Поддержка 3D-изображения в классической среде операционной системы была впервые реализована компанией Microsoft еще в выпущенной почти четыре года назад Windows 8. Тем не менее, для корректного воспроизведения стерео-изображений пользователю все равно было необходимо устанавливать дополнительное ПО от сторонних разработчиков. Это может измениться уже с выходом следующего крупного обновления Windows 10, всё ещё известного лишь под кодовым именем «Redstone» — в пользу этого указывают изменения в API одной из последних сборок системы.
Сравнив содержимое WinMD-файла, являющегося хранилищем описания API подсистемы WinRT, с аналогичным файлом одной из последних сборок Windows 10 Redstone (а если точнее, сборки 14266), нам удалось обнаружить наличие в ней новых строк, описывающих возможность переключения режима рендеринга изображения при его воспроизведении.
Такая возможность была введена в пространстве имен Windows.Media.Playback, отвечающем за воспроизведение медиаконтента в среде WinRT/UWP и, соответственно, во всех универсальных приложениях. Тем не менее, наличия самой функциональности в API недостаточно для того, чтобы смело говорить о том, что такая возможность будет реализована: для этого также необходимо наличие в системе соответствующих кодеков. К сожалению, информации о их присутствии в последних сборках ОС у нас нет. Однако, при положительном развитии событий, первым приложением, в котором может быть реализована поддержка воспроизведения 3D-стерео контента, должен стать официальный проигрыватель видеофайлов от Microsoft, известный в русскоязычной локализации системы как «Кино и ТВ».
Помимо поддержки 3D-видео, последние изменения в API системы намекают на появление дополнительных опций для синхронизации чатов, истории вызовов, календаря, почты, контактов и других пользовательских данных, а также на другие изменения в подсистеме воспроизведения медиаконтента. В остальном же на данный момент в них можно обнаружить лишь расширение функциональности некоторых XAML-контролов и поддержку нового оборудования, работа с которым ведется на низком уровне. С полным же списком изменений в WinRT API между сборками 10586 и 14266 вы можете ознакомиться по этой ссылке.