Вроде бы ещё совсем недавно мы ждали начало продаж первого официального смартфона в России с Windows Phone 7 — HTC & Mozart. Прошло чуть меньше полугода с официального запуска Windows Phone 7.5 в России. А молодая платформа неожиданно стала достаточно успешной. По расчётам IDC («The Russia Smartphone Market: Results of 2011 and Key Trends», english) уже в июле Windows Phone займёт долю в 14% на российском рынке смартфонов, хотя осенью эта доля была равна 3%. Аналогичная доля iOS к тому моменту по прогнозам IDC составит всего 9%. (за фото спасибо П. Кушелеву).
Ура!
Чем же обусловлен такой успех, поделились сегодня сотрудники «Майкрософт Россия» в своём пресс-центре.
«Сегодняшние результаты продаж новой мобильной платформы от Microsoft позволяют прогнозировать, что уже в первом квартале 2012 Windows Phone с большой вероятностью сможет превзойти iOS по количеству проданных смартфонов в России», – заявил Саймон Бейкер, аналитик рынка мобильных телефонов компании IDC, известного лидера исследований в ИТ-сфере.
Windows Phone 7.5 официально стартовала в России в сентябре 2011 года и сейчас представлена смартфонами производства HTC, Samsung и Nokia. Согласно предварительной оценке IDC, с момента выхода первого телефона на платформе Windows Phone 7.5 на российский рынок и по настоящее время в России было официально реализовано более 250 тысяч устройств.
Компания «Связной», которая одной из первых стала продавать Windows Phone в России, довольна результатами продаж: действительно, они превзошли все ожидания. Аналитики «Связного» отмечают, что динамика продаж устройств на базе Windows Phone на старте значительно превышает динамику продаж смартфонов на базе Android во время его прихода на рынок в 2009 году.
Успех в немалой степени обусловлен как изначальными достоинствами смартфонной платформы, так и естественным развитием ее экосистемы – с новыми обновлениями растет функционал, устраняются ошибки, появляются новые сервисы, расширяется ассортимент магазина приложений Marketplace.
Также важно отметить верно выбранную маркетинговую стратегию — ведь покупатели выбирают WP7-смартфон именно благодаря тем ключевым достоинствам, которые целенаправленно были заложены в операционную систему еще на этапе разработки, а именно:
— высокая скорость работы
— интуитивно понятный интерфейс
— быстрая и удобная работа с документами Office
— сервисы Windows Live
Все это обеспечивает высочайший уровень лояльности потребителей – согласно исследованиям 98% купивших довольны WP7-смартфоном и 94% готовы рекомендовать его друзьям.
Еще одна любопытная цифра – это доля женщин среди покупателей, которая составляет 59%. Это признак успешной реализации еще одного базиса, заложенного в систему при проектировании: ориентация не на гика-гаджетомана, а на обычного человека, который не хочет заниматься длительными настройками и штудировать форумы в Интернете на тему «как допилить устройство до ума», а желает получать от смартфона максимум мультимедийной и коммуникативной отдачи сразу, как говорится, «из коробки».
Презентация «The Russia Smartphone Market: Results of 2011 and Key Trends», IDC