Aol Instant Messenger (AIM), запущенный в далёком 1997 году сервис для обмена мгновенными сообщениями, ставший одним из первых в своём роде и одним из самых успешных. Пик его использования пришёлся на конец 90-х начало 2000-х годов, в 2006 году мессенджер использовали 52% интернет пользователей США. AOL объявила о закрытии своего сервиса, которое состоится 15 декабря. Об этом сообщил Майкл Альберс, вице-президент по коммуникационным продуктам в Oath — дочерней компании Verizon, под началом которой функционируют Aol и Yahoo, приобретённые американским телекоммуникационным гигантом в последние пару лет. По его словам, способы общения между людьми сильно изменились, и AIM им больше не нужен. Также соответствующее сообщение появилось и на странице «Помощи» официального сайта Aol. Оттуда можно узнать, что создание замены не планируется. Пользователи смогут по-прежнему использовать свои старые адреса электронной почты на домене aol.com, но все связанные с AIM данные, такие как список контактов, история сообщений, изображения и прочие файлы, будут удалены. До отключения сервиса некоторые из этих данных можно выгрузить на свой ПК.
Первоначально Aol запустила этот сервис как часть собственного интернет-приложения Aol Desktop, однако свою популярность он обрёл уже будучи самостоятельным продуктом. В своё время он смог пережить таких конкурентов, как ICQ, Yahoo! Messenger и MSN Messenger, но в конце концов начал стремительно терять популярность под гнётом таких приложений, как GChat, Facebook и Twitter. Свою роль сыграло и распространение смартфонов с собственными способами обмена текстовыми сообщениями. По сути, разработка AIM завершилась ещё 5 лет назад, однако всё это время Aol продолжала поддерживать свой продукт. Но в марте этого года разработчики отключили сторонним чат-клиентам доступ к своему мессенджеру, что являлось, так сказать, первым «звонком» к его закрытию. Тогда же бывший сотрудник Aol сообщил изданию Ars Technica, что по его оценкам количество пользователей AIM сократилось до «миллионов с одной цифрой спереди», а стоимость поддержания протокола обмена сообщениями OSCAR стала слишком неоправданной.