В ноябре прошлого года одно из экспериментальных подразделений Google — Ninatic Labs выпустили не менее экспериментальную игру — Ingress. Ingress — это геосоциальная мобильная MMO, в которой две противоборствующие фракции («Enlightened» и «Resistance») борются за месторождения вещества «Exotic Matter» (Материя) и используют её для захвата «the Gates» (Порталы). Более трёх порталов, захваченных одной фракцией создают зону влияния, в который фракция — хозяин территории получали различные бонусы.
Главной фишкой Ingress является тот факт, что месторождения Материи и те самые «the Gates» нужно находить в реальной жизни, точнее на спутниковой карте своего региона (используются данные Google Maps). Захват же Месторождений возможен лишь в радиусе ~2.5 км от его местонахождения на спутниковой карте, а «Порталы» можно захватить лишь рядом с ними (обычно это какие то достопримечательности, если они есть в вашем городе конечно :) ).
Ingress стал безумно популярен во всём мире, количество фанфорумов зашкаливает, игроки собираются в кланы в реальной жизни для захвата «Порталов» и прочие виды невероятного задротства …
Но, есть одно НО. Так как игра является экспериментальным проектом империи зла компании Google, то игра доступна только на платформе Android (во время запуска — только на аппараты линейки Nexus).
Ввиду бешеной популярности Ingress начали появляться тонны подражателей, и самым успешным из них является проект QONQR — мультиплатформенная стратегия, использующая почти ту же механику, что и проект Google. QONQR вышел сперва на Windows Phone, а затем попал на iOS, сейчас готовится релиз для Android.
Итак, давайте рассмотрим QONQR подробнее…
Сюжет.
Сюжет в игре крайне простой: в недалёком будущем людьми была найдена инопланетная технология — QONQR. Позже выяснилось, что таких устройств большое количество. В итоге за их обладание началась война в три стороны.
С одной стороны — «Legion» (Легион) — фракция технократов, желающих собрать все образцы QONQR и спрятать их, так как думают, что QONQR может нанести вред людям.
В качестве вредителей выступает вторая фракция — «The Swarm» (Рой). Они хотят использовать QONQR, как оружие для подавления сил Легиона.
Третья фракция — «Faceless» (Безликие) считают, что QONQR — дар, и если изучить его, то может достичь небывалых высот в технологическом плане.
Игровой процесс.
При первом запуске игры игроку предлагают выбрать сторону. Каждые стороны отличаются лишь силой способностей. Так же фракцию можно сменить в любой момент в меню настроек.
Под способностями я подразумеваю виды воздействия на регионы. На регион можно напасть (тут имеют бонус Легион), увеличить количество ваших войск в области (бонусы в обороне у Роя) или установить устройства поддержки для усиления своих сил в конкретном регионе (здесь бонусы у Безликих).
Регионы — это точки, расположенные на карте. За их контроль нужно бороться. Цвет точек показывает, под чьим контролем находится территория в данный момент (Красный — Легион, Зелёный — Рой, Фиолетовый — Безликие, белые точки — нейтральные территории).
Также в регионах можно устанавливать базы. Тут есть ряд ограничений. Для установки базы в регионе игрок должен находится на территории в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, на каждой территории может находится только одна база игрока, а их общее количество ограничено уровнем игрока (каждый пятый уровень +1 база для установки). Базы нужны для сбора ресурсов, которые накапливаются со временем (скорость накопления ресурсов зависит от того, кто контролирует территорию, на которой она расположена).
Ресурсы используются для улучшений, которые оказывают пассивный эффект на ваши войска или открывают доступ к спец атакам, боеприпасы к которым так же покупаются за эти ресурсы.
В игре так же есть второй вид ресурса — Кубы. Они приобретаются либо за реальные деньги, либо за приглашение других игроков в игру (Recruiting), когда те достигают 10о-го уровня. За Кубы можно проводить улучшения и покупать «бустеры» (ускорители перезарядки Ботов и Энергии) или обменять их на ресурсы.
На все действия игрока (Атака, Оборона и Поддержка) тратятся два вида ресурсов — Bots (Боты) и Energy (Энергия). Общее количество Ботов растет с уровнем или с помощью соответствующих улучшений (Bots Tank или Energy Tank). Восстанавливаются они со временем, причём скорость восстановления ботов зависит от количества энергии.
Процесс игры в начале кажется странным и мало интересным, но со временем можно втянуться. Конкретно так. Сейчас я привёл лишь ОСНОВНЫЕ сведения, в игре есть много мелких нюансов, благо в игре есть подробное обучение.
В минусы можно записать обязательное подключение к сети, без него игра не будет работать (всё-таки ММО). Игра не переведена на русский, так что людям, не знакомым с английским будет немного не просто понять нюансы игры. Некоторых может оттолкнуть интерфейс.
Вердикт.
QONQR — это как раз та самая игра, в которую нужно играть в дороге на работу/учёбу/домой, не важно. Именно во время, так сказать, «путешествия» игра раскрывается во всей красе :) . Если же вы чаще находитесь дома, то эта игра не для вас.
Игра доступна совершенно бесплатно для Windows Phone 7.x и Windows Phone 8
автор обзора — Kingfish