Несмотря на то, что Microsoft делает упор не на виртуальную, а дополненную реальность, активно развивая свои голографические очки Microsoft Hololens, внутри корпорации ведутся работы над исследованием технологий виртуальной реальности и их улучшением.
Согласно исследованиям Microsoft, текущее поколение шлемов-дисплеев (HMD) виртуальной реальности, таких как Oculus Rift или Sony Morpheus, не может предложить пользователям высокое качество изображения, отзывчивость и мобильность одновременно, и это является основной их проблемой.
Проект Irides, предназначенный для тестирования некоторых технологий Microsoft, может позволить значительно улучшить шлемы-дисплеи. Irides использует технологию облачного стриминга под названием Kahawai, позволяющей разгрузить GPU, частично рендеря изображение в облаке и передавая его в высоком качестве назад на дисплей. Корпорация планирует использовать Kahawai в мобильных устройствах, однако исследовательский отдел нашёл применение и в других сферах.
Irides максимально использует мощности Kahawai для сверхнизкой задержки обработки и пропускной способности, что в сочетании с технологией прогнозирования обработки графики даёт значительный рывок по скорости работы шлемов виртуальной реальности. Технология прогнозирования представляет собой определение приоритетов обработки элементов изображения и направление мощности на более приоритетные, «изящно ухудшая» ненужные, предполагая то, куда будет смотреть игрок в следующий момент. Помимо прогнозирования, используется сферическая сетка для обработки изображения. Таким образом, Irides позволяет «имитировать» человеческий глаз, основываясь на тех же принципах построения изображения: вся мощность направлена по направлению взгляда человека, тогда как остальная часть обзора «обрабатывается» несколько хуже, благодаря чему Irides обеспечивает более низкую задержку и более высокое качество изображения одновременно.
В качестве объекта тестирования была взята игра Doom 3: шутер требует высокой скорости реакции от игрока и устройств из-за своего геймплея, что отлично подходит для Ignite. Как сообщает Microsoft, участники тестирования Ignite остались сильно впечатлены увиденным, подтверждая заметную разницу в качестве изображения, скорости его обработки и общего ощущения виртуальной реальности, по сравнению с другими VR-технологиями.
Microsoft Research опубликовала демонстрационное видео, сравнивающее обработку изображения современными VR-шлемами и обработку с помощью Irides и облачных технологий корпорации. VR-шлем, использующий Irides, может стать легче и холоднее (т.к. не требует таких вычислений, как обычный), потребляет меньше энергии и демонстрирует изображение высокого качества. А благодаря низкой задержке Irides, общее впечатление у пользователя от виртуальной реальности будет ещё лучше.
Маловероятно, что Microsoft готовит свой шлем виртуальной реальности, однако Irides вполне может использоваться в будущих версиях Microsoft Hololens. Более того, корпорация может предлагать лицензирование Irides другим компаниям, работающим над шлемами виртуальной реальности. В любом случае, подобная разработка имеет большой потенциал, что позволит сделать виртуальную или дополненную реальность ещё лучше и качественнее.