В минувший четверг Москва встретила конференцию ID@Xbox, впервые проходящую на территории России. Программа Independent Developers at Xbox предназначена для разработчиков, которые планируют самостоятельно разрабатывать и издавать свои игры для Xbox. Microsoft помогает инди-разработчикам в техническом и программном оснащении, в продвижении игр до и после релиза. В Москву приехали специалисты Microsoft, чтобы ближе познакомить российских разработчиков с программой ID@Xbox.
Спикерами конференции выступили:
Агостино Симонетта, руководитель проекта ID@Xbox на территории Европы. Будучи ветераном индустрии видеоигр, посвятил последние 10 лет работе с сообществом независимых разработчиков.
Чарли Сайдбек, техническй аккаунт менеджер программы ID@Xbox. По сути, человек, который знает о технологической составляющей Xbox One и разработке игр практически всё.
Ромуальд Здебский является руководителем направления по играм и сотрудничеству с ведущими разработчиками игр в регионе Центральной и Восточной Европы. В последние годы отвечал за работу с рядом ключевых партнеров Microsoft по разработке в регионе и занимался выпуском наиболее популярных игр и приложений.
Мероприятие ID@Xbox вёл и курировал Андрей Ивашенцев (на фото в зелёном поло), который возглавляет направление Xbox Apps & Games в России, отвечает за работу с российскими аудиториями разработчиков и ИТ-специалистов в самых различных областях, от облачных сервисов и Интернета Вещей, до игровой разработки и оптимизации ИТ-инфраструктур.
ID@Xbox в России проходил в закрытом формате. На мероприятие было приглашено около 160 человек, в основном это были разработчики, и немного прессы. Среди слушателей был замечен даже Сергей Орловский, генеральный директор Nival. На конференции каждый докладчик отвечал за своё направление: Агостино Симонетта рассказывал о том, что такое ID@Xbox и его плюсах, Чарли Сайдбек поведал о технических особенностях разработки под Xbox, Ромуальд Здебский поделился полезными советами по продвижению игр.
Особое внимание уделялось тому, что теперь Xbox и Windows 10 обладают тесной взаимосвязью между собой. Став участником ID@Xbox разработчики получают в своё распоряжение мощные инструменты для разработки игр под Xbox и Windows 10. Создавая свои проекты, разработчики смогут относительно легко переносить свои проекты под все платформы, работающие на Windows 10.
Посетители ID@Xbox получили возможность задавать вопросы спикерам. Отметим вопрос на тему «Будет ли Windows 10 Mobile поддерживать DirectX 12?». Ответ последовал утвердительный. Вообще, было много разговоров о том, что проекты под Xbox по сути являются потенциальными продуктами для Windows 10, и этим грех не пользоваться. Хочется верить, что единая платформа принесёт нам много новых интересных проектов, включая российские.
Для разработчиков создан специальный раздел по адресу — xbox.com/dev