Энтузиасты из Nanapho.jp изучили манифесты приложений Marketplace на наличие файла «WMInteropManifest.xml». Этот файл прямо указывает на то, что приложение использует нативный код.
Оказалось, что таких приложений всего 48. Из них 32 приложения выпущено OEM, 9 — операторами, а только 7 приложений с нативным кодом выпустили независимые разработчики. Это приложения для передачи данных по DLNA, программы расширенной реальности и некоторые другие, которые требовали нативного кода до выхода Mango. Кроме того, навигационные системы вроде Telenav GPS Nav и AT&T Navigator должны использовать нативный код для реализации основного функционала.
Интересно, что 55% приложений с использованием нативного кода появилось только во второй половине 2011. Это прямо указывает на усиление конкурентной борьбы между производителями. Тем более, сейчас лидирующую позицию среди производителей смартфонов с Windows Phone 7 оттянула на себя Nokia.
Использование нативного кода в приложении позволяет получить расширенный доступ к возможностям как ОС, так и аппаратной части. Это ускоряет портирование программ и игр с других платформ. Но при этом снижается стабильность и повышается срок отладки приложения. Примером может послужить приложение для видеозвонков Tango, которое в самых первых версиях было крайне нестабильным.
Есть сомнения, что среди 7 приложений есть игры. Под подозрение может попасть только Kinectimals, в которой нашли указание на использование стороннего игрового движка. Но эту игру писали сами Microsoft, поэтому там возможно всё.