Компании Microsoft хронически не везёт с брендами, где фигурирует слово «Sky». Лишение бренда SkyDrive мы ещё как-то пережили, и теперь легко пользуемся OneDrive, но теперь под угрозой бренд «Skype». Вчерашний пресс-релиз Европейского Суда содержит информацию о том, что существует вероятность сходства до степени смешения между брендами Skype и Sky.
При регистрации товарного знака специальная служба определяет сходство, чтобы предотвратить регистрацию похожего на другие бренды. В далёком 2004 году основатели Skype обратились в организацию OHIM следящей за брендами на рынке Европейского Союза. Skype подал заявку на регистрацию фигурного и словесного обозначения своего товарного знака. В 2005 году британская компания British Sky Broadcasting Group, которая ныне носит имя Sky IP International, выразила протест. В протесте указывается, что высокую вероятность сходства до степени смешения на своё предыдущее название Sky, которое было зарегистрировано в 2003 году для обозначения товаров и услуг.
В 2012 году организация OHIM поддержала британскую Sky IP International, акцентировав своё внимание на том, что Skype не снизил вероятность степени смешения товарных знаков. В свою очередь компания Skype обратилась в суд Европейского Союза для аннулирования решения OHIM. В итоге, суд отклонил прошение компании Skype, тем самым подтвердив существование вероятности сходства брендов между фигурными и словесными обозначениями.
На данный момент сложно предполагать, чем всё может закончиться. Ребрендинг и переименование Skype может сильно навредить компании, и такой процесс будет очень сложно пережить.