Минувшая пятница в США традиционно окрасилась в метафоричный чёрный цвет пробок и огромных очередей в магазинах. Ежегодно, пятница, следующая за Днём благодарения, то есть за четвертым четвергом ноября, открывает рождественский сезон распродаж. В 2013 году сезон распродаж стал определяющим сражением в битве восьмого поколения игровых консолей. И если компания Nintendo отправила Wii U в большой мир еще год назад, то Microsoft и Sony торопились запустить Xbox One и PlayStation 4 именно к сезону распродаж текущего года. Таким образом, жителям США выпала роль судей в определяющем матче Xbox One против PlayStation 4. И они сделали свой выбор.
По сообщению агентства InfoScout, опрос покупателей двух крупнейших торговых сетей Walmart и Target показал, что 31% проданных игровых консолей приходится на Xbox One, а это более чем вдвое превышает долю в 15% у PlayStation 4. А ведь Xbox One продавался по цене на 100$ выше, чем PlayStation 4. Кроме того, консоль предыдущего поколения Xbox 360 отхватила долю в 30%, а это столько же, сколько продано PlayStation 4 и PlayStation 3 вместе взятых. То есть PlayStation 3 умудрилась занять 15% и, если и не обойти в продажах собственную преемницу, то по крайней мере сравняться с ней. На пятом месте с долей в 6% обосновалась годовалая Wii U, а за ней старушка Wii с 1% продаж. Всего Walmart и Target продали свыше 80 тысяч приставок за минувшие выходные.
О причинах такой существенной разницы в продажах можно говорить очень долго, но, определенно, свою роль сыграло то, что Xbox One предлагает значительно больше инновационных функций, сервисов, и игр в стартовой линейке, нежели PlayStation 4. А также обладает более мощным и дорогим железом. На старте PlayStation 4 представлена всего одна серьезная и эксклюзивная игра Killzone: Shadow Fall, но и она не взыскала высоких оценок от критиков. На фоне же целого ряда высокачественных эксклюзивных тайтлов в стартовой линейке Xbox One: Forza Motorsport 5, Ryse: Son of Rome, Dead Rising 3, Killer Instinct, Crimson Dragon и т.д. запуск PlayStation 4 выглядит, мягко говоря, не впечатляюще. Что, очевидным образом, приводит к столь разительной разнице в продажах обеих консолей.
Однако не стоит говорить об окончательном поражении PlayStation 4 или провале её продаж, всё не так плохо. По слухам, из-за параллельного старта приставки в Европе, Sony не смогла должным образом подготовиться к сезону распродаж в США, в том числе не обеспечила торговые точки достаточным количеством консолей. И не смотря на то, что на фоне аналогичных продаж PlayStation 3, это звучит немного странно, такое развитие событий отчасти вероятно. Покупатели же, присутствовавшие на распродажах говорят об обратном, и утверждают, что люди в очередях интересовались почти исключительно новым Xbox’ом. В любом случае, развитие стартовой линейки игр PlayStation 4 должно положительным образом сказаться и на её продажах в будущем, пока же очевидно, что новая PlayStation не пользуется сумасшедшим спросом, таким как новый Xbox.
Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, но и по сей день каждый год «Чёрная пятница» ставит доселе неслыханный рекорд по объемам продаж в розничных сетях и магазинах. К примеру, в прошлом году американцы потратили 59.1 миллиарда долларов. Не трудно догадаться, почему именно к этому времени все крупные компании-производители стараются запустить продажи своих продуктов в Соединенных Штатах.