Порталу eurogamer.net удалось сравнить графику, выдаваемую консолями следующего поколения: PlayStation 4 и Xbox One. Для сравнения они использовали нашумевший next-gen проект студии EA Digital Illusions CE (DICE) Battlefield 4, а также девкиты Xbox One и PS4.
Перед запуском игры, они убедились, что на обеих консолях используется полное цветовое пространство RGB в диапазоне от 0 до 255 цветов, используемое на PC-мониторах и системе захвата изображения, а также в том, что разрешение выходной картинки на обеих консолях составляет 1080p (FullHD). После запуска игры, они также убедились, что настройки яркости везде установлены на уровне 30% (настройки по умолчанию).
Eurogamer’у удалось подтвердить слух, о том, что в Battlefield 4 на Xbox One оригинальное разрешение картинки составляет 1280×720 против 1600×900 у PlayStation 4. Напомню, что разрешение устанавливает не производитель приставки, то есть компании Microsoft и Sony, а разработчик игры, то есть студия DICE, и установленное в Battlefield 4 разрешение касается только Battlefield 4.
Но самое интересное выяснилось дальше, несмотря на количественно большее разрешение у PlayStation 4, Xbox One умудряется выдавать картинку со значительно большей детализацией и чистотой изображения, в меньшей степени «замыливая» его так называемым эффектом motion blur, смягчающем обработку сложной картинки графической подсистемой. Кроме того, детализация текстур в версии для Xbox One также значительно выше, чем в версии для PlayStation 4. Разница в детализации совершенно определенно не играет в пользу приставки Sony при сравнении с картинкой, выдаваемой Xbox One.
PlayStation 4 offers a commanding lead in terms of resolution — it’s 720p vs. 900p, with what looks like some very curious processing on Xbox One to boost detail.
PlayStation 4 безусловно лидирует по части разрешения — это 720p против 900p, и это выглядит крайне любопытно, так как рендеринг на Xbox One более детализирован.
eurogamer.net
Однако, тот же эффект «замыливая» motion blur позволяет PlayStation 4 немного опережать Xbox One в среднем показателе частоты выдаваемых кадров в однопользовательском режиме. Обе приставки в основном дают 60fps, но на некоторых сложных для рендеринга сценах, случаются провалы в частоте то у PlayStation 4, то у Xbox One. Причем, провалы случаются не одинаково и выигрывает то Xbox One, то PlayStation 4. Трудно сказать, кто определенно выигрывает в частоте кадров, однако Xbox One проседал незначительно чаще, чем PlayStation 4. В многопользовательском же режиме, PlayStation 4 показала себя значительно хуже, иногда выдавая всего 40fps, вместо 60.