Компания Microsoft продолжает себя достаточно агрессивно вести, пытаясь занять серьёзную позицию на рынке планшетных компьютеров. То сотни миллионов долларов вложат в маркетинговый бюджет, то с iPad напрямую сравнивают. В прошлом году компания Microsoft потратил на маркетинг Windows 8 по некоторым данным 241 миллион долларов, но очевидного успеха на рынке планшетных устройств Windows 8 пока не достигла.
Но а теперь очередь за Windows 8.1, которая является не просто улучшенной версией Windows 8, а масштабным переосмыслением некоторых моментов работы на всех типах устройств. Windows 8.1 на десктопе ведёт себя больше как десктопная ОС, а на планшетных компьютеров уже совсем как планшетная. Не стоит забывать, что вместе с Windows 8.1 в магазины попали и планшетные компьютеры компактного класса с очень низкой ценой и широкими возможностями благодаря архитектуре x86 и полноценной версией Windows. Кроме того, новые планшетные компьютеры от Microsoft (Surface 2) и Nokia (Lumia 2520) на Windows RT 8.1 встречены публикой очень неплохо. Интересно, что в магазины поставляется 20% устройств, не обновлённых до Windows 8.1. В данном случае пользователю приходится устанавливать обновление самостоятельно уже дома, хотя некоторые компании прикладывают специальный USB-носитель с обновлением.
При этом корпорация Microsoft планирует потратить 405 миллионов долларов на то, чтобы она сама и партнёры смогли продать 16 миллионов устройств за праздничное время в этом году. При этом Microsoft предстоит конкурировать как с безусловным лидером рынка — Apple, представившими совсем недавно iPad mini Retina и iPad Air, а также соревноваться с масштабными рекламными бюджетами одно из своих партнёров — Samsung. Также за последний год свои позиции на рынке укрепил класс сверхдешёвых планшетов на Android. При этом 274 миллиона долларов будет потрачена Microsoft именно на маркетинг и операционные расходы. Оставшийся 131 миллион будет потрачен на расширение Windows Store и вообще стимуляцию разработчиков.