International Data Corporation (IDC) — компания, занимающаяся сбором и анализом статистических данных в различных отраслях. Недавно IDC опубликовали данные, касающиеся изменения рынка планшетов за 2014 год. Данные демонстрируют, что iOS-планшеты (iPad) теряют свою долю рынка, Android планшеты укрепляются на лидирующих позициях, а планшетные компьютеры на базе Windows продолжают мелкими шагами набирать популярность.
Несмотря на то, что 2014 год еще не закончился, цифры основаны на данных и оценках, собранных IDC. Тенденция показывает, что потребители меняют свои планшеты реже, чем мобильные телефоны, и по этой и другим причинам, картина, в целом, не изменится. За 2013-й год продажи планшетов увеличились на 52.3%, а в 2014-м году продажи упали на 7.2%.
Статистика также показывает, что потребители купили 235 млн планшетов в 2014-м году, но подавляющее большинство из них решения на базе Android. Такой выбор пользователей объясняется рядом факторов, но основной из них заключается в том, что планшеты на Android гораздо доступнее по цене, чем iOS или Windows-планшеты. Хотя Microsoft и Apple улучшили предложения на планшеты низкой ценовой категории.
Microsoft пытается снизить цену устройств, предлагая Windows с Bing бесплатно OEM-производителям, которые будут реализовывать устроиства по цене ниже $200. Apple же оставляет в продаже свои старые версии планшетов по цене значительно меньшей, чем новые версии. Эти оба подхода отличаются от того, что делает Google. IDC отмечает, что 2-в-1 устройства не продаются так хорошо, как обычные планшеты. 2-в-1 устройства стоят дороже обычных планшетов на Android или Windows, но, в то же время, они более функциональны.
Радует, что сейчас на рынке отсутствует монополия какой-либо одной компании и у потребителей есть более широкий диапазон устройств в различном диапазоне цен.