Уже не первый год вокруг серии Need for Speed, когда-то законодателя мод в жанре аркадных гонок, витает очень странная обстановка: почти все любители серии говорят, что NFS «уже не тот», и EA это признают и предпринимают попытки что-то исправить. Менялись студии, менялись люди, которые делают Need for Speed, менялся сеттинг игр, менялись даже некоторые вещи в геймплее (вспомните The Run), но результат оставался тем же, и предыдущая Need for Speed: Rivals от Ghost Games хоть и «возвращала серию к корням», но точно так же была воспринята негативно большинством игроков.
К новой части EA решили увеличить время разработки на целый год и формально перезапустить серию, назвав очередную часть просто Need for Speed. Что получилось на этот раз, насколько она хороша, и стоит ли в нее играть? За месяц я провел с Need for Speed немало времени, успел стать «иконами» разных стилей вождения и пройти множество гонок, и, наконец, готов вынести вердикт.
Впечатления в основном положительные — многие вещи сделаны очень хорошо, но есть и недостатки, которые тоже сильно заметны.
Графика и технологии
Графическая составляющая — это, возможно, одно из главных достижений нового Need for Speed. Игра выглядит очень хорошо технически, и имеет довольно красивое и стильное изображение в целом. Поразило освещение, многочисленные отражения, блики, и все это сдобрено многочисленными эффектами пост-процессинга и наложенными фильтрами, что делает картинку приятной и похожей на фильм. Многие моменты выглядят настолько хорошо (а иногда просто удачно подобраны ракурсы камеры), что даже банальная сцена выезда автомобиля из гаража в самом начале заставила меня отдать команду «Xbox, record that!». Спустя десятки часов геймплея происходящее на экране тоже продолжает удивлять. В гараже, кроме всего прочего, применяется рендеринг, основанный на физике, благодаря которому свет отражается от объектов максимально естественно.
Need for Speed теперь всегда играется ночью и в дождливую погоду. На самом деле это небольшое ухищрение, чтобы сделать графику красивее и приятнее глазу, которое при этом немного навевает грусть, делает игру более серой и слишком похожей на зиму в Санкт-Петербурге ;-(
Также у игры есть катсцены, которые выполнены достаточно интересно: применяются незаметные переходы между рендерингом в реальном времени и записанным роликом, а иногда и прямо в записанной заранее катсцене можно увидеть свой автомобиль и другие объекты, рендеринг которых происходит в реальном времени. Даже для чутких глаз автора переход незаметен и выглядит очень приятно, да и удивляет сам факт того, что рядом с вашим виртуальным автомобилем ходят настоящие актеры, живые люди.
Очень огорчают долгие загрузки и различные переходы. Причем, мало того, что они долгие, они еще и встречаются гораздо чаще, чем хотелось бы. Понятное дело, что чудес не бывает, и GTA V в 2013 задала здесь невероятно высокую планку, но хотелось бы не видеть экрана загрузки между гаражом и выездом из него, при рестартах, перед катсценами и после них. Первоначальная загрузка занимает больше двух минут, да и банальный выход из гаража, который в Forza Horizon 2 занимал несколько секунд с последующей короткой сценой, здесь занимает гораздо дольше времени. Это все несмотря на то, что игра запущена с более быстрого (7200 rpm) жесткого диска.
Need for Speed работает при стандартных 30 кадрах в секунду и ощущается вполне обычно в этом плане, но лучше, чем предыдущая Rivals, где из-за странного алгоритма отрисовки кадров игра шла субъективно медленнее.
Гараж
В игре представлена довольно большая подборка автомобилей. Она не так обширна, как, например, в Forza Horizon 2, но тоже имеет много интересных моделей: хватает и классики JDM (Nissan Silvia S15, Mazda RX7, старая MX5), представлено немало автомобилей, которые стали легендарными для серии NFS (вроде Lamborghini Diablo SV, BMW M3 GTR 2002 или Acura RSX), несколько последних суперкаров, таких как Huracán или McLaren 650S, и многие другие не менее интересные модели. Как минимум, подборка сделана со вкусом.
