В прошлом месяце Microsoft продемонстрировала новую виртуальную среду Windows Holographic, которая войдет в состав обновления Creators Update для Windows 10. Платформа Holographic должна обеспечить нативную поддержку виртуальной реальности и недорогих VR-шлемов, разрабатываемых партнерами Microsoft.
Подробности о новой VR-платформе и оборудовании появятся уже в следующем месяце: Microsoft планирует подробно осветить этот вопрос в рамках конференций WinHEC для производителей оборудования, которые пройдут 8–9 декабря в Шэньчжэне (Китай) и 14–15 декабря в Тайбэе (Тайвань).
Впрочем, это не означает, что Microsoft находится в ожидании и не работает над программной составляющей Windows Holographic. В последних предварительных версиях Windows 10 Creators Update, в том числе в выпущенной на прошлой неделе сборке 14971, появилась ранняя версия приложения Windows Holographic First Run, предназначенного для настройки виртуальной среды.
Изучив данное приложение, IT-энтузиастам удалось получить представление о минимальных системных требованиях к ПК для работы с Windows Holographic:
- Четырехъядерный центральный процессор;
- 4 ГБ оперативной памяти;
- Видеокарта с поддержкой DirectX 12;
- Поддержка USB 3.0;
- 1 ГБ свободного места на диске;
- 1,5 м × 2 м свободного пространства для перемещения.
Microsoft и ранее заявляла, что платформа Windows Holographic не будет предъявлять слишком высоких требований к оборудованию. Так, если верить представителям компании, мини-ПК Intel NUC смог достичь 90 кадров в секунду при работе с виртуальной средой. Как видно из перечисленных выше характеристик, системные требования Windows Holographic действительно оказываются достаточно скромными.
В компании надеются, что новая платформа поспособствует распространению VR среди пользователей, которые хотят приобщиться к новым технологиям, но не хотят для этого покупать новый ПК.