На конференции WWDC 2017 в июне компания Apple представила iOS 11 и платформу расширенной реальности ARKit для новых iPhone и iPad, сделав современные технологии AR более доступными, чем прежде. Но главный конкурент «фруктовой» компании на рынке мобильных технологий, корпорация Google, не осталась в стороне. И сегодня она представила платформу расширенной реальности ARCore. В отличие от своей предшественницы под названием Tango новая платформа не требует от смартфонов специального оборудования и работает с обычными сенсорами и камерами, которые есть практически в каждом современном Android-устройстве.
Такой подход позволит стать ARCore действительно массовой технологией расширенной реальности. Как сообщает Google, благодаря сотрудничеству с основными производителями, к концу этого года новая платформа станет поддерживать более 100 миллионов Android-устройств. Но сейчас ARCore совместима только с Google Pixel, Google Pixel XL, Samsung Galaxy S8+ и Samsung Galaxy S8. При этом новая платформа не требует совсем недавно вышедшей новой версии Android 8.0 Oreo и работает на Android 7 Nougat. К сожалению, огромное многообразие различных устройств под управлением Android накладывает свои ограничения, из-за которых ваше устройство ARCore может обойти стороной.
ARCore представляет из себя отдельный SDK, который позволяет разработчикам создавать игры и приложения для Andrpoid с использованием технологий расширенной реальности. При этом нет никаких ограничений в использовании других технологий: вы можете спокойно создавать игру на Unity, Java/OpenGL или Unreal Engine и интегрировать в неё дополненную реальность с помощью ARCore.
При этом ARCore основана на трёх основных принципах, которые реализованы с помощью обычных для современных смартфонов сенсорах и камерах.
- Отслеживание движений. С помощью камеры смартфон отслеживает опорные точки в окружающем пространстве, а сенсоры вроде гироскопа и акселерометра следят за перемещением смартфона. Поэтому объекты дополненной реальности остаются на своих местах и не перемещаются при движении смартфона в любом направлении.
- Отслеживание окружения. Для размещения объектов дополненной реальности ARCore использует горизонтальные поверхности, которые анализируются с помощью тех же средств, что используются для отслеживания движений смартфона.
- Оценка освещения. С помощью сенсоров смартфона ARCore анализирует источники света, их яркость и другие параметры, добавляя тени и блики к объектам дополненной реальности. Благодаря этому достигается эффект реалистичности.
Остаётся надеяться на то, что ARCore действительно станет массовой и заинтересует разработчиков не только в качестве забавного развлечения и тренировки навыков, но и в качестве создания серьёзных продуктов. Доступность этой платформы расширенной реальности на множестве устройств должна сыграть важную роль в этом и в развитии AR-технологий в принципе.