Дабы улучшить загрузку и хранение игр для Xbox One, команда Xbox разрабатывает новое техническое решение под кодовым названием «Интеллектуальная Доставка». Основной его целью является сокращение занимаемого играми пространства на жестком диске и снижение нагрузки на канал доступа в Сеть в процессе загрузки. Первые признаки того, что в Microsoft ведётся работа в этом направлении появились ещё в середине лета, когда представители компании подтвердили, что ресурсы игр для 4К разрешения будут загружаться только на Xbox One X. А месяцем позже вице-президент подразделения Xbox, Майк Ибарра, сказал пару слов об «Интеллектуальной Доставке», правда, без подробностей. Было понятно только то, что в Microsoft хотят добиться того, чтобы для игр загружались только необходимые ресурсы. Но недавно в руки создателей портала Digital Foundry попала документация, с которой могли ознакомиться посетители специального мероприятия для разработчиков под названием XFest. В ней более конкретно описаны методы достижения вышеупомянутых целей.
Например, если игрок скачивает игру на Xbox One, который подключен к HD-телевизору, то ресурсы для 4K разрешения ему не нужны. Аналогичным образом, если он предпочитает какой-то конкретный язык, то других языковые ресурсы будут лежать на его консоли мёртвым грузом. «Интеллектуальная Доставка» должна позаботится о подобных случаях и загружать только файлы, необходимые этому конкретному пользователю, что сэкономит место на жёстком диске и ускорит процессы скачивания и установки. Помимо этого, Microsoft также планирует дать разработчикам возможность разделения своих проектов на части. Это позволит пользователям загружать только ту часть игры, которая им необходима. Например, только одиночную кампанию, без многопользовательской составляющей, которую, однако, в любой момент можно будет загрузить и установить позже. Также при установке большой игры, поставляемой на двух физических дисках, геймеры в процессе установки вынуждены поочерёдно вставлять их оба. А благодаря «Интеллектуальной Доставке» все основные данные можно расположить на первом диске, которого будет достаточно для установки базовой версии игры, а в случае необходимости всё остальное будет на втором.
Однако, чтобы это стало возможным, разработчикам придётся дополнительно оптимизировать свои проекты, но тут все карты находятся в руках команды Xbox, которая безусловно постарается предоставить им удобный инструментарий. И они безусловно постараются, ведь данная «фишка» становится всё более актуальной, особенно учитывая надвигающуюся эру консольного 4К-гейминга. А ведь приставки с жёстким диском на 500 ГБ никуда не делись. Да и у первой вариации Xbox One X объём встроенного накопителя составляет 1 ТБ, которого без «Интеллектуальной Доставки» не хватит даже на 10 Forza Motorsport 7.