Руководитель программы ID@Xbox Крис Чарла (Chris Charla) рассказал о нововведениях, подготовленных Microsoft для разработчиков игр и самих геймеров. Пожалуй, самым крупным анонсом стала поддержка режима кросс-сетевой игры, которая в перспективе позволит владельцам разных консолей играть по сети друг с другом.
Окончательное решение о поддержке данной функции останется за разработчиком. Кроме того, сами пользователи Xbox Live смогут в любой момент отключить данную опцию и продолжить играть исключительно с другими пользователями Xbox Live.
Первой игрой, в которую будет добавлена поддержка кросс-сетевого режима, станет Rocket League от компании Psyonix: в нее смогут совместно играть пользователи Xbox One и ПК. Кроме того, разработчики надеются, что к данной инициативе присоединятся и другие сети.
Следует отметить, что поддержка кросс-сетевого режима потребует участия самих владельцев игровых сетей, в том числе производителей консолей. Если такие компании, как Sony, согласятся воспользоваться предложенными Microsoft возможностями, существующие правила игры на рынке могут заметно измениться. Возможно, дни, когда владельцы Xbox One и PlayStation 4 будут играть друг с другом по сети, не так уж и далеки.
Впрочем, кросс-сетевой режим — не единственное нововведение, анонсированное Крисом Чарли. Он также подтвердил, что в скором времени в Xbox One появится поддержка программного фреймворка с открытым кодом MonoGame — альтернативы фреймворка XNA, от нативной поддержки которого в консоли нового поколения Microsoft отказалась.