Старший директор по Marketplace, Тодд Брикс, опубликовал запись в блоге «The Windows Phone Developer Blog», в которой рассказал о шагах, предпринимаемых компанией Microsoft в борьбе с некачественными приложениями.
Проблема «чистки» Marketplace назревала давно, но в последнее время стала наиболее актуальной. «Мусор», захламивший полки магазина приложений для Windows Phone, уже не раз становился объектом не очень лестных отзывов, в том числе и о самой платформе. К радости пользователей, «Редмондский гигант» решил, что репутация его мобильной ОС важнее очередных анонсов о численности «хлама» в Marketplace.
Сообщается, что компания рассматривает четыре основных направления, в которые хочет вмешаться:
- Нелегитимное использование товарных знаков и торговых марок.
«Наши условия сводятся к следующему: зарегистрированное имя издателя или приложения, его логотип, описание, скриншоты и т.д. должны быть уникальными и не содержать в себе чужих торговых марок. Вы должны быть владельцем этой торговой марки, либо обладать законным правом её использовать. Допускается использовать чужие торговые марки (не логотипы) в качестве описания функциональности вашего приложения, без каких либо ссылок на то, что приложение опубликовано от имени правообладателя этой торговой марки.
К примеру, вы не можете использовать сочетание “Microsoft App Co.” в качестве имени приложения, так как слово “Microsoft” является защищенной торговой маркой. По той же логике вы не можете назвать свое приложение “MSN” или “YouTube”. Тогда как можно назвать приложение “Reader for MSN”, не используя при этом логотипов сервиса MSN и не ссылаясь на то, что приложение опубликовано компанией Microsoft.»
- Публикация клонов приложений или одного и того же приложения в разных категориях Marketplace.
«Во-первых, мы видим разработчиков, публикующих одни и те же приложения в разные категории Marketplace, что идет в разрез с нашей политикой. Приложения должны публиковаться в разделах, которые наилучшим образом соответствуют «контенту» и функциональности данных приложений. Это не только помогает пользователям искать ваши приложения, но и дает разработчикам определенность в том, что их приложение найдут там, где ожидают.
Во-вторых, при создании нескольких тесно связанных приложений, скажем, ряд приложений, которые отличаются только темой, иконка в Marketplace должна отражать уникальные особенности каждого отдельного приложения. Они не могут дублировать друг друга или быть копиями друг друга.
Ваш бренд в «тайле» также не должен доминировать над информацией, унифицирующей приложение.»
- Использование ключевых слов не по назначению.
«Некоторые разработчики игнорируют правило Marketplace, разрешающее использовать не более пяти ключевых слов в описаниях приложений.
…
Начиная с этой недели, мы будем самостоятельно обеспечивать исполнение этого правила. Из описаний любых приложений, выходящие за эти рамки будут удалены лишние ключевые слова. Разработчики, чьи приложения не соответствуют требованиям данного правила будут оповещены, и смогут ввести пять новых ключевых слов. Мы делаем это для того, чтобы помочь пользователям находить приложения, наиболее точно отвечающие тому, что они ищут.
Кроме того, мы начнем проверять релевантность ключевых слов. Мы оповестим разработчиков, использующих в качестве ключевых слов популярные поисковые запросы, не релевантные их приложениям. Такие ключевые слова также будут удалены.»
- Слишком «откровенные» приложения, или приложения провокационного характера.
«Мы считаем, что правильное решение данной проблемы должно сводиться, прежде всего, к прозрачности наших намерений в определении того, что можно, а что нельзя, кому можно и где можно. Наша политика предельно ясно дает понять, что мы не позволяем размещать слишком откровенные или провокационные изображения или другой «контент». Мы позволяем размещать такой «контент», который можно увидеть на ТВ в «прайм-тайм», или на страницах журналов на тему «купальников»» (к сожалению точного перевода этого термина в русском языке нет, это понятие так же можно перевести как «журналы без обнаженки» — прим. автора).
Также Тодд Брикс говорит о том, что теперь компания будет значительно больше внимания уделять тому, как разработчики представляют свои приложения. Под их пристальные взгляды попадут: иконки для Marketplace, названия приложений и их содержимое. Не соответствующие стандартам приложения необходимо будет обновить, предварительно устранив все претензии.
Тодд Брикс выражает искреннюю надежду на то, что данный материал будет полезен для разработчиков и просит оставить свои отзывы и предложения. Сделать это можно на странице с оригинальным сообщением: http://windowsteamblog.com/windows_phone/b/wpdev/archive/2012/04/30/four-ways-we-re-improving-marketplace.aspx
От себя хочется выразить солидарность компании Microsoft в подходе к данному вопросу и поддержать их в этом непростом деле.