Второй год подряд главная игровая консоль от Microsoft доминирует в гонке предпраздничных распродаж в США. Суммарно Xbox One и Xbox 360 составили почти две трети от общего числа проданных в «черную пятницу» консолей. Доля в 62% даже немного превышает прошлогодний показатель на старте продаж. Непосредственно Xbox One в этом году вырос до 53%, а Xbox 360 упал до 9%. Напомню, что в прошлом году Xbox One и Xbox 360 заняли 61%, причем на Xbox One тогда пришлось лишь 31%, что хоть и обеспечило ему первое место, но выглядело не столь впечатляюще на фоне своего предшественника Xbox 360 с 30%. Любопытно, что 90% всех проданных консолей — это так называемые бандлы (комплект с консолью и игрой), из которых самым популярным оказался бандл Xbox One c игрой Assassin’s Creed Unity. Вторым по популярности стал бандл PlayStation 4 с двумя переизданными хитами GTA V и Last of Us: Remastered.
Консоли PlayStation суммарно заняли лишь 32% от продаж, что вдвое меньше Xbox. При этом, на флагман платформы PlayStation 4 пришлась доля в 31%, что, однако, больше прошлогоднего показателя в 15%. Доля PlayStation 3 составила лишь 1%, что значительно меньше даже не самой удачной Nintendo Wii U. Несмотря на это, PlayStation 4 в этом году заняла второе место, обойдя Xbox 360. Нужно отметить, что общая для рынка тенденция — это рост популярности консолей нового поколения, относительно прошлого года. Хотя и консоли прошлого поколения продолжают успешно продаваться.
Причины такой существенной разницы в продажах, на мой взгляд, остаются прежними. PlayStation 4 спустя год так и не смогла предложить покупателям хоть что-то, что выгодно отличала бы её от своего конкурента. Игровая линейка осталась на том же уровне, что и год назад на старте продаж. Если Xbox One в данный момент может похвастать уже добрым десятком отличных AAA-эксклюзивов, то PlayStation 4 за год обзавелась лишь парой посредственных проектов. Вкупе с тем, что функционально PlayStation 4 отстает даже от своей предшественницы, конкурировать с Xbox One после ажиотажа становится всё сложнее. Тот факт, что в прошлом году PlayStation 4 заняла долю всего в 15%, при цене значительно ниже цены на Xbox One, должен был натолкнуть руководство Sony на какие-то подвижки в сторону расширения функционала и игровой линейки, однако ничего не изменилось. Отсюда закономерный результат.
Данные предоставлены агентством InfoScout, опросившим свыше 180 тысяч покупателей «черной пятницы». Данные включают в себя продажи всех основных ретейлеров электроники, таких как: Walmart, Target, Best Buy, GameStop, RadioShack, и других.