Создатель игрового движка Unreal Engine и основатель компании Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) опубликовал развернутое мнение о платформе Universal Windows Platform и рассказал о том, как, с его точки зрения, добиться ее популярности.
По мнению руководства Microsoft, универсальная платформа Windows — это «полностью открытая экосистема, доступная каждому разработчику и поддерживаемая всеми магазинами». В качестве аргумента в компании приводят тот факт, что в ноябрьском обновлении Windows 10 произошло изменение в настройках системы по умолчанию, что упростило процесс установки неопубликованных в Магазине Windows универсальных приложений.
Тим Суини, в целом положительно отзываясь о технической составляющей UWP-платформы и новом уровне безопасности, который она предлагает пользователям, отмечает, что система дистрибуции приложений остается ее слабым местом.
Даже учитывая возможность установки UWP-приложений из сторонних источников, Microsoft накладывает достаточно жесткие ограничения: приложения по-прежнему должны пройти процесс сертификации. Для этого разработчик должен зарегистрироваться в системе, предоставить Microsoft дистрибутив своего продукта и дождаться его апробации. Только после этого рядовой пользователь сможет установить приложение на любом компьютере под управлением Windows 10.
Итак, основным недостатком платформы UWP и системы дистрибуции приложений в экосистеме Windows 10 является, по мнению Суини, недостаточная открытость и прозрачность. В связи с этим он назвал 5 ключевых действий, которые должна предпринять Microsoft, чтобы привлечь разработчиков на свою сторону:
- Позволить устанавливать UWP-приложения из любых источников, включая веб-сайты, как это реализовано с обычными Win32-приложениями. На данный момент это ограничено настройками Windows 10 по умолчанию, которые разрешают установку универсальных приложений только из доверенных источников, а также сложной системой сертификации приложений.
- Позволить установку UWP-приложений, подписанных сторонними центрами сертификации, без обязательной сертификации приложения в структурах Microsoft. По мнению Суини, данная схема успешно работает в случае сертификации Win32-приложений и веб-сайтов.
- Разрешить распространение и обновление UWP-приложений в сторонних магазинах, таких как Steam, Adobe Creative Cloud и др.
- Снять ограничения на прямое, минующее службы Microsoft, коммерческое взаимодействие между разработчиками и клиентами.
- «Уравнять в правах» все источники UWP-приложений. До тех пор, пока универсальные приложения, полученные из сторонних источников, называются «неопубликованными» (англ. Sideload), создается впечатление, что Microsoft не рассматривает самих разработчиков как полноправных игроков в данной сфере.
Тим Суини призывает высшее руководство Microsoft задуматься над будущим экосистемы Windows 10 и внести соответствующие изменения в платформу UWP. В противном случае у разработчиков вряд ли появится желание активно разрабатывать универсальные приложения при наличии альтернативы в виде старого-доброго Win32 API.
Официальная позиция Microsoft заключается в том, что лишь процесс сертификации обеспечивает высокое качество приложений и достаточную безопасность пользователей. Дальнейшие планы Microsoft относительно платформы UWP мы узнаем, вероятно, на предстоящей конференции Build 2016, которая стартует 30 марта в Сан-Франциско.