Мы решились на новую рубрику «Пост выходного дня» (ПВД). В её рамках мы будем публиковать авторские статьи на свободные околотехнические темы. Просто для отдыха и отвлечения от серьёзных проблем. Такие статьи будут написаны в свободной форме. Они могут быть смешными, просто забавными и даже грустными. Но статьи в рубрике «Пост выходного дня» не могут претендовать на серьёзность просто по своей природе. Итак, начнём. Первой такой статьёй станет история перехода с игровой станции в виде ПК к игровым приставкам на примере Xbox в двух частях.
Игровые приставки очень долгое время обходили меня стороной. Если говорить прямо, я не понимал, зачем они вообще нужны. Есть же домашний семейный компьютер, который легко справляется со всеми задачами и позволяет играть в современные игры. Произведения Nintendo, Sony и Microsoft в виде игровых приставок находились для меня очень долго в параллельной вселенной. Но в этом году всё изменилось. Я осознал, что был, неверное, неправ, когда игнорировал именно это направление игровой индустрии.
Конечно, я играл на приставках регулярно лишь в 90-е, когда были модными NES (Dendy) и приставки Sega. Тогда ПК считался просто невероятной роскошью, а игры на нём сродни космическим технологиям. Поэтому я и мои друзья гонялись за редкими картриджами, играли друг у друга в гостях на старых телевизорах с ЭЛТ, читали тематические журналы, скрупулёзно изучая каждый выпуск. Тогда небольшая коробочка, в которую вставлялись картриджи, два джойстика и телевизор были воротами в параллельные миры. В самом начале 21 века домашний ПК стал появляться и тут, и там. В итоге он попал и в нашу семью, став центром работы, развлечений и обучения. Правда, тогда нужно было ещё дождаться своей очереди на сеанс работы на ПК. Многое изменилось, когда я купил свой первый компьютер.
Начало истории
Где-то десять лет назад я был достаточно активным геймером. Я следил за игровой индустрией, всегда покупал потенциальные хиты, обновлял свой домашний настольный ПК регулярно и всегда находил время поиграть во что-нибудь вечерами после работы, учёбы и личной жизни. В течение последних лет пяти многое в жизни изменилось, игры не перестали быть для меня интересными, но играть на ПК я стал значительно меньше. Затем я вообще продал свой игровой ПК и купил себе ультрабук Lenovo Yoga 13, который служит мне верой и правдой уже больше полутора лет. При этом я не перестал следить за игровой индустрией и отслеживать выход новинок. Полгода назад у меня достаточно внезапно появился Xbox 360.
Вообще, главная причина того, что я долгое время даже не смотрел на приставки — управление. Сразу отмечу, что на графику мне стало всё равно ещё в конце нулевых. Я мог легко смериться с урезанной графикой, если мне нравились геймплей и сюжет. Но вот управление… Как и большинство PC-геймеров, основные игры для меня — экшены, в частности FPS, RPG и стратегии различных формаций. Я пробовал несколько раз играть на Xbox 360 и на PS3 в стрелялки и был сильно разочарован. Другое дело — файтинги и симуляторы. Когда я поиграл в Forza Motorsport 4 и в Mortal Kombat 2011 года на Xbox 360 у моих знакомых, я почти проникся управлением с помощью джойстика. Когда MK вышла на PC, я даже купил джойстик для Xbox 360 и присобачил его к своей Yoga. Вполне сносно вышло, играл мало, но с большим удовольствием. Ради интереса попробовал с помощью джойстика поиграть в TES: Skyrim и некоторые другие игры. Дико непривычно. В динамичных сражениях чувствуешь себя невероятно уязвимым, даже беспомощным. Благодаря популярности контроллера Xbox 360 многие игры на PC были удачно адаптированы к управлению с помощью него, но всё же играть в подавляющее большинство хитовых игр было просто невероятно неудобно.
Xbox 360 и управление
И вот когда ко мне попал Xbox 360, очень удачно в рамках Games with Gold мне досталась игра Dead Island, в которую я вообще ни разу нигде не играл. Надо сказать, что геймер тогда был из меня уже никудышный: одной игры мне хватало на 2-3 месяца минимум, а чаще я проходил одну игру и по полгода. Дело даже не в том, что я плохой игрок, а в том, что, во-первых, я играю только тогда, когда действительно относительно свободен и уже сильно устал; во-вторых, не так уж и много в мире игр, которые способны меня зацепить. И вот я установил на Xbox 360 Dead Island. Графика не впечатлила, да и вообще технически игра была не слишком передовой даже на момент выхода, а в 2014 году она рискует быть занесена в ретро. Но именно эта игра меня зацепила впервые за долгое время. Оказалось, что джойстик здесь очень уместен. Мне нравится справляться с зомбаками оружием ближнего боя, а джойстик очень прикольно отзывается вибро в некоторых случаях. Да и вообще, замахиваться и ударять молотом с помощью курков оказалось реально круто. Я впервые проникся консольной игрой за последние 15 лет. Свою роль в этом также сыграл и телевизор. Происходящее на довольно большом экране в тёмной комнате и с хорошим звуком вызывает отличный эффект окружения. Чуть позже на большой распродаже я купил Hitman: Absolution. Последняя часть легендарной серии игр про лысого убийцу стала второй игрой, которая меня зацепила на Xbox 360. В эти две игры я играл в течение последнего полугода. Были и другие игр, полученные бесплатно по золотой подписке или купленный за 100-200 рублей на распродаже, но они меня не цепляли. Я стал играть всё меньше и снова охладел к приставке.
