В своём последнем отчёте Strategy Analytics уделило особое место платформе Windows Phone на рынке Западной Европы. В этом регионе за год продано в общей сложности 117 миллионов единиц смартфонов. При этом платформе Microsoft удалось занять 12.3% рынка смартфонов в странах Западной Европы.
Strategy Analytics сообщает, что видит в Windows Phone самого быстрорастущего участника рынка смартфонов. Вместе со своими партнёрами Microsoft в 2012 сможет продать по прогнозам аналитического агенства свыше 14 миллионов устройств с Windows Phone. Новой операционной системой занимаются настоящие гиганты среди производителей: Samsung, HTC и Nokia. Кроме того, к ним присоединяются более слабые игроки, например, ZTE и Fujitsu, который помогут WP7 занять долю на рынках разнообразных регионов.
Но при этом Strategy Analytics называет ряд отрицательных факторов по отношению к Windows Phone, которые могут помешать такому стремительному росту на рынке. В первую очередь, это небольшое технологическое отставание самих устройств с WP7 — новинки на iOS и Android основаны на двухядерных процессорах, кто даёт им возможность называться суперфонами. Немаловажную роль играет пока ещё скромное количество ПО и игр в Marketplace — сейчас их количество составляет около 35000. Не последнюю роль играет и скептическое восприятие пользователи самого бренда Windows Phone, которое основано на негативном опыте развития операционной системы Windows Mobile.
Первая проблема решится в следующем году. Вторая решается сейчас — многочисленные мероприятия для разработчиков и хорошая работа евангелистов приносит неплохой результат. Последняя проблема решается сама собой, но достаточно медленно. Здесь Microsoft придётся поработать.