Windows 10, которая выйдет в 2015 году, станет новым витком в истории операционных систем Microsoft. В процессе разработки этой ОС инженерам и дизайнерам приходится переосмысливать всё то, что произошло с Windows и её конкурентами за последнее десятилетие. И одним из самых важных аспектов этого переосмысления связан с тем, что новая операционная система должна быть универсальной для всех типов устройств.
Microsoft начала путь к универсальности ОС уже достаточно давно, но только весной 2014 года сделала серьёзный шаг вперёд в этом направлении. Вместе с Windows 8.1 Update и Windows Phone 8.1 появилось само понятие универсальных приложений. Версия одного и того же такого приложения для Windows 8.1 по своему внутреннему устройству может почти не отличаться от версии для Windows Phone, а может и отличаться довольно серьёзно. Не это является критерием универсальности приложения в случае экосистемы Windows. Основной признак универсального приложения кроется внутри системы оплаты: приобретая версию такого приложения на смартфон, вы автоматически приобретаете и версию этого приложения из Windows Store. Например, купили вы на смартфоне Halo: Spartan Assault, а затем захотели и на своём Surface в неё поиграть. Перешли в Windows Store, нашли нужную игру и просто установили, дополнительно не оплачивая версию для Windows.
Вместе с появлением Windows 10 появятся и новые средства разработки приложений, которые позволят создавать приложения с минимальными затратами и изменением кода сразу для смартфонов, компьютеров, планшетов и даже Xbox One. Все такие приложения будут собираться через единый магазин, которые также довольно сильно изменится по сравнению с текущими версиями Windows Store и Windows Phone Store. В Windows Technical Preview обнаружились интересные файлы конфигурации клиента службы Windows Update, которые можно найти в директории C:\Windows\SoftwareDistribution\SLS при включённом сервисе Microsoft Update.
По ним можно понять, что сейчас внутри Microsoft сотрудники могут получить доступ к новой версии магазина приложений в Windows Store, который носит название OneStore. Выходит, что Microsoft хочет вместе с единым облаком OneDrive создать и единый магазин приложений, который, скорее всего, будет доступен и в web-интерфейсе по адресу onestore.microsoft.com. В настоящее время в конфигурации указана ссылка onestore.dev.microsoft.com, которая доступна только внутри корпоративной сети компании.
Напомним, что предварительная версия Windows 10 для пользователей должна появиться ближе к февралю, а на конец января Microsoft запланировала специальное мероприятие, посвящённое этому. Мы очень надеемся, что вместе с этим мы увидим и предварительную версию Windows 10 для смартфонов и планшетов на ARM. На Build 2015 в самом конце апреля мы узнаем о Windows 10 практически всё, что мы можем знать, а разработчики получат новую предрелизную сборку. Финальный выход операционной системы состоится ближе к осени.