Не стоит забывать и про Kinect, который также подарил немало прикольных моментов в жизни. Первое знакомство с этим контроллером состоялось у меня сразу после его выхода, но вдоволь напрыгаться перед ним у меня получилось только в этом году. Могу лишь сказать, что потенциал Kinect для Xbox 360, как мне кажется, не был полностью раскрыт ни разработчиками игр, ни самой Microsoft. Конечно, круто управлять происходящим на экране без помощи джойстика, но не более. В игры, созданные специально для Kinect, можно играть только в компании, а в одиночку и даже вдвоём они достаточно быстро надоедают. А жаль.
Станция медиаразвлечений
Но Xbox 360 дома стал не просто игровой консолью. Благодаря тому, что эта игровая приставка от Microsoft может выполнять роль ТВ-приставки для провайдеров, работающих на технологии MediaRoom, которая также разработана в Редмонде. Наш оператор сделал небольшое приложение для Xbox, которое позволяет использовать игровую приставку как совершенно обычную ТВ-приставку. Мы с супругой оценили это по достоинству. Очень удобно, когда одно и то же устройство выполняет роль центра развлечений. Мы даже несколько раз смотрели видео с помощью сервиса IVI: сначала с помощью специальной версии сайта, а затем уже с помощью фирменного приложения, которое вышло летом этого года. Несколько раз мы показывали фотографии друзьям с помощью приложения OneDrive.
Вывод
В итоге я остался на связке ноутбук, смартфон и игровая приставка. Xbox 360 дал возможность осознать, что на приставке можно комфортно играть. Кроме всего прочего, он стал для нашей семьи центром домашних развлечений. Раньше мы оба вечерами торчали каждый за своим ноутбуков, даже когда отдыхали, а теперь мы всё чаще сидели вместе за телевизором: смотрели кино или ТВ, играли в забавные аркады друг с другом, или же один из нас играл, а второй наблюдал за процессом. Ведь многие игры уже почти также зрелищны, как и фильмы. Xbox 360 вернул меня в ряды геймеров, хотя играть во многие легендарные игры, например, в Halo: Reach я не смог. На джойстике играть в FPS оказалось всё же неудобно. На Xbox 360 я мог играть лишь в игры от третьего лица, аркады, файтинги и гонки. Зато приставка становится центром семейных развлечений и отличным способом занять гостей. Xbox 360 может подарить куда больше фана, чем ПК. За ПК ты сидишь как за рабочей машиной, а с помощью приставки ты расслабляешься и даёшь своему телу понять, что ты уже отдыхаешь.
Как мне кажется, игровые приставки подходят в первую очередь тем людям, которые просто хотят иногда немного поиграть, но для которых главное — семья и дом. Игровая приставка подходит тем, кто не считает себя хардкорным геймером. В случае Xbox 360 придётся смириться с посредственной графикой, не всегда удобным управлением и небольшими тормозами в самых новых и навороченных играх. В замен вы получаете отличные социальные сервисы, удобство установки игр из магазина с постоянными акциями и стабильную работу всех игр без исключения — на приставке без проблем работают все игр, которые вышли для этой приставке. На ПК же приходится быть в тренде, покупая новое железо, сталкиваться с капризами сторонних магазинов, решать технические проблемы, постоянно вручную обновлять драйверы и так далее. А тут просто пришёл, включил, играешь. Или смотришь ТВ. Или смотришь кино. Или смотришь видео с YouTube.
При этом я понимаю, что Xbox 360 уже безнадёжно устарел в 2014 году, что в случае Xbox One всё будет иначе. Поэтому две недели назад у нас появилась приставка нового поколения Xbox One. Но это уже совсем другая история :-)
Мнение Дениса Овсянникова, второго пилота проекта, по этому вопросу
Так получилось, что поколение консолей PlayStation 3 и Xbox 360 прошло мимо меня. Я конечно играл в весёлых дружеских компаниях в различные игры по типу FIFA, Mortal Combat, Tekken, Twisted Metal и другие. Но остальные серьёзные и шедевральные проекты, ради которых покупают консоли, опять же прошли мимо меня. Ибо я считал себя «ПК-геймером». Или как принято говорить в определенных кругах «ПК-Боярин». Графон, удобство управления, эксклюзивы и другие аргументы ПК-геймера. В интернете куча мемов на эту тему. И вот, на закате эры жизни консоли, я стал обладателем Xbox 360. И мне пришлось изменить своё мнение о консолях.
Небольшое отступление: в последнее время стал очень мало играть на ПК. В мире выходит достаточно большое количество игр, и многие я из них покупаю. Но играю в них мало. Покупка игр превратилась в этакое коллекционирование. Желание проходить игру или набивать очередной уровень пропадало через 15-20 минут. Связываю этот факт с тем моментом, что большое количество времени в сутках провожу за ПК. Написание текстов, мониторинг инфо-поводов, e-mail-переписка и другие прелести журналистики. В конце дня думаешь «ну всё, настало время поиграть». Как правило, меня хватало на очень короткий промежуток времени, далее начинались бесконечные alt-tab`ы в систему для прерываний на работу или сёрфинга по интернету. В общем, отвлечься не получалось.
Выйти из ситуации мне помогла консоль. Алгоритм переключения на отдых простой: завалился в кресло, пару нажатий, и ты в игре. Поиграв какое-то время, выключаю консоль, и иду работать дальше. Я убедился, что консоль позволяет создать чёткий барьер между работой и заслуженным отдыхом. И этого у ней не отнять. Опять же, можно создавать подобный барьер и на ПК, но у меня не получилось.
Мой небольшой текст не призывает к священным войнам между игроками на ПК и консолях. У всех есть своих плюсы и минусы. Я лишь поделился моментом, как консоль может выступать этаким отвлекающим фактором, который довольно важен для того, чтобы не «сгореть» на работе (больше относится к людям с удалённым видом работы).