Летом прошлого года компания Microsoft официально выпустила Windows 10 для компьютеров и планшетов с диагональю экрана больше 8 дюймов. Осенью новая операционная система добралась до смартфонов, Xbox One и других устройств. В настоящее время количество устройств, работающих на Windows 10, во всём мире составляет более 200 миллионов, о чём Microsoft сообщила ещё в январе. Теперь она делится статистикой Windows Store — одного из важнейших компонентов операционной системы. В основном статистика относится к последнему периоду 2015 года.
За весь период существования Windows 10 зарегистрировано более 3 миллиардов посещений Windows Store, но Windows 8.1 пока ещё лидирует по количеству загрузок приложений. При этом число загрузок приложений на Windows 10 растёт такими темпами , что в ближайшем будущем эти показатели точно будут выше, чем у старой операционной системы. В период зимних праздников в 2015 году число покупок в Windows Store на компьютерах и планшетах выросло почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Доходы разработчиков при этом выросли примерно в 4,5 раза.
[column size=one_half position=first ][/column] [column size=one_half position=last ][/column]Что касается предпочтений пользователей на всех Windows-устройствах, то больше всего из Windows Store они устанавливают игры. За играми следует приложения из категории «Служебные программы и средства», им на пятки наступают приложения из категории «Фотографии и видео». Интересно, что популярность музыкальных и социальных приложений в Windows Store находится почти на одном уровне. Согласно статистике за последний квартал 2015 года самые популярные игровые категории в Windows Store: «Экшн и приключения», «Головоломки и викторины», «Гонки и авиасимуляторы» и «Семья и дети». К самым непопулярным категориям относятся «Борьба», «Словесные игры», «Музыка», «Казино» и «Образование». Очевидно, такое распределение связано не только с предпочтениями пользователей Windows-устройств, но и с числом игр в этих категориях.
Страны-лидеры по совершению покупок как в Windows Store, так и внутри приложений выстроились в следующем порядке: США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Австралия, Российская Федерация, Бразилия, Мексика, Канада, Аргентина. При этом 36% всех транзакций в Windows Store приходится на США, а 25% — на Великобританию, Германию и Францию. Разработчикам стоит обращать внимание на такую статистику, чтобы понимать, в каких регионах монетизация приложения будет наиболее успешной.
Распределение языков среди пользователей Windows Store выглядит ещё интереснее. Русский язык вырвался на четвёртое место и теперь рейтинг лидеров выглядит следующим образом: английский, испанский, португальский (бразильский), русский, хинди, французский, итальянский, немецкий, китайский (мандаринский), турецкий, датский, кантонский. Как мы видим, английский всё ещё безоговорочно лидирует, но число загрузок приложений на других языках стремительно растёт.
Что касается монетизации приложений в Windows Store, тут всё ещё интереснее. Доход от платных приложений составляет всего лишь 14% от общего дохода разработчиков в Windows Store. Доли покупок внутри приложений и доходы от рекламы очень близки — 49% и 37% соответственно. Таким образом, разработчикам наиболее выгодно монетизировать приложения с помощью дополнительных покупок или же с помощью рекламы.
Более полную информацию о статистике Windows Store за последние три месяца 2015 года вы можете получить в официальном блоге Windows.