Одной из особенностей из-за которой почтовый сервис Gmail подвергают постоянной критике, является сканирование корреспонденции для персонализации рекламной выдачи внутри веб-интерфейса для таргетирования объявлений. И хотя в Google уверяют, что это никак не влияет на безопасность пользователей, тем не менее из-за этой особенности некоторые относятся к Gmail с недоверием. Даже не смотря на то, что алгоритмы автоматизированы и утечек пользовательских данных через них быть не может. По крайней мере, так уверяют в Google.
Так или иначе, но уже в ближайшие месяцы автоматизированная система Google перестанет осуществлять сканирование содержимого писем. При этом реклама в интерфейсе почты останется, но ее персонализация будет осуществляться на общем основании, аналогично любой другой рекламы на платформе Google. Помимо этого, у пользователей Gmail появится возможность отключить персонализацию рекламных объявлений в настройках почтового сервиса.
Пока в Google не называют каких-либо точных сроков, ограничившись общей формулировкой «позднее в этом году».