В гараже можно «тюнинговать» свои автомобили — менять винилы и раскраску, заменять и добавлять внешние детали и менять все то, что находится под капотом. Визуальный тюнинг сделан интересно — деталей на выбор много, есть и комплекты широкого кузова, которые полюбились нам еще с первого Underground, и многое другое.
Внутренний тюнинг сделан не так хорошо, как хотелось бы — он очень банален: есть несколько запчастей, каждую можно «прокачать» от стандартной до Elite, и… на этом все. Набор запчастей одинаков для каждой машины. Поэтому, например, поменять блок цилиндров на Mazda RX7 с роторным двигателем (у которого в реальности нет классических цилиндров) — да почему бы и нет. Будь в игре Tesla, туда бы и азотистый ускоритель можно было бы установить.
Еще одна неприятная мелочь — гараж в игре ограничен пятью автомобилями. Это вам не Forza Horizon 2, где мало у кого из игроков бывает меньше сотни автомобилей ближе к первому финалу. Кстати, не советуем занимать пятый слот раньше времени — он понадобится вам пустым для продвижения по линии Накай-сана.
Также у каждой машины можно регулировать управление, и чем более навороченная ходовая часть установлена в автомобиль, тем больше будет возможностей в этом плане. В основном регулировка заключается в том, что автомобиль или будет больше пригоден для дрифтинга, или будет иметь более высокое сцепление с дорогой. Настройки в этом смысле достаточно правдоподобны. Я рекомендую держать разные автомобили для гонок и для дрифта, а не использовать всегда один автомобиль, который средне подходит и для того, и для другого.
Геймплей
Управление в игре реализовано неплохо, но подойдет не каждому. Физика автомобилей сделана ожидаемо нереалистично, но автомобили управляются довольно приятно и они не чувствуются тяжелыми. По-прежнему любой поворот можно и нужно проходить в заносе, коснувшись и отпустив педаль тормоза, здесь серия ничуть не изменяет традициям, заложенным еще с Burnout (вернее, с приходом людей из Criterion к Need for Speed). Впрочем, как я уже писал выше, автомобили можно настраивать и на бóльшее сцепление с дорогой, чтобы избежать заносов — здесь все по желанию.
В игре есть обычная система «прокачки» персонажа — очки, которые получаете за гонки и за обычную езду, накапливаются и повышают ваш уровень, что, в свою очередь, дает доступ к новым деталям и заодно открывает более сложные гонки. Доступ ко всем автомобилям открыт полностью с самого начала, нужны лишь средства для их покупки.
Режимы гонок подобраны хорошо — кроме обычных круговых и спринт-гонок вернулся и дрифтинг на красоту (на количество очков), появился интересный режим «дрифт-паравозик», в который строго рекомендуется поиграть с друзьями в кооперативе, есть и нечто похожее на Gymkhana из DiRT 3 и это далеко не все. Игра старается быть разнообразной, и в этом плане она далеко впереди того же Rivals, имеющего по сути три почти одинаковых режима
В игре представлена полиция, но она присутствует гораздо формальнее нежели в ранних играх серии. Когда в Most Wanted (2012) меня все же однажды смогли арестовать, а игра даже не взяла штраф и пожелала хорошего пути и больше не попадаться, я сильно удивился — где немалые штрафы, которые выписывала Most Wanted (2005), где конфискации автомобилей? Но в MW (2012) попасться было сложно, хотя и удрать тоже нелегко. В Rivals баланс сил поправили — в основном ради того, чтобы было интересно играть за обе стороны; там арест полиции отнимал все заработанные очки SP, и вот это уже было поводом для того, чтобы нажимать на педаль газа (или на RT, если позволите) максимально сильно. Там играть с полицией было непросто и интересно.
Так вот, в новом Need for Speed полиция стала безумно ленивой. Мало того, что ее днем с огнем не сыщешь на дорогах мира, так и чтобы оторваться от преследования достаточно… просто ехать, причем не обязательно очень быстро. Я до сих пор не смог выполнить одно из первых заданий Морохоши-сана, где нужно обойти два блокпоста, потому что полиция их просто не ставит! А уж что бы выполнить, например, испытание «продержаться 10 минут в одной погоне», мне приходилось много раз тормозить до нуля и часто разворачиваться и ехать обратно, чтобы полицейский снова меня увидел. Грустновато.
