Создатели Rise of the Tomb Rider анонсировали обновление, добавляющее в игру поддержку DirectX 12. На данный момент обновление доступно исключительно пользователям Windows 10, приобретшим игру в Steam, но разработчики обещают, что вскоре оно будет выпущено и для версии, распространяемой через Магазин Windows.
Глава студии Nixxes Software Журьен Катсман (Jurjen Katsman) поделился подробной информацией о том, как использование нового набора API помогло разработчикам повысить качество игры. По его словам, переход на новую версию DirectX направлен не столько на изменение визуальной составляющей игры, сколько на повышение общей производительности.
В случае использования DirectX 11 при высоких нагрузках — например, в наиболее визуально-насыщенных местах игры — отдельные ядра могут не справиться с задачей обеспечения необходимого уровня загрузки таких графических процессоров, как NVIDIA GTX 980 или даже NVIDIA GTX 970. В свою очередь, это ведет к снижению FPS. Как результат, пользователи вынуждены снижать настройки, влияющие на быстродействие центрального процессора. DirectX 11 устроен таким образом, что, даже если мы задействуем все ядра, основная обработка информации производится лишь одним из них. При использовании DirectX 12 нагрузка распределяется более равномерно по всем ядрам, что позволяет достичь более высокого FPS при тех же настройках.Журьен Катсман, глава студии Nixxes Software
В качестве примера Журьен приводит скриншоты, демонстрирующие прирост производительности при использовании DirectX 12 по сравнению с DirectX 11. Оба они сделаны на высоких настройках на компьютере с процессором i7-2600 и видеокартой GTX 970. В одинаковых условиях DirectX 11 показал результат в 46 кадров в секунду, в то время как DirectX 12 смог достичь целых 60 кадров в секунду.
Среди других возможностей DirectX 12, задействованных в Rise of the Tomb Raider, называются асинхронные вычисления (Async Compute) и расширенные возможности управления системами NVIDIA SLI и AMD CrossFireX. Кроме того, в рамках данного обновления была добавлена поддержка технологии NVIDIA VXAO, добавлен встроенный тест производительности, а также исправлен ряд проблем, связанных с технологией HBAO+ и стереоскопическим 3D-режимом.