С ростом качества картинки в играх непреодолимо увеличивается и объём памяти, который они занимают на вашем накопителе. А в связи со скорым стартом продаж Xbox One X эта проблема становится как-никогда актуальной: первая версия данной приставки будет иметь встроенный накопитель на 1 ТБ, и достаточно нетрудно представить, как быстро он будет забит всеми этими проектами, поддерживающими нативное 4К разрешение и прочие улучшения. Вот, например, одна только Forza Motorsport 7 займёт около 100 Гбайт свободного пространства. Но похоже, что компания Microsoft уже занимается этой проблемой.
Майк Ибарра, вице-президент подразделения Xbox, сообщил, что они развивают идею так называемой «интеллектуальной доставки». С его слов суть данного механизма состоит в том, что более важные ресурсы игры, которые требуются чаще, должны храниться у пользователя локально, когда как «периферийные» данные вполне могут находиться на серверах компании и автоматически загружаться через интернет в случае необходимости.
Подобный подход имеет два главных следствия: игра станет занимать меньше места на консоли, но, для того, чтобы в неё зарубиться, необходимо будет стабильное подключение к интернету, без которого запустить её будет невозможно. И если первое является несомненным плюсом, то второе может сильно не понравиться многим владельцам консолей семейства Xbox One. Как всегда, палка о двух концах.
Тем не менее, стоит отметить, что данный подход вовсе не является новым. Apple, например, уже использует что-то подобное для тяжёлых iOS приложений из App Store, так что вполне возможно эта технология найдёт применение и в игровой сфере. Время покажет.