19 апреля 2014 года в Москве прошёл национальный финал международного конкурса технологических стартапов Imagine Cup 2014. В финале принимало участие двадцать команд со всей России. Конкурс проходил в трёх категориях: «Социальные проекты», «Инновации» и «Игры». По итогам конкурса было определено по одному финалисту из каждой категории. Командам-победителям остаётся скрестить пальцы и ждать результатов от экспертов Microsoft, ведь победитель поедет в Сиэтл на международный финал Imagine Cup. Мы были приглашены в качестве жюри судить категорию «Игры» и нам есть о чём вам рассказать! Осторожно, внутри много фотографий!
Прежде всего мы расскажем о студенческих проектах, которые в будущем мы увидим на платформах Windows Phone, Windows 8 и Xbox.
Проект команды Brainy Studio (ПНИПУ, г. Пермь) игра Turn On. Команда Brainy Studio известна нам по отличной игре Witchcraft, с которой они на Image Cup 2013 заняли второе место. Turn on представляет собой трёхмерную аркаду в жанре платформер, где игроку предстоит почувствовать себя в роли электрической искры, которая передвигается по проводам. Игра планируется выйти в первую очередь для Windows 8 и Windows Phone 8, позже на iOS и Android, и возможно на Xbox.
Команда впечатлила своими результатами и качеством, учитывая, что проекту Turn On не более полугода. Игра поддерживает даже технологию Oculus Rift, привнося в геймплей новые идеи и решения.
Проект команды iDea-Pixels (МГТУ им. Баумана, ГОУ СОШ 1302, г. Москва) игра Lumika. Также очень интересный проект с отличной задумкой, дизайном окружения и геймплеем. Lumika является кроссплатформенной игрой в жанре стелс-экшн. В игре нам предстоит управлять квадратом по имени Люм, который должен спасти свой мир от нашествия вирусов.
Вселенная Lumika полностью основана на цвете и тенях. Квадрат Люм будет обладать возможностями менять цвета. Каждый цвет несёт в себе специальные функции, с помощью которых игрок будет решать различные головоломки. Позже мне довелось поиграть в демо-версию Lumika и идея мне понравилась. В игре хватает и экшена и задач на логику. Одной из главных задумок разработчиков является то, что пользователи смогут сами создавать уровни, рисуя их на бумаге. Сканируя рисунок камеры смартфона, он добавится в игру. Lumika должна выйти практически на всех мобильных платформах, включая Windows Phone, Windows 8 PC и Mac. Разработчики планируют добавить игру в Steam, где уровни также смогут рисовать уровни в Workshop.
Студент Архипов Евгений (УГАХА, г. Екатеринбург) продемонстрировал уже готовую игру Rebirth для Windows Phone 8, которую уже можно найти в WPS. По задумке разработчика мы играем за душу, целью которой является выбраться из потустороннего мира и обрести телесное состояние. Игра представляет собой платформер, где все задачи построены на способности главного героя менять собственную гравитацию.
Проект «Судьба Галактики» для Windows Phone и браузера студентов УГТУ г. УХТА. Разработчики продемонстрировали на конкурсе игру, использующую технологию искусственного интеллекта для моделирования жизни в галактике. Игра отдалённо напоминает знаменитые «Космические рейнджеры», но с более сложной и глубокой вселенной.
Игра In Outer Space от Awesome Rocket студента Валерия Лихошерстова (УрФУ, г. Екатеринбург). В игре необходимо управлять ракетой, мигрируя от астероида к астероиду, уворачиваясь от врагов, круша объекты на уровне и получать за это баллы. In Outer Space является кросс-платформенным проектом и скорей всего скоро может появиться в Windows Store.
После перерыва жюри своих категорий собралось для принятия решения. По итогам места были распределены следующим образом:
В категории «Игры» победила команда Brainy Studio (Turn On). Второе место заняла кроссплатформенная игра Lumika команды iDea-Pixels . Разработчики получат мини-грант в размере 10 тыс. долларов США от Фонда посевного финансирования Microsoft на развитие своего проекта. Третье место досталось команде Awesome Rocket с проектом In Outer Space.
В категории «Социальные проекты» победила команда C4L (ПНИПУ, г. Пермь), разработавшая сервисное приложение ARGUS на основе математического алгоритма, которое позволяет осуществлять раннюю диагностику прединсультного состояния через мобильное приложение. Второе место занял проект «Учись и играй» команды Kinect74 (ЧГПУ, г. Челябинск), представляющий собой интегрированный программно-аппаратный комплекс для диагностики задержки психического развития детей и их обучения через развивающие игры. Третье место заняла команда Mobitec (УлГТУ, г. Ульяновск) с проектом «Я худею» — мобильным приложением, которое дает человеку дополнительную мотивацию для похудения за счет поддержки друзей через социальные сети, а также денежных «ставок» на выполнение поставленных целей.
В категории «Инновации» победила команда [self tune] (МФТИ, г. Москва) с одноименным проектом – мобильным приложением, помогающим определить уровень стресса пользователя с помощью камеры телефона на основании отклонений пульса, а также предлагающее набор упражнений для снятия стресса. Второе место занял проект «Зри в корень» команды «Корни» (СГТУ им. Ю. А. Гагарина, г. Саратов). Решение ребят нацелено на помощь в контроле развития древесных культур, своевременное выявление отклонений в развитии корневой системы деревьев и, следовательно, экономию на уборке погибших растений и на их лечении. Третье место заняла команда J-SO (АлГУ, г. Барнаул) с проектом Author, представившая свое видение социальной книги, которую читатель может отредактировать на свое усмотрение и вкус.
Фото-отчёт с Imagine Cup 2014:
Российский финал Imagine Cup 2014 в здании, которое полностью арендует Mail Group.