В начале года Microsoft официально заявила, что обновление с Windows 7 и Windows 8.1 до Windows 10 будет совершенно бесплатным в первый год с момента релиза Windows 10. Интересным моментом является то, что в финансовых отчетах акция отмечена корпорацией в качестве «маркетинга и рекламной деятельности». Подобный ход со стороны Microsoft сделан для того, чтобы избежать проблем с оценкой доходов подразделения Windows в следующих финансовых кварталах.
На прошлой неделе появился подробный отчет корпорации о финансовых результатах третьего квартала 2015-го года, в котором дважды упоминается бесплатное обновление до Windows 10:
«Данное предложение отличается от всех тех, что мы совершали перед запуском новых версий Windows, так как оно предоставляется бесплатно для существующих пользователей, в дополнение к новым клиентам. Мы оценили характер предложения и, определенно, оно представляет собой маркетинговую и рекламную деятельность, поскольку является бесплатным для существующих пользователей.»
Как отмечает Computerworld, подобное заявление в отчете является важным для бухгалтерского учета и будущих доходов корпорации:
«Если бы Microsoft сказала, что обновление до Windows 10 не является частью маркетинговой кампании, то корпорации пришлось бы корректировать доход подразделения Windows с учетом расходов в будущих периодах, откладывая деньги с продаж системы, начиная с января, когда было объявлено о бесплатном обновлении. Это привело бы к падению доходов подразделения Windows, по крайней мере, в первой половине этого года, а возможно и дольше. Подобное стало бы тёмным пятном на подразделении и испугало краткосрочных инвесторов, что приведет к изменению стоимости акций.»
Другими словами, использование возможности бесплатного обновления до Windows 10 в качестве маркетингового хода финансово поможет Microsoft в долгосрочной перспективе и сохранит стоимость акций.