В течение 90-минутного импровизированного подкаста с представителем портала Windows Central Джезом Корденом и ютубером «Rand Al Thor 19», посвящённого последнему крупному предварительному обновлению для Xbox One, Майк Ибарра, вице-президент подразделения Xbox, анонсировал грядущие изменениях системы Xbox Achievement.
Не вдаваясь в подробности он поведал, что команда Xbox работает над чем-то, что «кардинально изменит концепцию» системы Xbox Achievements с целью более полного освящения внутриигрового прогресса. Игроки вознаграждаются очками Gamerscore за решение конкретных задач в конкретной игре. Майк отметил, что это не всегда лучший способ продемонстрировать достижения геймеров, особенно киберспортсменов, которые проводят подавляющее большинство времени в рамках одной игры. Профессиональный игрок Halo 5 может входить в десятку лучших по миру, но иметь всего 2000 Gamerscore, так как он не может играть в большое количество разных игр. При этом нововведения именно дополнят уже существующую систему достижений, а не заменят её.
Больше никаких подробностей Майк не сообщил, и нам остаётся лишь гадать, каково же видение данного вопроса у команды Xbox. Может в профиль игрока добавится подробная статистика его любимой игры, наложенная на временную шкалу, или там будут отображаться автоматически генерируемые подборки крутых моментов, или для каждой игры будет введена дополнительная система очков, генерируемых на основании статистики и не ограниченных максимальным показателем. Предположения можно строить бесконечно, но однозначно можно сказать только то, что у Microsoft в наличии предостаточно данных об игроках, которые они могут использовать при реализации своей задумки. Также непонятно, войдёт ли это нововведение в Fall Creators Update для Xbox One.