Как известно, в процессе проходящей прямо сейчас игровой выставки Gamescom 2017 компания Microsoft, а также различные игровые студии объявляют о присоединении своих проектов к списку улучшенных специально для Xbox One X. Приключенческая RPG Rise of the Tomb Raider от студии Crystal Dynamics не осталась в стороне — разработчики сообщили о запланированных ими усовершенствованиях. Интересной особенностью данного случая является анонсированная возможность адаптировать настройки игры для получения наиболее удовлетворяющего результата в каждом конкретном случае. Игроки, которые приобретут Xbox One X, смогут выбирать один из трёх графических режимов:
- Нативное разрешение 4K для максимально чёткой и детальной картинки;
- Обогащённые визуальные эффекты для зрелищности;
- Высокая частота кадров для наиболее плавного воспроизведения.
Осмелюсь предположить, что данные опции будут соответствовать:
- 4К, 30 fps;
- 1080p, 30 fps с улучшенными эффектами;
- 1080p, 60 fps.
И это, обращаю ваше самое пристальное внимание, проект двухлетней давности. Интересно, насколько хорошо зайдёт данная фишка, ибо, возможно, в будущем нас ожидает больше игр с опциями настроек графики, что в текущих реалиях крайне не свойственно консольным версиям. Но что-то я отвлёкся. Среди прочих усовершенствований значатся:
- Поддержка HDR;
- Поддержка пространственного звука, включая технологию Dolby Atmos;
- Увеличенное разрешение текстур для самой Лары, NPC и окружения (за счёт дополнительной памяти, которой обладает «хуанхэ»);
- Улучшенное сглаживание;
- Улучшенное объёмное освещение;
- Улучшенные отражения;
- Улучшенная листва;
- Улучшенная фильтрация текстур;
- Измененная полигональность моделей.
Всё вышеперечисленное станет доступно для Rise of the Tomb Raider уже 7 ноября, сразу после старта продаж консоли, в рамках бесплатного обновления.
Кстати, разработчики игры похвалили Xbox One X и заявили, что количество его мощности сделало возможным воспроизведение нативного 4K разрешения, в отличие от PlayStation 4 Pro, которая слишком слаба для этого и может выдать 2160p только при использовании технологии шахматного рендеринга. Разница как «день и ночь».