На прошедшей в этом году E3 2015 компания Microsoft впервые анонсировала и сразу же запустила в публичное тестирование обратную совместимость Xbox One с играми от Xbox 360. Некоторые геймеры вполне логично предположили, что обратную совместимость можно расширить и на игры оригинальной консоли Xbox, выпущенной в 2001 году. Казалось бы, предположили и забыли, но нет, глава Xbox Фил Спенсер в своем твиттере неожиданно поддержал идею.
Несмотря на массовую тягу разработчиков к переизданиям культовых игр из прошлого, в игротеке приставок первой половины нулевых остаётся множество феноменальных игр, например: Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City, Grand Theft Auto: San Andreas, Need for Speed: Underground, Need for Speed: Underground 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, Star Wars: Battlefront, The Elder Scrolls III: Morrowind, Fable и т.д. Хочется верить, что у команды разработчиков обратной совместимости Xbox One всё сложится успешно, ведь еще в начале года такое развитие событий казалось просто фантастическим. Но не даром Microsoft имеет славу главного в мире «софтостроителя», благодаря своим талантам и огромной экспертизе, инженеры компании творят чудеса недоступные конкурентам. И этот, во многом ключевой, актив компании двигает вперед всё, к чему прикасается Microsoft.
В 2001 году Microsoft начала своё самостоятельное восхождение на Олимп игровой индустрии, выпустив первую версию ныне любимой миллионами консоли Xbox. В те далёкие годы, когда рынок видеоигр был полностью оккупирован японцами (PlayStation 2 от Sony и GameCube от Nintendo), к дебюту американской компании относились очень скептически, если не сказать «приняли в штыки». Однако, уже к следующему поколению консолей (Xbox 360) Microsoft смогла коренным образом изменить расстановку сил и вырвалась в лидеры индустрии, чего вполне могло не произойти без некоторых уникальных для того времени игр и возможностей оригинальной Xbox. К примеру, Halo 2 не только создала жанр консольных шутеров от первого лица, но и впервые применила голливудские понятия блокбастер и саундтрек (и соответствующий бюджет) к видеоиграм, чем полностью изменила подход всех игроделов к кинематографичности их проектов. Добавьте сюда первый полноценный онлайн-мультиплеер на консолях и получите становление игровой индустрии в том виде, в котором она существует и поныне.