В Need for Speed также есть сюжет, он довольно примитивен. Катсцены можете спокойно пропускать и ничего не упустить при этом, а если вы в этом не уверены — сами все поймете через час игры. История здесь не настолько лишняя и глупая, как в The Crew, но и похвалы ей сложно заслужить.
Сетевая игра
Здесь к Need for Speed есть претензии. В первую очередь, в том, что игра требует подключения к Интернету всегда — она даже не хранит ваше сохранение на самой консоли. С одной стороны, ничего страшного — я долго пытался придумать место, где нет подключения к сети, и так и не смог это сделать. С другой, это все равно создает очевидные проблемы: например, однажды я зашел в игру, начал проходить гонку, и спустя некоторое время снизу экрана появляется синяя полоса с сообщением о том, что «сервер отправится на обслуживание через 0 часов 5 минут».
Вопрос в другом: игра абсолютно никак не оправдывает того, что она подключена к сети. Вы играете со случайными людьми на сервере, но вам безразличны эти люди, поскольку все равно 99% времени проходите одиночные гонки. Вы не можете позвать друга к себе, потому что сервер всегда заполнен случайными людьми, нужно заходить в настройки и создавать отдельное лобби, а это уже очень долго и совсем не является «seamless experience», который обещали разработчики.
Возможности для взаимодействия в сети остались почти теми же, что и в Rivals: если вы становитесь вместе с другим игроком на место начала гонки, то можно проехать ее вместе (в коопе или один против всех, в зависимости от вида гонки), а если вы просто подъедете к игроку, то будет возможность устроить гонку до случайной точки или на отрыв друг от друга (как в Underground 2 против NPC).
При этом даже просто попросить человека проходить гонку вместе с вами достаточно сложно, а о полноценных сетевых гонках как в той же Horizon 2, где может собраться 16 гонщиков и начинается настоящее соревнование, в Need for Speed не идет и никакой речи. Здесь и инструментов для этого нет — нельзя даже пригласить кого-то на совместную гонку средствами игры.
Звуковое сопровождение
Саундтрек бесподобен, как и общее звучание игры. Вся коллекция песен отлично вписывает в гонки, и она сделана с душой и вниманием — здесь есть и последние хиты с EDM-сцены (Avicii — Pure Grinding, The Chemical Brothers — Go, et cetera), и более тяжелая электронная музыка (trap, dubstep), и музыка других жанров… здесь есть все! Радует, что серия Need for Speed отошла от безвкусной подборки времен Rivals, и в игре теперь много композиций от достаточно известных исполнителей, вроде того же Avicii или ремикса на Nasty от The Prodigy.
Со звучанием все тоже хорошо — звук двигателей приятный и правдоподобный, как и звуки окружения и все остальное. Обладатели многоканальных звуковых систем так же останутся довольны, движок Frostbite на 100% правильно воссоздает картину звучания.
Единственная мелочь, которая не нравится в этом плане, это переход к следующей песне — он сделан через долгое нажатие левого стика, что совсем неудобно.
Общие впечатления и вердикт
Несмотря на некоторые неприятные моменты, Need for Speed очень и очень хороша. Ghost Games постарались на славу, EA не зря дали студии еще год на разработку и полирование продукта. Игра так же будет получать бесплатные обновления с новым контентом, что не может не радовать, и при этом смогла избежать денежных болячек больших игр EA вроде сезонного пропуска за $60 и микротранзакций.
При этом недостатки у игры есть, они не всегда критичны, но их хватает. Когда ты играешь в 10/10—игру, ты чувствуешь, что играешь в 10/10—игру, это заметно с первых строк диалога или с первого эпизода с геймплеем по тому, насколько все отполировано до идеала. Need for Speed очень старается, но ее минусы возвращают все на свои места.
В любом случае, играется NFS приятно и выглядит крышесносно. Играть или нет — решать, конечно, вам, но продукт вышел очень достойным, и любителям аркадных гонок мы однозначно рекомендуем хотя бы попробовать бесплатный триал в EA Access — вряд ли пожалеете.