Fluent Design — новый язык дизайна, официально продемонстрированный на конференции Microsoft Build 2017, в основе которого лежат 5 компонентов: освещение, глубина, материал, движение и масштаб. В течение последних нескольких месяцев, в соответствии с новой концепцией, идёт переоформление как различных элементов операционной системы Windows 10, так и приложений из Windows Store. И вот, похоже что данный процесс начинает затрагивать и Xbox One: участники программы Xbox Insider, тестирующие бета-версию ОС под номером 1706, обнаружили выполненный в Fluent Design интерфейс первоначальной настройки консоли (out-of-box experience, OOBE).
После сброса консоли OOBE начинается с плавной анимации передвигающейся по экрану консоли, которая переходит в меню, являющееся основными шагами первоначальной настройки. Изображение Xbox при этом отходит на задний план, скрываясь под так называемым акриловым эффектом («acrylic blur», полупрозрачный слой с размытием). В демонстрационном ролике Fluent Design проскакивал экран Xbox One с развёрнутым Гидом, в котором был использован данный эффект.
Также инсайдеры сообщают, что цветовая схема OOBE подстраивается под цвет консоли: белый фон и черный текст на белом Xbox One S, и наоборот на оригинальном чёрном Xbox One. Сам процесс настройки стал более плавным, что заметно даже при навигации по пунктам меню. Эффект, известный под названием «связанные анимации» («connected animations») добавляет плавности ОС с помощью предварительных хореографических переходов. Подобную разницу можно было заметить сразу после обновления, привнёсшего новый Гид.
А вот изменений функциональности практически нет. После успешного прохождения начальной настройки откроется приложение «Добро пожаловать» («Welcome»), которое ознакомит пользователя с базовыми фишками консоли. Единственное, теперь пользователю будет предложено связать контроллер со своим профилем для быстрого входа.
Ссылаясь на свои надёжные источники, новостной портал windowscentral.com утверждает, что данный OOBE будет сразу же присутствовать на Xbox One X после запуска продаж.
Как итог, данное нововведение демонстрирует как отдельные элементы и эффекты, так и в целом даёт представление о направлении, в котором сейчас двигается Microsoft в процессе развития графического интерфейса Xbox One. Но, стоит напомнить, что данные изменения не являются утверждёнными официальными представителями команды Xbox, а значит итоговый вариант вполне может отличаться от рассмотренного в этой статье.