Добрый день! Представьтесь, пожалуйста.
Максимилиан Гакер, менеджер по маркетингу.
Каким вы видите будущее платформы Windows Phone 7?
Windows Phone 7, безусловно, является перспективной платформой. По сравнению с Windows Mobile, Windows Phone 7 — принципиально новая платформа. Это не просто новая версия ОС, а новый принцип построения пользовательского интерфейса, отражающий актуальные тенденции современного IT рынка.
Да, конечно, на данный момент большую часть информационного пространства занимают iPhone и Android. Но доля известного всем Windows Mobile остается вполне ощутима. А учитывая принципиальную новизну и эргономичность Windows Phone 7, от этой ОС мы ждем значительно большего. Windows Phone 7 идет в ногу со временем, QIWI Кошелек идет в ногу со временем – нам явно по пути.
Как было принято решение создать версию клиента вашего сервиса для Windows Phone 7? Ведь в России эта операционная система ещё официальная не запущена. Телефоны с WP7 есть только у немногочисленных энтузиастов.
Решение было принято автоматически: как только наши разработчики узнали о новой ОC, они сразу поставили цель. Причем достигли ее очень быстро, как вы верно заметили, задолго до официального релиза ОC в России.
В этом нам сильно помог сам Microsoft с оригинальной программой поддержки российских разработчиков. Всем желающим в безвозмездное пользование предоставляются аппараты под управлением Windows Phone 7 для обкатки приложения. Срок — 1 неделя. Практика показывает, что этого вполне достаточно.
Другой вопрос, зачем создавать приложение заранее, если у большинства пользователей еще нет технической возможности им воспользоваться. Тут есть 2 момента. Во-первых, это дело принципа: наши разработчики создают программы оперативно и буквально на лету. Это нормальный ритм движения для информационного общества: те, для кого он слишком быстрый, просто остаются позади.
А во вторых, чем раньше мы выпустим приложение, тем больше времени у нас будет на его усовершенствовавшие. Мы предпочитаем больше ресурсов тратить на развитие, чем на выжидание момента. У большинства пользователей аппаратов пока нет, это верно. Но у некоторых есть аппараты, привезенные из других стран. И эти пользователи уже помогли нам в совершенствовании приложения. Нашим разработчикам приходят отзывы, многие из которых реально помогают в развитии программы. Буквально на этих выходных вышло обновление этого приложения: многие из пользователей увидят там свои идеи и комменты, воплощенные в жизнь.
Сложно ли было найти разработчиков, готовых работать над версией для WP7?
Нам — не сложно: они работают у нас :-)
В Marketplace у вашей программы не так много отзывов и оценок. При этом все они свидетельствуют о том, что программа отличная. Но малочисленность показывает то, что в России пользователей WP7 очень мало. Не могли бы Вы рассказать о количестве скачиваний, например? Конечно же, если эти данные не секретные !
Это все по тому, что ОС ещё не вышла в России: редко кто имеет техническую возможность оценить ее. Но те, кто имеет, оценивают ее хорошо, и это очень радует. Давайте посмотрим, что будет осенью, после релиза ОС. Мы настроены оптимистично.
Будет ли развиваться клиент сам по себе, отдельно от сервиса. Имеется в виду постоянные обновления самой программы.
Конечно да, но не отдельно от сервиса. Это как раз и есть синхронизация с основным функционалом. Дело в том, что все наши интерфейсы регулярно обновляются, дополняясь новыми функциями. Более того, и в самой системе постоянно появляется что-то новое. Поэтому со временем мы не только расширяем возможности пользователей QIWI Кошелька в целом, но и делаем все интерфейсы максимально синхронизированными. В идеале, если опция есть на сайте — она должна быть доступна и в других интерфейсах. Постепенно мы движемся к этому. Базовые и многие другие новые опции работают именно так уже сейчас.
Спасибо за ответы! Всего доброго! Удачи Вам и всей вашей компании!
И вам большое спасибо за интересные вопросы! Желаем успехов вашему ресурсу!