то не смогут на 100% удовлетворить своих владельцев.
Мы находимся в самом начале своего пути по исследованию того, какие возможности дают нам «подключенные автомобили», но уже не за горами абсолютно новый, доселе невиданный уровень инноваций.
[/toggle]